Бесплатно
Только для Женщин! Консультация это не беседа, а средство получения знания. Иногда возникает желание возразить или поспорить, зациклиться на маловажных мелочах. Помните, что время ограничено! И в конце консультации, вне зависимости, удовлетворены Вы или
Последний отзыв
Алиса спасибо большое за такой точный и быстрый ответ! Всего за пару сообщений Вы поняли тип моей проблемы и дали мудрый совет!  
Всего эксперт дал 159 ответов, Рейтинг: +134 (24 лучших ответа, 15 голоса - За, 1 голоса - Против).
Ответ эксперта
ва аллейкум ассалам!
Фарзы (обязательные действия) намаза

Это словесные и телесные действия, без которых намаз недействителен. Они подразделяются на два вида:

  • а) фарзы (шурут ас – саля, условия (требования) для чтения намаза), их так же еще называют «внешними фарзами»;
  • б) фарзы (обязательные действия) непосредственно во время намаза – «внутренние фарзы».
Шурут ас-саля (условия молитвы)
  1. Очищение тела.

"… А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь..." (Благородный Коран, сура «Трапеза», аят 6)

  1. Очищение одежды от грязи.
  2. Очищение места от грязи.

"Одежды свои очищай!" (Благородный Коран, сура «Завернувшийся», аят 4)

  1. Должно быть малое ритуальное омовение вуду.

Сообщается, что Асма радыяллаху анха, сказала:"(Как-то раз) к Пророку салляллаху алейхи ва саллям пришла одна женщина и спросила (его): «Что следует сделать той из нас, кровь которой во время месячных попадёт на её одежду?» Он ответил: «Пусть она удалит следы крови, потом польёт (это место) водой и потрёт (его руками), потом побрызгает, и после этого она (может) молиться в этой одежде». (Бухари) 

  1. Покрытие гаурата (участки тела, которые должны быть спрятаны от чужого взора). У мужчин область тела от пупка до колена, а у женщин все тело кроме лица, кистей рук и ступней ног считается гауратом.

"… Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети..." (Благородный Коран, сура «Преграды», аят 31)

  1. Наступление времени намаза.

"… Воистину, намаз предписан верующим в определенное время". (Благородный Коран, сура «Женщины», аят 103)

  1. Направление к Кыбле (направление в сторону Мекки).

"… обращай лицо в сторону Заповедной мечети..." (Благородный Коран, сура «Корова», аят 150)

  1. Ният (намерение); тот, кто молится за имамом, формулирует особое намерение молиться за ним.

Сообщается, что Умар бин аль-Хаттабрадыяллаху анху, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: „Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и, поистине, каждому человеку (достанется) лишь то, что он намеревался (обрести), и (поэтому) переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он стремился“ (Бухари).

Фарзы намаза
  1. Вступительный такбир. (Произнесение «Аллах акбар» при вступлении в намаз).

»Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз" (Благородный Коран, сура «Высочайший», аяты 14-15)

  1. Стояние (кыям) в намазе (если молящийся не болен так, что ему трудно стоять).

"… И стойте перед Аллахом смиренно". (Благородный Коран, сура «Корова», аят 238)

  1. Чтение сур (кыраат).

"… Читайте же из Корана то, что необременительно для вас..." (Благородный Коран, сура «Закутавшийся», аят 20)

  1. Поясной поклон (руку').

"… И кланяйтесь... (совершайте поясной поклон)" (Благородный Коран, сура «Корова», аят 43)

  1. Суджуд (земной поклон) 2 раза в одном рака'ате.

"… падайте ниц... (совершайте земной поклон)" (Благородный Коран, сура «Хадж», аят 77)

  1. Последнее сидение при чтении ташаххуда (чтение благословения Пророку салляллаху алейхи ва саллям его разговора с Аллахом).

Передают, что Ибн Умар радыяллаху анху рассказывал, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям, усаживаясь для чтения ташаххуда, клал кисть левой руки на левое колено, а кисть правой руки – на правое (Муслим).

