от 0 p.
Устранение причин "кассовых разрывов". Восстановление платежеспособности предприятий.
Последний отзыв
Спасибо Вам! который раз к Вам обращаюсь - и Вы всегда помогаете! Предоставляете очень много ссылок на нормативные акты, очень тщательно разбираете ситуацию! Спасибо за Ваш профессионализм!  
Всего эксперт дал 107 ответов, Рейтинг: +188 (34 лучших ответа, 20 голоса - За, 2 голоса - Против).
Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна.
В какой отрасли работаете и сколько лет бизнесу?
13.08.14
Ответ эксперта
Здравствуйте, Денис.
Испанцы не ищут легких путей — зарегистрировать ИП в РФ, чтобы работать в Испании. Получать оплату в РФ, чтобы тратить в Испании. При том, что международная обстановка меняется сейчас каждую минуту… Или они таким образом пытаются поспособствовать укреплению связей между нашими странами? :).
Года два назад делала расчеты по налогообложению для русского, проживающего в Испании, он планировал заниматься тем же, что и Вам предложили. Если интересно, напишите и я вышлю Вам их для ознакомления (хотя они не очень свежие, но принцины налогообложения пока не менялись и международная конвенция тоже). Если информация будет полезна, я могу ее «освежить». Но вообще советую сначала попробовать поискать покупателей, а потом думать о регистрации.

Удачи, Оксана.
12.08.14
Ответ эксперта

Здравствуйте, Виталий.

 В вопросе не указано для чего Вам «нужен будет НДС», если для Ваших покупателей — то для них то, что выделено жирным шрифтом ниже по тексту. Налоговая нагрузка на ОСНО действительно больше, но и сумма чистой прибыли может в некоторых случаях оказаться больше, чем при применении УСНО.

Значение имеет, в данном случае, не только сумма налогов, которую Вы будете уплачивать в бюджет, но и сумма НДС, которую Вы будете уплачивать поставщикам.

Если Ваши поставщики работают с НДС, то выбирайте ОСНО. Если они работают без НДС, выбирайте УСНО. Самый худший вариант – попасть с УСНО между двух ОСНО, или наоборот выбрать ОСНО, если поставщики и покупатели работают без НДС. 

Расчет такой:

  1. если поставщики будут выставлять Вам счета с НДС, а Вы будете работать на УСНО, то весь входящий НДС (купленный у поставщиков) будет ложиться на расходы и Вам, возможно, придется повышать цены. При этом покупатели, работающие с НДС (и умеющие считать) будут искать товар дешевле. Покупателям, работающим без НДС (физикам, например) будет чуть выгоднее покупать у Вас, чем в фирмах, которые накручивают сверху еще свой НДС.
  2. если поставщики будут выставлять Вам счета с НДС, и Вы будете работать на ОСНО, то на весь входящий НДС (купленный у поставщиков) Вы будете уменьшать свой НДС, начисленный к уплате в бюджет. Вашим покупателям на ОСНО будет выгодно покупать у Вас, а физикам, возможно не очень (если какие-то из Ваших конкурентов будут работать без НДС).

Здесь важно понимать, если Вы выбираете ОСНО и не имеете освобождение от уплаты НДС (ст. 145 НК РФ), то Вы платите из своей выручки 18% НДС (часть поставщикам, если они его Вам выставляют, и оставшуюся часть в бюджет). Этот налог законными способами практически не уменьшается. Часто руководители видят только платежки в бюджет – это неправильно.

  1. если поставщики будут работать без НДС, а Вы выберете ОСНО, то Вашим покупателям на ОСНО будет интересно работать с Вами, а вот для физиков Ваши цены могут оказаться выше на сумму начисляемого Вами НДС, по сравнению с некоторыми из Ваших конкурентов, если те работают без НДС.
  2. если поставщики будут работать без НДС, и Вы выберете УСНО, то и Вы и все Ваши покупатели будете в выигрыше.

На цифрах было бы понятнее, но здесь сложно расписать все схемы. Можете обсудить это с каким-нибудь знакомым бухгалтером «на месте».

В общем, ориентируйтесь по поставщикам, учитывая цены конкурентов для физиков.

Удачи, Оксана.

