Компью терные наушники - вопрос №175215

Здравствуйте. вот такая вот проблема. родители купили наушники, которые порекомендовал консультант, но наушники оказались беспроводными, меня это не устроило, поэтому я решил их поменять, менеджер указал на ст 11 -наушники являются технически сложным товаром, а следовательно обмену не подлежит. как же поступить в данной ситуации? в ст 18 написано что в случаи обнаружения недостатков в товаре потребитель в праве отказатьсяот договора купли-продажи, что подразумевают под «недостатками» в стаье? брак? или же дезинформация о характеристиках или же неудобствах товара? заранее спасибо заранее спасибо)

Ответы

Дмитрий, понятие «недостаток товара (работы, услуги)» определено в том же законе «О защите прав потребителей».

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Таким образом, Вы праве требовать возврата денег за товар только в том случае, если Ваши родители при покупке наушников объясняли продавцу, что беспроводные наушники им не подходят и Вы это можете доказать, например, свидетельскими показаниями или аудиозаписью.

С уважением, А.В. Шигуров.

05.01.12

Вам нужно доказать, что Вас не правильно информировали, тогда можно обменять товар/расторгуть договор купле-продажи, по следующим основаниям:

 соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

Также в соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей: 

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. 

В соответствии со ст. 495 ГК РФ: Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

05.01.12

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store