о постановке оценок - тема №18539

На сайте оценка за консультацию выставляется в первый же день в конце разговора. Это хорошо, если вопрос "одноразовый" — получил ответ и ушел. Но бывает же, что консультация идет несколько дней, и мнение может поменяться в любую сторону. Ну или так: если консультация сложная, то только на второй-третий-четвертый день будет понятно — удачная она или неудачная. А оценку надо ставитьв первый день и дальше ее поменять нельзя. Это неудобно, а бывает, что и несправедливо. Надо бы как-нибудь придумать возможность менять оценку в таких случаях, чтобы не писать админу с просьбой исправить.

15.02.10
944
5 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

Оценку  поменять тяжело, это так. Но ставить оценку  Эксперту в  первый  день  совсем  не  обязательно. Большинство  клиентов  просто уходят не  оценивая.По  этому, это не  является обязательным  условием. Так же  можно оговорить в  начале  разговора с  клиентом, что бы  он оценивал консультацию, только по завершению. Похожие  вопросы  уже  поднимались  разными Экспертами, и  о том  что бы  была  возможность менять свою оценку в любое  время. И  о  том  что бы  дать возможность клиенту  оценивать каждую отдельную консультацию… Но это может вызвать (и вызовет) свои  последствия, поскольку  это палка  о двух концах. Есть такая  категория  клиентов  которые берут за  привычку ходить к  Экспертам  просто так  по  любому  поводу. Это было бы  хорошо, если бы  мера  адекватности таких клиентов, была  в  пределах нормального. Но почему то  люди  из данной  категории начинают относится  с  претензией  к  Экспертам. Например, требуют незамедлительно ответить на вопрос, в  то время  как  Эксперт  пытается  объяснить что в  данный  момент не  может отвечать. И  за  это получает "благодарность" в  репутацию. Если  эксперт после   десятка  бесплатных консультаций  хоть слово скажет об оплате, некоторые  "экземпляры" лепят ему  низший  бал с  очень нелесным  комментарием типа " я  думал что  это нормальный  Эксперт, а  он  еще  и  денег хочет". Знаю лично  Эксперта, который  предоставлял услуги клиенту (девушке), довольно продолжительное  время (больше двух месяцев). Данный  Эксперт реально помог в  решении  многих проблем, что подтверждается  неоднократной благодарностью девушки. Суть в  том, что  первое  время  Эксперт предоставлял услуги клиенту  бесплатно, но когда  все  сложности с  помощью Эксперта  были  решены, и  клиент стала  обращаться  по  каждому  поводу, просто так (от скуки). После  чего Эксперт  поставил девушку  в  известность, о том  что дальнейшие  консультации его будут платными, провел  несколько консультаций  девушке… оплаты  не  поступило.  В  следующее  её  обращение, Эксперт  сказал что  конечно же  проконсультирует, но девушка   не  оплатила  предыдущие  консультации (цена  которых была  оговорена). Девушка  обещала  оплатить все, сразу  после последующей  консультации… Эксперт проконсультировал, попросил  оплатить… После  чего последовал ответ в  стиле: " если бы  я  могла   изменить свою оценку, то  вы  пожалели бы  о своем требовании  денег". Оплата  по сей  день не  поступила Эксперту. Но человек  теперь и  не  знает как  ему  работать ...<u1:p></u1:p><o:p></o:p>

Думаю в  данном  случае, можно предоставить клиентам  возможность оценки  каждой  отдельной  консультации Эксперта. Но  после  первой  оценки, все  последующие   оценки, должны  проходить что то вроде  модерации, с  пояснениями клиента ( не с  комментариями в  репутацию Эксперта, это отдельно) а  именно с  пояснением  для  того кто будет проводить модерацию.  Ну  и  естественно  нужно дать возможность Экспертам оспорить не  лестный  отзыв (если он и  правда  не  заслуженный) обратившись к  Администрации. Например в  рамках разбора  дела, Администрация  может убедится  в  необъективности оценки, ознакомившись с  ходом  консультации Эксперта. поскольку  Администрация, является  основой   самой  структуры/организации… то это не  будет считаться  не  этичным. Тем  более  если оценка  была  поставлена   кем  то из недоброжелателей, сидящих за  компьютером  например у  соседа.