12.08.14
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта
Тогда 2 варианта:
1) пересчитывайте зарплату и сдавайте уточненные отчеты;
2) выплачивайте зарплату как начислили, если сможете удержать излишне выплаченную в соответствии со ст. 137, 138 ТК РФ (тексты статей здесь: www.consultant.ru/popular/tkrf/14_28.html#p2767).
Это законные методы. 
К тому же, из-за чего эта переплата возникла? Если расчетчик внес с ошибками данные из первичных документов по учету труда (табель, например, или приказ о премировании, наряд и т.д.) в свою бухгалтерскую программу, и поэтому заработная плата оказалась начислена неверно, то Вам все равно необходимо приводить документы в соответствие друг с другом — внести изменения на основании первички и рассчитать правильно. Или написать объяснительную и произвести удержание в следующем месяце (если такой вариант возможен).
Можно попробовать:
договориться с работником о снижении заработной платы в следующем периоде (за счет премии, например),
— или договориться о том, что работник «отработает» эту переплату.
Но и в этих случаях о документах не забывайте.

Вообще, советую сдать уточненные отчеты, чтобы избежать еще большей путаницы.
Удачи.
02.07.14
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта
Здравствуйте, Оксана.
Не понятно, что мешает пересчитать заработную плату? Если отчеты в фонды еще не сданы — пересчитывайте, сдавайте правильные отчеты, выплачивайте верную сумму. А в фондах у Вас просто будет переплата, которая перейдет на следующий отчетный период. Если же есть что-то, что мешает это сделать, тогда дополните Ваш вопрос.
С уважением, Оксана.
02.07.14
Ответ эксперта

Добрый день.

Советую ИП. УСН (доходы).

Причины:

— регистрация проще и дешевле (если есть прописка, нет проблем с юридическим адресом);

— санкции за какие-либо нарушения для ИП значительно меньше, чем для ООО;

— ИП хоть и отвечает по долгам всем своим имуществом, думаю, шансов набрать столько долгов при таких услугах нет. Если есть опыт, то, наверное, товар не испортите при погрузке/разгрузке. Плюс здесь нужно будет грамотно составить типовой договор (лучше обратиться к юристу, а потом еще проект договора обсудить с бухгалтером);

— с 1 июня этого года действует Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, в котором сказано следующее: п. 4.1. «Индивидуальными предпринимателями, ведущими в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, кассовые документы могут не оформляться» (под кассовыми документами здесь имеются в виду приходные и расходные кассовые ордера и кассовая книга). При УСН (доходы) Вы будете вести в обязательном порядке учет доходов и заполнять Книгу учета доходов и расходов;

— в п. 2 ст. 6 закона 402-ФЗ от 06.12.11 «О бухгалтерском учете» сказано: «Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:

1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности…».

 

Общее для ООО и ИП:

— при приеме наличных ОТ НАСЕЛЕНИЯ можно не применять ККМ, а выдавать БСО (бланки строгой отчетности), при приеме наличных от организаций обязательно применение ККМ. Но БСО необходимо заказывать в типографии, и строго отслеживать (как чеки). Лично я думаю, что ККМ проще, чем БСО. А еще проще безнал. Организации перечисляют платежными поручениями, население платит через сберкассу на Ваш расчетный счет. Все поступления отражаются в Книге доходов и расходов;

— при УСН (доходы) налог составит 6% от выручки. Учет расходов вести не требуется, кроме начислений и выплаты заработной платы, начислений страховых взносов (Да. Придется официально трудоустраивать рабочих и платить зарплату). Налог 6% может уменьшаться до 50% на сумму уплаченных страховых взносов. Поскольку у Вас услуги, материальных затрат минимум, основные расходы – заработная плата, то и налог, по сути, будет в 2 раза меньше (как бы не 6%, а 3%).

 

По вопросу: «К примеру у меня будет официальная организация, я могу продолжать делать так же, как описал выше? Ведь по бумагам эти деньги нигде не числятся, да и налоговая об этом никогда не узнает?» — Вы собираетесь работать официально или нет? Если нет, зачем регистрировать ИП или ООО?

В продолжение: «Когда я официально зарегистрирован и заключил договор с магазином или складом на предоставление услуг и мне платят наличкой деньги, я должен это официально проводить или я могу сделать как раньше, раздать ЗП рабочим за отработанные часы и процент себе забрать?» Если Вы заключаете (подписываете) договор, то после оказания услуг необходимо подписать Акт о том, что услуги полностью оказаны и заказчик к Вам претензий не имеет (иначе с недобросовестным заказчиком может получиться ситуация, когда он откажется платить, и (при отсутствии Акта) будет утверждать, что никаких услуг Вы ему не оказывали). Если подписан Акт об оказанных услугах, заказчик отразит у себя в учете расход и деньги выплатит Вам официально (потребовав чек). То есть, подписав хоть одну «бумажку», нужно оформлять весь пакет документов (чтобы не отвечать всем своим имуществом :)). И опять тот же вопрос — Вы собираетесь работать официально или нет?