  1. Тартип (соблюдение последовательности).
  2. Хурудж (выход из намаза).
13.05.16
Ответ эксперта
С принятием Ислама человек очищается от грехов, совершенных ранее. Это большая милость от Аллаха. Такое может случиться только раз в жизни. Если мусульманин отступит от веры, а затем вновь примет Ислам, грехи не простятся.
13.05.16
Ответ эксперта
да, нарушится
13.05.16
Ответ эксперта
Ва аллейкум ассалам!

Поклонение, совершаемое сознательно и искренне, в мирской жизни защищает человека от неверия и греха и возвеличивает его. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Аллах обещал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (аль-Маида 5/9); «Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» (Анкабуд 29/45).

Во время намаза человеку запрещается не только смотреть по сторонам, но и отворачиваться от Великого и Могущего Аллаха душой. Аллах смотрит в лицо Своему рабу до тех пор, пока тот не отвлекаясь, совершает намаз, когда же человек отворачивается от Аллаха душой или начинает смотреть по сторонам, Всевышний Аллах также отворачивается от него. Айша как-то раз спросила посланника Аллаха о взглядах молящегося по сторонам, и он сказал ей:

“Это – воровство: так Шайтан ворует у раба Аллаха часть его награды за намаз” (Сахих аль-Бухари).

Имам Газали сказал: «Сколько есть тех, кто, совершая омовение, делает это небрежно. Сколько есть тех, кто, объясняет другим про намаз, хотя их никто не спрашивает. Они совершают намаз без чувства хушу в сердце. Если во время намаза их укусит муравей, то они оставив намаз станут заниматься этим муравьем. В то время как те, кто постиг величие Аллаха, не отвлекутся от намаза, даже если им отрежут руки и ноги. Если человека, стоящего перед падишахом ужалит скорпион, то он из уважения к падишаху даже не пошевелится. А тот, кто в намазе предстает перед Аллахом, должен проявлять несравненно большее уважение и покорность».

В одном предании упоминается, что Всевышний Аллах говорит человеку, отвлекающемуся во время намаза: “Ты отвернулся в сторону того, кто лучше Меня?”

Тот, кто отвлекается во время намаза, оглядываясь по сторонам или думая о чем-то другом выполняет указания Шайтана, так как именно его наущения становятся причиной появления посторонних мыслей во время намаза. 

Этот молящийся не сравнится с другим, который во время намаза всем сердцем предается Всевышнему Аллаху. Он ощущает величие Аллаха, стоя перед Ним, его сердце переполняет благовейный страх, его голова покорно склоняется перед Ним, он стыдится своего Господа и не смеет смотреть по сторонам или думать о чем-то, кроме Него. Разница между этими двумя, как между небом и землей.

Обязательно выстаивайте все обязательные намазы — это предостережет вас от осуждаемого Аллахом.

Мы так устроены, что не можем отказаться от понравившегося нами, пока не получим взамен то, что устраивает нас еще больше. Так и с религией. Вы не откажетесь от грехов, пока не познаете вкус поклонения. А для этого нужна практика.

Чаще размышляйте над знамениями Всевышнего Аллаха. Рассуждайте о Его милостях к вам. Читайте Коран или хадисы неспешно, вдумчиво.

Напишите распорядок дня, в котором будет указано время и вид вашего поклонения. Старайтесь следовать ему и постепенно добавлять новые. Так, можно выстаивать пятикратный намаз и заучивать дуа, навестить родителей, убраться в квартире, заняться каким-либо видом спорта и т. п. В любом деле главное, намерение (ният) осуществить это ради довольства Всевышнего Аллаха. Ведь Аллах не желает нам затруднений!

Заучивайте со смыслом Его прекрасные Имена и это растопит ваше сердце в благодарности Ему. А благодарить Всевышнего на деле — это отказаться от совершения прежних грехов. И это то за чем следуют нацеленные добродеяния. То есть, раб Аллаха становится крепким настолько, что от отказа совершать грех переходит к добродетели.

