Препод. университета, доктор наук. Помощь в обл. математики, физики, химии (от школьно-абитур. уровня и выше), физической химии (от студ. уровня и выше), программирования (на языках высокого уровня), математ. моделир. , прикладного программир. (научные
Препод. университета, доктор наук. Помощь в обл. математики, физики, химии (от школьно-абитур. уровня и выше), физической химии (от студ. уровня и выше), программирования (на языках высокого уровня), математ. моделир. , прикладного программир. (научные задачи), русского языка и др. Главный акцент - на ПОНИМАНИЕ сути и метода решения задачи (проблемы, вопроса).
Последний отзыв
Спасибо!!! Вы меня очень выручили!!! Ваши объяснения помогли разобраться в решении
Пусть х — первое число, тогда (2/3)x — второе. Третье число: (2/3)x + 10, четвертое: х + (2/3)x = (5/3)x.
Далее, если, по условию, среднее арифмитичесоке всех четырех чисел равно 11,5 — то это тоже самое, что их сумма равна 11,5·4 = 46. Запишем это последнее условие о сумме 4-ех чисел:
х + (2/3)x + [(2/3)x + 10] + [х + (2/3)x] = 46
Приводя подобные члены и решая, имеем:
2х + (6/3)x + 10 = 46 => 4x = 36 => x = 9
Тогда, подставляя полученное значение x = 9 в вышеприведенные выражения для каждого из этих чисел, получаем (последовательно — с 1-го по 4-ое):
9, 6, 16, 15
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ " Пусть х — первое число, тогда (2/3)x — второе. Третье число: (2/3)x + 10, четвертое: х + ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/261211-pomogite-reshit-pozhalujsta. Можно с вами обсудить этот ответ?
Обозначим три наших последовательных члена b1, b2, b3 геометрической прогрессии как a, aq, aq2. Тогда, в соответствии с условием, имеем следующую систему уравнений (двух уравнений с двумя неизвестными):
a+ aq+ aq2= 357
aq2 – a = 255
Решим её, найдем, тем самым, все три члена прогрессии и, как следствие, искомую разность между первым и вторым её членами.
Для решения делим первое уравнение на второе (получая уравнение с одним неизвестным) и находим, после ряда преобразований, решение полученной системы:
В соответствии с этим, имеем 2 решения – две тройки чисел a, aq, aq2, составляющих геометрическую прогрессию:
(1)+204, -306, +459
(2)17, 68, 272
И, наконец, находим искомые значения b1– b2= a– aq — для обоих вариантов решения:
(1)204 – (-306) = 102
(2)-51
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ " Обозначим три наших последовательных члена b1, b2, b3 геометрической прогрессии как a, ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/269529-pomogite-pozhalujsta. Можно с вами обсудить этот ответ?
Уважаемый Clad! Когда просите помочь Вам, да еще и с условиями: "…обязательно", неплохо хотя бы говорить: "…Пожалуйста!"
*****************************************
Обозначим искомое двузначное число как mn (m – число десятков в числе, n – число единиц). Тогда по величине число mn равно 10m+n.
Далее, условие, что число 10m+n при делении на сумму цифр (m+n) дает частное 7, а остаток 6, можно записать в форме равенства:
10m+n= 7(m+n) + 6 (1)
Аналогично, второе условие, что число 10m+n при делении на произведение цифр (m·n) дает частное 3, а остаток 11, записывается как:
10m+n= 3mn+ 11 (2)
Условия (1) и (2) можно рассматривать как систему уравнений для нахождения неизвестных значений m и n (т.е. и числа, записываемого как mn). Решаем её так.
Раскрываем скобки в (1), упрощаем, получаем выражение mчерезn:
m= 2n+ 2, (3)
и подставляем его в (2), получая в итоге квадратное уравнение относительно n:
10(2n+2) + n= 3n(2n+2) + 11 => 2n2– 5n– 3 = 0 (4)
Из двух решений уравнения (4) n=(5±7)/4 подходит только одно, положительное:
n= (5+7)/4 = 3
Откуда, в соответствии с (3), находим и m:
m = 2n+2 = 2·3 + 2 = 8
То есть найденные цифры m=8 и n=3 определяют и искомое число: 83.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ " Уважаемый Clad! Когда просите помочь Вам, да еще и с условиями: "…обязательно", не..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/262685-pomogite-najti-chislo. Можно с вами обсудить этот ответ?
Перегруппировываем исходное выражение, затем используем формулы разности квадратов [a2 – b2 = (a-b)(a+b)], а также суммы первых n натуральных чисел (1+2+3+ … +n= n(n+1)/2):
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ " Перегруппировываем исходное выражение, затем используем формулы разности квадратов [a2 – b2 ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/262578-algebra. Можно с вами обсудить этот ответ?
Обозначим y=x2. тогда исходное уравнение принимает вид:
y2 + y – 1 = 0 (y ≥ 0)
Решаем полученное квадратное уравнение:
y = [–1 ± √(1+4)] / 2 = (-1±√5)/2
С учетом условия y≥0 подходит только один (положительный) из этих двух корней:
y = (–1+√5)/2 => x = ±√y = ±√[(–1+√5)/2]
То есть здесь 2 решения: x1 = √[(–1+√5)/2] ≈ √0.618 ≈ 0.786;
x2 = –√[(–1+√5)/2] ≈ –√0.618 ≈ –0.786.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ " x4 + x2 = 1Обозначим y=x2. тогда исходное уравнение принимает вид:..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/262131-matematika. Можно с вами обсудить этот ответ?
