от 50 p.
Бизнес - консультации и не только.
Всего эксперт дал 25 ответов, Рейтинг: +17 (3 лучших ответа, 2 голоса - За, 0 голоса - Против).
Ответ эксперта

В банках есть информация о заемщиках, включая паспортные данные, место рождения, место прописки и пр. Эти же данные не совпадают с вашим «двойником». Напишите заявление, чтобы сверили данные и пересмотрели решение по ссуде.

09.09.12
Ответ эксперта

Если Вы в течение какого-то периода не вносили минимальный платеж по кредитным картам, то требования банка правомерны. Он имеет право потребовать досрочного погашения полной суммы, обычно это условие прописывается в договоре.

Если Вы не внесете полную сумму с процентами, то будет судебное разбирательство (если долг не будет передан коллекторам), по итогам которого взыскивать с Вас задолженность будут судебные приставы в порядке исполнительного производства. К слову, были случаи, когда суд не соглашался с заявленной банком суммой процентов и штрафов ко взысканию и уменьшал её.

Если Вы хотите решить вопрос мирным путем и договориться о выплате кредита ежемесячными платежами (с учетом штрафов и пеней), то рекомендую обратиться в банк напрямую и обговорить ситуацию на месте. Многие банки идут навстречу своим клиентам и утверждают новый график платежей.

09.09.12
Ответ эксперта

Здравствуйте! Существует много способов исправления плохой кредитной истории. Самый распространенный — это оформить экспресс-кредитную карту под большой процент по 1 или 2-м документам без проверки заемщика на маленькую сумму и добросовестно погашать этот кредит в течение не менее полугода. Есть банки, которые предоставляют такую возможность.

После исправления, таким образом, кредитной истории Вы можете получить кредит у лояльного банка (на рынке достаточное количество таких банков), после благополучного закрытия которого Вы сможете снова брать кредиты у любых банков по сниженным процентным ставкам.

По Альфа-банку, если всё обстоит как вы описали и есть документальные подтверждения, то Вы можете оспорить его действия в судебном порядке.

09.09.12
Ответ эксперта

Существует такое понятие как реструктуризация кредита, которая может включать в себя изменения условий кредитного договора в связи с временным отсутствием возможности погашать кредит в полном объеме согласно условий действующего договора. Многие банки предоставляют такую возможность своим заемщикам. Обычно программы реструктуризации включают возможность снижения ежемесячного платежа до 50% в течение определенного срока через увеличение срока кредитования (обычно до 120 месяцев) или смену типа ежемесячного платежа с дифференцированного на аннуитетный, введение на определенный период льготных платежей (напр., будете погашать в течение года только проценты), возможность изменения валюты платежей, в некоторых случаях могут предоставить отсрочку по кредитным платежам — при этом будет увеличена процентная ставка на последующие платежи. По каждому заемщику условия обсуждаются индивидуально. Рекомендую обратиться в банки, где у Вас оформлены кредиты с заявлением о проведении реструктуризации Ваших кредитов. 

Одновременно, если Вы в течение периода более полугода добросовестно погашали кредиты и ставка по кредитам более 17-19%, то можете обратиться в банки, которые предоставляют возможность рефинансирования кредитов для участия в этой программе. Вы сможете перевести свои кредиты в один банк и снизить по ним ставку до 17-19%, что снизит кредитную нагрузку на Вас. Хорошие условия предлагает по программе рефинансирования, например, РосЕвроБанк.

09.09.12
Ответ эксперта

Уважая Ваше мнение, остаюсь при своем, поскольку в моей практике есть реальные ситуации с негативными последствиями для ИП, которые использовали личный счет в коммерческой деятельности именно при УСН. В моем предыдущем ответе была описана именно реальная ситуация.

А по теме вопроса: Действительно, ИП не обязаны открывать расчетный счет, если расчеты осуществляют в наличной денежной форме и это общеизвестный факт. Более того, если контрагентами являются только физические лица, в определенных случаях может для приема платежей от них использоваться личный счет, если в договоре с банком при открытии этого счета прямо было оговорено, что счет будет использоваться и в предпринимательских целях (там есть пункт о целевом использовании счета, возможные санкции – блокировка счета) и если Вы уведомите налоговую о данном счете. В случае же, если имеют место быть безналичные расчеты с ЮЛ и ИП, то операции следует проводить через расчетный счет. Такой счет предназначен для осуществления расчетов, связанных именно с ведением предпринимательской деятельности, которая и облагается налогом УСН 6%, а все остальные счета физлица связаны с движением денежных средств, не имеющих никакого отношения к коммерческой деятельности ИП, и такие доходы должны облагаться 13% как доходы физического лица, но не ИП — это и есть аргументация налоговиков при назначении санкций. Режим расчетного счета индивидуального предпринимателя, установленный Центральным Банком России не должен нарушаться. Именно поэтому, как верно обозначил Мацокин Павел Александрович, банки не проводят платежи на счета физлиц, если контрагент укажет физлицо как ИП. Согласно п. 2.2 Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»: текущий (личный) счет — это счет физического лица, предназначенный для расчетных операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. Расчетный счет открывается юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям или физлицам, занимающимся частной практикой. Данный счет можно использовать исключительно для расчетов, связанных с коммерческой деятельностью.

Соответственно, личный (текущий) счет не предназначен для ведения бизнеса. Именно различный режим использования счетов требует открытия ИП расчетного счета.