В психологии описан феномен «белой обезьяны», который доказывает трудность борьбы с внешним влиянием внутри сознания. Суть феномена такова: когда один человек говорит другому: «Не думай о белой обезьяне», то тот начинает думать именно о белой обезьяне. Активная борьба с навязчивыми мыслями тоже приводит к такому результату. Чем больше говоришь себе о том, что справишься, тем меньше справляешься.

Какие бы сумасшедшие мысли и эмоции ни возникали, позволяйте им появляться и исчезать, словно они волны в океане. О чём бы вы ни помыслили, пусть мысль появится и исчезнет, без всякого напряжения.

Не цепляйтесь за мысль, не укрепляйте её и не потакайте ей. Не держитесь за мысль и не пытайтесь усилить её.

Ни следуйте за мыслями, ни приглашайте их.

Уподобьтесь океану, глядя на его волны, или небу, созерцая плывущие облака.

 
13.05.16
Ответ эксперта
Исламское каноническое законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христианками и иудейками). Во все времена — как в период миссии Пророка, так и в наши дни — мужчины-мусульмане могли жениться на христианках и иудейках. 

Сегодня же, в условиях глобализации и смешения культур, вследствие межконфессиональных браков, в семьях возникает ряд проблем, например с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с прививанием им исламского мировоззрения. Немаловажен и демографический фактор: браки мусульман с женщинами-немусульманками в определенной степени уменьшают шансы мусульманок найти супруга-единоверца, вынуждая их выйти замуж за немусульман, что канонически недозволенно. 

Подавляющее большинство авторитетных ученых Ислама, среди которых богословы всех четырех мазхабов, высказали мнение о нежелательности бракосочетания мусульманина с женщиной из людей Писания . В качестве аргумента приводится пример второго праведного халифа ‘Умара, который в бытность свою правителем правоверных призывал мусульман развестись с женами-христианками и женами-иудейками. Все, кроме Хузейфы, сразу развелись. Тот же развелся с супругой через некоторое время, показав тем самым, что прямого запрета на такого рода брак в Исламе нет, однако веления халифа нельзя ослушаться. 

Приказ ‘Умара не был безоснователен . Ввиду канонической дозволенности браков мусульман с женщинами из людей Писания , многие мусульмане стали жениться на христианках и иудейках, однако не проявляли в последующем стремления приобщить своих жен к Истине коранического благовестия, укрепить их в исламской добродетели.

Некоторые теологи, особенно ханафитского мазхаба, заявляют о запретности (харам) такого рода браков в условиях неисламского государства, где мусульмане составляют меньшинство, так как в таких условиях, в основном, был да так и остался неурегулированным вопрос о личном религиозном статусе верующего — праве жить согласно канонам своего вероучения, что предполагает свободное отправление религиозных нужд (в том числе возможность своевременного совершения пятикратной молитвы), регулирование своей жизни в соответствии с шариатским законодательством (в вопросах семьи, брака, наследования и т.д.). Немаловажным фактором являются имеющие место в некоторых государствах националистические, антиисламские настроения в обществе и пропаганда в средствах массовой информации, а также (возможно, вследствие вышесказанного) категоричное желание супруги-немусульманки воспитать детей в иной (неисламской) религиозной традиции. Такое положение вещей не может не оказать влияния в первую очередь на семьи, в которых супруга (хранительница домашнего очага, мать и воспитательница детей) не является мусульманкой: ослабляются духовно-религиозные и национально-культурные основы семьи.

Конечно, исламские каноны допускают брачные союзы между мусульманами, с одной стороны, и христианками или иудейками — с другой, однако нужно понимать, что в этой дозволенности Господом заложена сокровенная мудрость и польза. Человек, вставший на путь истины, постарается помочь и ближнему обрести этот путь, приложит все усилия для того, чтобы члены его семьи услышали Слово Господне и на практике выполняли Его заповеди, что нелегко порой осуществить даже в мусульманской семье, если общество и окружение тому не способствуют. 

