Добрый день.
Помогу с выполнением заданий по русскому языку. Занимаюсь вычиткой текстов перед сдачей. Проведу работу над ошибками развернуто, с обоснованиями. Объясню материал, который не можете освоить самостоятельно.
С уважением, Олеся.
Последний отзыв
Замечания чётко прописаны, в тексте различные виды заметок, что удобно при сопоставлении замечаний и предложения! Подробно, даже лучше чем преподаватель объясняет. Спасибо Вам большое!
1. Сестра нальет СЕБЕ воды и выпьет. Больной не получит воды. Ошибка в употреблении местоимения. Попросил налить ЕМУ воды. Попросил подать ему воды. Попросил пить.
2. Отодвинула стол или чемодан? Двусмысленность из-за неправильного употребления местоимения. Опустить его совсем: Хозяйка сняла со стола чемодан.
3. Их — множественное число. Группа — единственное. Надо постараться, чтобы эта пара «подлежащее — дополнение» сошлись в числе, т.к. они относятся друг к другу. Студенты группы сдали все зачеты и попросили проэкзаменовать их в первую очередь.
4. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.
Нагромождение местоимений. Они, их — кто кого?
Студенты ждали каникул с большим нетерпением, и когда каникулы наступили, они поехали к своим родным, чтобы хорошенько отдохнуть.
5. Елена Сергеевна защитила его докторскую диссертацию… хорошо устроился :)
см. первое предложение. Чья диссертация, тот и защитил. Можно обойтись совсем без притяжательного местоимения.
Я должен поздравить Елену Сергеевну с успешной защитой докторской диссертации.
6. Банкам может быть отказано в расширении операций — см. выше. Убираем местоимение.
7. Вас будут терзать мысли о вашей внешней красоте. Вашей — указание на собеседника. Речь обращена к собеседнику, думаю, будет уместнее, чем «своей».
8. В экспедиции мне не хватало ребенка/сына/дочери. — Тут надо акцентировать внимание на том, что родитель тосковал по сыну (или дочери), оставленному вдалеке. Иначе получается, что именно «своего» (собственного) не хватало, но был какой-то чужой… Давайте хотя бы скажем «моего» — это местоимение предполагает нечто имеющееся в наличии и с обозначенной принадлежностью (и не указывает на отношение «свой-чужой»). Но я бы переформулировала: «В экспедиции я тосковал по сыну».
9. Гербалайф — это продукт. Думаю, здесь неуместно притяжательное местоимение. Эффективность — это свойство, качество, характеристика — она не принадлежит, а присуща.
Именно благодаря эффективности гербалайф завоевал весь мир.
10. Зависимая — подчиненная, второстепенная. Но здесь речь о твердости и упорстве, слоабыть НЕзависимую политику.
Ее — свой — опять путаница с притяжательными местоимениями. Ее — это чью-то чужую. Свою — это собственную.
Не прогибая спину — обычно говорят «не прогибаясь».
Республика будет вести независимую политику, не прогибаясь ни перед кем и защищая свои интересы.
1. На протяжении стА сорокА пятА километров вдоль Черного моря раскинуЛСЯ Сочи.
У составных числительных склоняются все слова.
Сочи — несклоняемое, мужского рода, определяем по родовому слову — это город (он).
2. Тбилиси занимаЕТ десятки квадратных километров.
Тбилиси - несклоняемое сущ., мужской род.
3. На четырехСТАХ шестидесяти избирательных участках нашего города все было готово ко встрече с избирателями. — склоняются обе части сложного числительного.
4. Мы надеемся, что вы (более подробно) подробнее остановитесь на том, что случилось на концерте. — нельзя сочетать аналитический (+более) и синтетический (+ее) способ образования степеней сравнения. Выберите что-то одно.
5. Dirol вишневый – самая вишневая защита от кариеса. Dirol — название иноязычное, это бренд, его можно, конечно, писать кириллицей, нет четкого правила, регламентирующего транслитерацию названий. Но я бы оставила исходное. И без кавычек (как принято на родине названия).
6. Выпишите два первых предложения из триСТА девятого упражнения. — составное порядковое числительное. Первая часть не изменяется, только вторая.
7. Перед началом доклада сформулирую тему точнее. Или так: Перед началом доклада уточню формулировку темы. — Снова: выбираем какой-то один способ образования степени сравнения (аналитический или синтетический). Формулировку — сформулирую — однокоренные рядом, избавимся от одного из них.
Во-первых, пацифист — сторонник мира, противник войны. Странно предполагать, что он будет коллекционировать оружие. Противоположное по значению — милитарист — сторонник наращивания военной мощи.
А во-вторых, эти понятия характеризуют государственную идеологию. Употреблять эти слова в масштабах «коллекционера» неуместно. Так и скажите:«Как истинный любитель, он увлекается оружием и собирает его».
Произвело впечатление
Оказало влияние.
Данные сочетания употребляются только так.
Впечатление не бывает большое или маленькое. Оно может быть, сильное, благоприятное, неизгладимое. Напишем: «Подписание новых соглашений произвело на всех сильное впечатление».
Простое, повествовательное, невосклицательное, полное, двусоставное, распространенное. жители сбежались посмотреть — грамматическая основа: подлежащее выражено существительным, сказуемое — словосочетанием «сбежались посмотреть» (инфинитив входит в сказуемое, потому что оба действия относятся к подлежащему: жители сбежались и они же будут смотреть).
жители какие? — все, определение, выраженное определительным местоимением.
Насколько? — почти [все] — обстоятельство, выраженное наречием меры.
Жители чего? — села — косвенное дополнение, выраженное существительным в Р.п.
Сбежались посмотреть на кого? -на гостей. Дополнение (косвенное, выражено существительным в В.п. без предлога).
Гостей каких? — редких. Определение, выраженное прилагательным.
Географическое название Казань согласуется с родовым наименованием город, поэтому правильно «из города Казани».
Вот здесь хорошо изложено: http://www.gramota.tv/spravka/letters?id=73