<o:p></o:p>

 

 

<u1:p></u1:p>

16.02.10

27 просмотров и только один ответ. Видимо, проблема не очень актуальна. Вопрос в том, что клиент может не знать, что оценка ставится однократно: перед ним в первый же день выпрыгивает окошко с просбьой поставить оценку. И эксперты не предупреждают об этом клиента, потому что они же умучаются каждый раз писать об этом в самом начале консультации. Тем более, это будет выглядеть так, что для эксперта важнее оценка, чем проблема клиента. Тоже нехорошо. Если бы это окошко не выпрыгивало в центре экрана, если бы надо было ставить оценку где-то сбоку по той же пятибальной шкале по желанию — было бы проще.

16.02.10

Если окошко  оценки консультации, сделать где  то еще  и  сбоку, то  тогда,  оценку  из десяти  поставит один… поскольку  в  данный  момент,  у  Эксперта  который  провел консультацию например двумстам  людям, отзывы  стоят только от  30-40 людей. И  это при том, что об оценке  клиенту  напоминает  всплывающее  окно. Если оно будет  где  то  так  сбоку, и  без особого акцента… то  в  нем  вообще  надобность отпадет, поскольку   репутация  Экспертов  на  сайте  просто остановится и  будет держатся  за  счет ответов  на  общие  вопросы.  Проще  уже  в  существующем  окне  оценки, для  клиентов  написать большим  и  разборчивым  шрифтом,  что оценку  в  первый  день ставить не  обязательно, вернее  "оценку  желательно тавить после  окончания  консультации", а  то  если  будет написано " в первый  день ставить не  обязательно", то вряд ле  её  вообще  поставят как  на  второй  так  и  на  десятый  день.

16.02.10

может попробовать так же как на форуме поставить изображение из вопроса изображение из вопроса  но привязать это к  временному интервалу или к количественному по тексту. Ну там можно много чего развить по какому типу можно ставить или  уменьшать плюсы минусы.

16.02.10

В принципе, да — если будет написано в этом окошке, что оценку надо ставить после окончания консультации, то будет нормально. если человек закончил общение — он поставит, а если рассчитывает встречаться с экспертом в следующие дни. то подождет результата общения. К кому стучаться с этом предложением? Написать администратору или он читает темы форума?

17.02.10

Стучатся  к Администратору с  пердложением можно, он и сам  об этом  говорит. Да и  темы читает, правда бывает поздно их замечает, но у человека  его занятости времени в  принципе   всегда не  хватает. Думаю проще  не  обрисовывать ему в  личку  всю концепцию :) а  просто дать ссылку на тему, что бы  он вник  и понятно будет что тема  Экспертами обговаривается.
 

17.02.10

Спасибо, так и сделаю, дам адрес темы.

17.02.10

Henoubi и все кто принимал участие в дискуссии, спасибо за пднятие важного вопроса.

Как было замечено, форум я всегда внимательно читаю, но, к сожалению, не всегда сразу отвечаю. Зато часто по результатам обсуждения меняю функциональность сайта.

Как было замечено, если дать возможность изменять оценку, то это вызовет проблемы. Раньше обсуждалась возможность оценивать каждую консультацию. Но здесь тоже целый ряд проблем, например 2 эксперта раз в день "консультируются" друг у друга и ставят друг другу 5ки.

Поэтому пока просто изменили текст на странице оценки на

"Эксперт… тратил(а) время на Вашу консультацию. Пожалуйста, оцените его труд.

Оценки нельзя менять, поэтому рекомендуем ставить оценку по окончанию консультации.
Запрещено ставить плохую оценку только за то, что эксперт попросил оплату и отказался консультировать бесплатно.
Если это Вы консультировали Провоторова Лидия, а не он(она) Вас, просто кликните на Отмена."

 

 

18.02.10
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store