Тот мусульманин, который женится на женщине христианского или иудейского вероисповедания из-за ее красоты, но затем не предпринимает никаких усилий для того, чтобы она поняла и приняла мусульманские ценности, подпадает под действие вышеупомянутого приказа халифа ‘Умара. Если же он пренебрегает этим серьезным предостережением, то ставит под сомнение благополучие свое и своих детей в обоих мирах.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить, что бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской и иудейской культур канонически разрешено, однако необходимо принимать во внимание (1) сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама, (2) желательность принятия супругой исламского вероучения и (3) обязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном и Сунной заключительного Божьего посланника (да благословит его Всевышний и приветствует). И все это должно быть в контексте веры в Единого Бога, среди последних пророков Которого были Моисей, Иисус и Мухаммад.Да убережет нас Всевышний от необдуманных поступков и дарует нам и нашим потомкам пути и возможности для достижения счастья в мире земном и в мире вечном!
13.05.16
Ответ эксперта
В отношениях важны эмоции и чувства, которые человек и получает, и дает.
Как вы думаете-вы больше берете или даете? Что вы даете своему МЧ?
Важно сохранять и держать баланс…
04.09.15
Ответ эксперта
Читается Истихара.
Аллахумма инни астахирука би ‘ильмика ва астакъдирука би къудратика ва асъалюка мин фадлика, фа иннака такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму ва анта ‘аллямуль г’уйуб. Аллахумма фаин кунта та’ляму хазаль амра (затем он уточнит своё дело) хайран ли фи ‘аджили амри ва аджилихи (или: фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри) факъдирху ли ва йассирху ли сумма барик ли фихи. Аллахумма ва ин кунта та’ляму аннаху шаррун ли фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри (или: фи ‘аджили амри ва аджилихи) фасрифни ‘анху [васрифху ‘анни] вакъдур лиль хайра хьайсу кана сумма раддыни бихи.
25.08.15
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта
Необладание таким открытым, точным и ясным вероубеждением, как исламское вероубеждение, весьма опасно для каждого человека и каждого общества. Естественно, когда отсутствует прочная и ясная акийда — вероубеждение, люди легко верят и следуют всяким бидъам, суевериям, легендам и пустословиям. В итоге этих людей постигают нескончаемые напасти и горести.
25.08.15
Ответ эксперта
Чтобы ваши стрессы действительно освободились, нужно относиться к ним, как к Богу. Ну, скажем, у вас есть один какой-нибудь маленький страх. Или какая-то маленькая злоба, но очень злая (как пуля). Если вы будете общаться с ним и отнесетесь к нему, как к Богу, то поймете, что ваш стресс все про вас понимает. Вы можете ничего про него не понимать, а он понимает про вас абсолютно все. А если вы понимаете только, что вы — человек и вам нужно относиться к нему по-человечески, то что вы делаете? Что делает человек, если кто-то в беде? Помогает. Отношение по-человечески — это освобождение. Просто так, без условий, не для того, чтобы что-то получить взамен. Не для того я освобождаю стресс, чтобы мне стало хорошо от этого, или я стала бы от этого лучше, или я получила бы от этого что-то, может быть и любовь. Нет, я освобождаю тебя, стресс мой, чтобы дать тебе свободу. Потому что это моя ошибка, что ты здесь — в моей душе. И этим я сейчас исправляю свою ошибку. Когда я взяла тебя в душу? Кто это скажет? Никто. А нужно ли сказать? Не нужно. Может быть, я этот стресс уже собираю в себе, скажем, 10 тысяч лет, в течение многих-многих реинкарнаций. Моему стрессу не нужно, чтобы я понимала, как долго он во мне. Мне тоже не нужно. Нам нужно быть свободными друг от друга. И я освобождаю его. И когда он свободен, то я тоже свободна. Он уже не заключенный, а я — не тюрьма. Он уже не разрушает меня, как заключенные тюрьму. И я не уничтожаю его, как тюрьмы уничтожают заключенных."