Дабы не возникало разночтений, дополнительно к указаниям ЦБ РФ почитайте Закон о национальной платежной системе, там также есть некоторые аспекты по обязательности использования банковского счета ИП при электронных платежах.

Также для автора вопроса есть рекомендация: считаю, что нет никаких препятствий для использования именно расчетного счета в Вашей деятельности. Существуют банки, которые не взимают ежемесячной комиссии за обслуживание расчетного счета и имеют очень маленькие комиссии за проведение платежей (за платежи в бюджет комиссий вообще нет). Например, ознакомьтесь с тарифами банка Авангард или Фининвест. Более того, на расчетный счет банки точно так же выдают пластиковые карты (кеш-карты), что очень удобно.

09.09.12
Ответ эксперта

Не соглашусь с высказанным мнением. С апреля 2010 года со вступлением в силу Федерального закона №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» все платежные терминалы должны быть оснащены фискальными регистраторами.

п.1 ст. 6 ФЗ гласит: "Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику...".

Фискальный регистратор может установить любое ЦТО в вашем городе. ЭКЛЗ нужно менять каждые 13 месяцев, голограмму каждый год нужно новую. Все вопросы решает ЦТО.

За невыполнение требований закона будет штраф от 3 до 40 тыс. р. (ст. 14.5 КоАП РФ).

Процедура регистрации стандартная как и для ККМ — подаете заявление с соответствующим пакетом документов в районную налоговую инспекцию по месту ведения деятельности (прим.: Вы обязаны будете заключить с ЦТО договор на обслуживание).

09.09.12
Ответ эксперта

Денежные средства от коммерческой деятельности при безналичной форме расчетов в обязательном порядке должны поступать на расчетный счет ИП.

Если Вам перечислят какую-то сумму на счет физлица, то Вы с неё будете платить налог не 6% УСН, а 13% НДФЛ и по концу года должны будете подать декларацию 3-НДФЛ. Плюс возникнут вопросы у налоговиков. Нужно будет обосновать, что доход не от коммерческой деятельности, а, скажем, подарок.

09.09.12
Ответ эксперта

Если будете работать на упрощенной системе налогообложения по ставке 6% с доходов или на общей системе налогообложения как ИП (НДФЛ 13%), то сумма налогов будет неизменна при смене региона.

Если Вы будете работать на упрощенной системе налогообложения по ставке 15% «доходы минус расходы» или как юрлицо на общей системе налогообложения, то важно ознакомиться с региональными законами субъекта, в котором будете вести свою деятельность, так как законодательно предусмотрена возможность снижения налоговой ставки законами субъектов для отдельных категорий налогоплательщиков (по УСН с 15% на более низкую ставку, чаще регионы снижают до 10%, для ЮЛ -по налогу на прибыль с 20% до 13,5%,). Также для организаций ставки снижены в регионах — ОЭЗ.

Если будете работать на ЕНВД (если у Вас стационарный объект), то сумма налога будет зависеть от установленного районного коэффициента (сумма ЕНВД различаться будет даже в пределах одного города в зависимости от того, на какой улице будет, скажем, магазин) — знакомьтесь с местным налоговым законодательством.

09.09.12
Ответ эксперта

Речь о Вебмани. Правовую оценку давать не буду, так как нет смысла в данной ситуации. Если коротко, исходя лишь из практики, ответ отрицательный. Тема уже давно обкатана. Многие направляли запросы в ФНС.

Подтверждающих расходы документов у вас нет, налоговой предъявить нечего. Если хотите повоевать, то один вариант — попытаться выиграть дело в суде по Вашей аргументации и затем по каждому факту при проверке демонстрировать налоговикам решение суда.

Как вариант, сделайте запрос в УФНС Вашего региона — могут совершенно случайно прислать персональный ответ, который Вас устроит. И использовать его впоследствии как ссылку на официальную позицию налоговой, учитывая при этом, что это лишь разъяснение, но не более.

Дополнительно, если это Ваш единственный вид деятельности, подумайте о варианте перехода на УСН 6% с доходов. Хотя, если у Вас обменный сервис, то, вероятно, будет не рентабельно.

09.09.12
Ответ эксперта

Зарегистрировать туристическую компанию Вы можете в налоговой инспекции по месту ведения деятельности (в зависимости от города, обычно по району, где будет располагаться офис) на код ОКВЭД 63.30 «Деятельность туристических агентств».

В Вашей ситуации регистрировать лучше ООО (если собственник бизнеса был бы гражданином России, то можно было бы туристическое агентство зарегистрировать на ИП). Для того чтобы стать учредителем ООО иностранные граждане не обязаны иметь постоянное или временное место проживания на территории России. Единственное отличие в регистрации: учредитель-иностранец должен к стандартному пакету документов приложить копию паспорта с нотариально удостоверенным переводом. 

Если Вы будете вести деятельность как туроператор (будете сами создавать турпродукт, а не продавать чужие туры), а не как турагент, то нужно написать заявление в Ростуризм о внесении в Единый федеральный реестр туроператоров и обязательно застраховать свою ответственность при организации въездного туризма на сумму 10 млн. руб., если выездной туризм — на 30-100 млн. руб. (альтернатива — банковская гарантия). Можете пройти добровольную сертификацию на безопасность туруслуг по ГОСТу.

Обязательно ознакомьтесь с Законом Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации и ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги.

09.09.12
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store