Могу помочь с оформлением документов (заявление на регистрацию, квитанция на уплату госпошлины, трудовые договоры, договоры на оказание услуг).

С уважением, Оксана.

21.06.14
Ответ эксперта
Здравствуйте, Дмитрий.
Думаю, что чаще всего дело не в большом наборе услуг, а в качестве обслуживания и гарантиях, методах продаж, наличии постоянных клиентов (что гарантирует стабильный доход на протяжении достаточно продолжительного времени). Вот, например, у Вас есть «свой» парикмахер, «свой» стоматолог? А сколько у нас сейчас стоматологических клиник и салонов? Но они для Вас уже перестали существовать, если Вы нашли «своих» специалистов. Скорее всего есть и «черный список» организаций и специалистов, к которым Вы никогда не обратитесь. Добавлять же услуги можно отслеживая спрос, если сами клиенты (потенциальные клиенты) начинают интересоваться какими-то услугами и спрашивают: «А Вы вот это можете сделать?» А создавать спрос на новые услуги и товары под силу крупным организациям — создали проблему — появился спрос на решение этой проблемы.
В нашей стране спрос на юридические (и не только) услуги создает государство, так что юриспруденция умрет не скоро и прокормить сможет большое количество специалистов, законодательство у нас как хлеб — 3 дня  и несвежее :).
С уважением, Оксана.
20.06.14
Ответ эксперта

Здравствуйте, Ольга.

Я совсем не физик, а из математики мне нравиться только арифметика :), и конкретную сферу деятельности я подсказать не могу, но считаю, что Вы должны выбрать то, чему Вы будете рады. Именно там Вы сможете быть полезны более всего.

Вы, судя по тексту вопроса, получили то образование, которое было проще получить, а теперь ищете ему применение. Думаю, что кроме образовательных учреждений местом работы для физика или математика, наверное, могут быть НИИ, какие-нибудь лаборатории или конструкторские отделы предприятий. В конце концов, можно просто зайти в приемную комиссию какого-нибудь ВУЗа (не педагогического), готовящего физиков-математиков и спросить, куда устраиваются их выпускники.

Если же Вы готовы «пожертвовать» образованием и работать не преподавателем или разработчиком чего-нибудь, то советую поискать в Интернете тесты по профориентации, выбрать профессию, в которой Вам пригодятся пусть не все Ваши знания, но Ваши аналитические способности. А затем, пока есть год в запасе, окончить по выбранной профессии какие-нибудь вечерние курсы, пройти практику/стажировку.

Удачи, Оксана.

19.06.14
Ответ эксперта

Здравствуйте, Юлия.

2 недели назад консультировалась по похожему вопросу в регистрационном центре г. Омска (перевод ООО из г. Омска в НСО). В Омске регистратор просто потребовал приложить к документам заявление в произвольной форме от собственника жилого помещения о том, что он дает свое согласие на регистрацию ООО в этом помещении + приложить копию свидетельства о собственности на помещение (при этом собственник помещения не является учредителем). А вот в налоговой инспекции (отдел по учету налогоплательщиков) одного из муниципальных районов НСО, куда переводят ООО инспектор заявил, что ООО можно, но вообще-то не желательно регистрировать в жилом помещении. Поскольку у меня был вопрос с переводом уже существующей фирмы, они конечно зарегистрируют, но предупредили, что вопросы к ООО будут. А вот регистрация нового ООО в жилом помещении в Новосибирской области (в отличие от Омской) возможна не во всех районах.

Поэтому Вам лучше обратиться с этим вопросом в Регистрационный центр по месту регистрации Вашего ООО. Возможно, что вообще нужно будет искать нежилое помещение (офис, например). Закон один, а читают его везде по-разному… А в НСО, видимо, совсем по-разному...

Удачи.

04.03.14
Ответ эксперта

Здравствуйте, Ярослав.

Прежде всего Вам нужно решить, как Вы будете работать — будете регистрировать ИП или организацию, ООО, например. Также нужно знать, какой приблизительно доход будет приносить производство и какие расходы у Вас будут; будете ли нанимать работников; у кого будете закупать сырье/услуги (нужно знать систему налогообложения поставщиков) и кому планируете продавать продукцию. После того, как ответите на эти вопросы, можно будет решить с налогами, т.е. подобрать систему налогообложения.

Обращайтесь. Удачи. 

28.10.13
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store