Количество вылетевших электронов, в соответствии с 1-ым законом фотоэффекта (Столетова), определяется (строго пропорционально) только величиной потока электромагнитного облучения (света) - интенсивностью света, т.е. попросту количеством фотонов в потоке.
А увеличение же частоты ν света означает, что число фотонов в потоке не меняется, а, в соответствии со 2-ым законом фотоэффекта, растет лишь (линейно по частоте) кинетическая энергия E каждого фотона — в соответствии с формулой Планка: E=hv (v — это «ню»).
Поэтому увеличение частоты падающего света приводит лишь к соответствующему увеличению кинетической энергии Wкин. «вырванных» из металла электронов — в соответствии с общим соотношением (здесь Aвых. — работа выхода электрона):
E ≡ hν = Aвых. + Wкин.
И в итоге - одновременное увеличение частоты света (в 1.5 раза) и его интенсивности (числа фотонов — в 3 раза) приведет к увеличению числа вылетевших фотонов только за счет роста интенсивности — в 3 раза, т.е. равняться 3X (но эти вылетевшие электроны будут обладать большей энергией — за счет роста частоты).
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ " Количество вылетевших электронов, в соответствии с 1-ым законом фотоэффекта (Столетова), оп..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/257600-zadacha. Можно с вами обсудить этот ответ?
Современные кодировки отводят сегодня (чаще всего) на один знак (символ) либо 1 (реже), либо 2 (чаще) байта. Если считать, что один знак занимает 2 байта (в универсальной системе Unicode) и вспомнить, что один байт это 8 бит (т.е 2 байта это 16 бит), то имеем (с учетом, что полторы минуты это 90 секунд) для искомого количества листов (страниц) текста:
x = (7200·90)/(16·2500) ≈ 16(стр.)
Если же считать, что на символ отводится 1 байт, то нетрудно получить, что будет 32 стр.
Примечание: Остается лишь неясным, что имелось в виду под термином «лист» — то же ли, что и «страница». Если то же, то число страниц и листов совпадают. Если же на листе помещалось 2 страницы (двусторонний лист), то число листов будет, очевидно, вдвое меньше числа страниц.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ " Современные кодировки отводят сегодня (чаще всего) на один знак (символ) либо 1 (реже), ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/256906-zadacha. Можно с вами обсудить этот ответ?
Вопрос касается т.н. явления фотоэлектронной эмиссии (внешнего фотоэффекта) — когда под действием потока электромагнитного излучения (света), падающего на поверхность металла, происходит испускание (вырывание) электронов с поверхности этого металла.
Здесь проявляется двойная природа света — как потока частиц (фотонов), и как излученной волны. Суть явления заключается в том, что металл поглощает падающий свет — т.е. фотоны (из которых состоит свет), обладающие определенной энергией E. С другой стороны, свет (фотоны) — это электромагнитная волна с частотой ν («ню» — греческая буква) и при поглощении света (фотона) происходит поглощение и энергии фотона E=hν (формула Планка).
И именно поглощенные металлом фотоны света являются причиной вылета (вырывания) электронов из металла. При этом, в силу сказанного, вполне логичным выглядит утверждение, что число этих вырванных электронов пропорционально числу поглощенных фотонов.
Ну и не менее очевидным теперь представляется другое утверждение — о пропорциональности числа этих поглощенных фотонов общему числу испущенных фотонов из источника излучения (света).
И именно общая энергия переносимая всеми этими испущенными фотонами из данного источника света — [только проходящими (перпендикулярно) через площадку единичной площади (1 м2) и за единицу времени (1 с)] — и называется интенсивностью света I.
По сути интенсивность света I — это мощность источника света (лампочки), но отнесенная к единичной площади (размерность — Вт/м2). А для достижения максимального фотоэффекта необходимо, чтобы поток света был направлен на поверхность металла (из которого вырываются электроны). При этом максимальная освещенность достигается при условии, что направление этого потока света будет строго перпендикулярно.
Электромагнитные колебания (свет, в частности) характеризуются двумя основными параметрами — частотой ν и амплитудой Eo колебаний. И если частота ν определяет спектр света (цвет), то интенсивность света I определяется исключительно амплитудой Eo электромагнитных колебаний — она пропорциональна квадрату амплитуды: I ~ Eo2
Интенсивность света — техническая характеристика мощности источника света, определяющая производные от неё и близкие величины — такие как сила света, яркость, освещенность.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ " Вопрос касается т.н. явления фотоэлектронной эмиссии (внешнего фотоэффекта) — когда под д..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/252503-intensivnost-sveta. Можно с вами обсудить этот ответ?
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/251946-issledovat-funkciyu. Можно с вами обсудить этот ответ?
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ " Найти предел: lim x·ln2x (при x --> 0) по правилу Лопиталя. Реш..." на вопрос http://www.liveexpert.org/expert/view/251945-najti-predel-polzuyas-pravilom-lopitalya. Можно с вами обсудить этот ответ?