«Представьте, что у вас внутри тюремная камера. Это тюрьма ваших страхов. Сосредоточьтесь на ней. Дайте себе время, тогда получится. Прямо так и скажите себе: «Я сосредоточусь, я дам себе время». И вы начинаете что-то видеть. Возможно, вначале все покрыто туманной дымкой. Хорошо. Попробуйте представить нечто в этой дымке. Сосредоточьтесь еще. Время-то у нас есть. Тогда начинаем видеть лучше. И наступает момент, когда действительно вы видите — в камере тюрьмы находится кто-то или что-то, что может выглядеть как человек, как животное или как какая-то неприятная масса. Но там что-то есть. А если ничего нет, есть только камера тюрьмы, но, в ней пусто? Ищите. Вы найдете то, что там есть. Может быть, найдете в камере тюрьмы нечто похожее на мокрое пятно на стене. Это и есть подавляемая вами проблема, представшая перед вами в виде мокрого пятна, такого жалкого, не имеющего никакого права на существование. И вы чувствуете, что у вас тоже нет никаких прав. Откройте двери камеры тюрьмы! Распахните целую стену! И скажите своему заключенному: «Ты свободен, прости, я не умела раньше тебя освободить. Прости, не умела». Он понимает, что человек чего-то до сих пор не умел. Он простит. Жизнь нам всегда все простит. Затем простите себе, что не умели до сих пор этого понять и освободить. Не умели. И как только почувствуете, что начинаете себя обвинять, называть себя беспомощным дураком, бессильным и как угодно еще, тогда остановитесь и простите себя за то, что так ненавидите себя. Обвинять себя, ругать, ненавидеть — это уничтожать самого себя только оттого, что не знали, не умели. Вы не виноваты ни в чем. Ведь мы все пришли в этот мир учиться. Скажите себе: «Я прощаю себя за то, что я так плохо отношусь к себе до сих пор». И легче становится дышать. И опять видите своего заключенного, который уже двигается, это уже не мокрое пятно на стене, это что-то, что обретает формы. Оно может быть похоже на человека, а может вы узнаете в нем человека, которого иногда видите в зеркале. «Господи, я заключила в тюрьму самою себя!»
Каждый наш стресс — энергетическое тело, которое может выглядеть как наше «я», только мы не умеем видеть себя со стороны, мы не привыкли видеть это, а другие видят нас. А вот когда действительно спокойно из любви этим занимаемся, то начинаем понимать: то, что я вижу, — это ведь я сам. Иногда бывает такое чувство страха или стыда, что волосы дыбом встают. Другие видят меня таким! Страшно, если видят. Хотя вряд ли. Человек видит в другом самого себя. И так мы все живем, все видим не то, что есть на самом деле. Живем в мире иллюзий своих и страдаем, потому что иллюзии — самые сильные желания.»

«Сосредоточьтесь на этом стрессе. Обращайтесь к нему как к себе подобному. Вы признаете, что он понимает вас лучше, чем вы его. Откройте свою душу как камеру тюрьмы. Откройте переднюю дверь камеры. И скажите ему: «Ты свободен. Прости. Я не умела раньше тебя освободить. Прости. Теперь ты свободен». Когда вы это скажете спокойно, из любви, т. е. из себя, потому что вы человек, то есть дух, то есть любовь, и освободите его, тогда он обязательно начинает выходить. Обязательно. Даже если вы сразу не сумеете его представить себе.
19.08.15
Ответ эксперта

Предписание закята действует в отношении того, у кого после удовлетворения основных потребностей и долгов, остается еще некоторая сумма (сбережения). Если ее нет, то, естественно, нет и речи о закяте.

Для закята требуется, чтобы у вас на руках было 85 г. или больше золота или денег на эту сумму или имущества (добра). Из этой суммы вы должны отдать в качестве закята одну сороковую (1/40) или 2,5%. Речь идет, подчеркнем, о сумме, которая остается после оплаты основных потребностей (таких, как аренда квартиры, оплата коммунальных услуг, оплата долгов, оплата школьных расходов, питание и др.).

 Если вы в той или иной форме сумели набрать эту сумму, то вы считаетесь удовлетворившими свои основные потребности. По этой причине вы должны платить закят…

17.07.15
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store