психиатрия детская - вопрос №159816

Мальчик 9 лет регулярно высказывает слова о том, что ему не нравится жизнь, хотелось бы умереть и т.д в том же духе. Маленьким ребенком был очень веселым, жизнерадостным. В школу ходить не нравится, спортом заниматься не нравится (посещает тэеквондо с 5 лет ). Интерес один — компьютерные игры, телевизор. Как понять серьезность намерений? Что предпринять? Подарки и развлечения не мотивируютк учебе.

Ответы

Подарками и развлечениями вы не купите любовь, которой ему не хватает. В этом возрасте может и не быть серьезности в словах, но желание может очень прочно укорениться. Компьютерные игры — это уход от реальности, где он может получить то, что хочет. Где он может реализовать себя, т.к. в реальной жизни, возможно, ему это не удается. Покажите ребенка детскому психологу и начните менять свои взаимоотношения.

08.12.11

Ограничьте просмотр телевизора и игру за компьютером до минимума, пока он не стал зависимым от этого патологически. А на будущее — обратите внимание на его развитие как личности, особенно это касается занятий в школе и успеваемость. Вот главное его дело — на сегодняшний день!

Что касается подарков и развлечений, то ничто другое так не развращает человека, как эти слабости!

09.12.11

Здравствуйте, Наталья. Знаете, я не детский психиатр и понять и оценить  глубину психических расстройств мне сложно (и есть ли они вообще, эти расстройства), но как мама могу дать вам совет — не стоит идти на поводу у таких желаний ребёнка — компьютер и телевизор. Просто пресекайте и всё. Отведите сына куда-то ещё, может именно этот вид спорта ему не интересен. Что ещё в жизни вы ему показали? Водили в музыкальную школу? Хотя бы на вокал? Сейчас это модно. На танцы? Хип-хоп — как раз для мальчика? Коньки, ролики, лошади, рисование, плавание, велосипед, батут, в конце концов? Многие родители думают, что ребёнок сам по себе обязательно заинтересуется чем-то полезным в жизни. Но это не так! Заитересуется или нет — это ваша работа, родительская! Иногда довольно трудная работа. Потому что кроме заинтересованности, нужно научить ребёнка трудиться. Я вам не просто так говорю, а с личного опыта. Моя дочь, мне казалось, родилась со ловами: «Мне это не интересно!» На определённом этапе я поняла, что могу вырастить морального урода. Вы не представляете, сколько мы прошли прежде, чем мой ребёнок сказал мне однажды: «Мама, ты знаешь, я была неправа! Мне на самом деле нравится музыка!» При этом я никогда не настаивала категорически, что бы она занималась, просто объясняла зачем это нужно, 10, 20, 30 раз, не всегда мирно (прости, Господи). Решение всегда предлагала принять дочке, самостоятельно. Никогда не говорила в лоб: «Ты здалась, опустила руки, неудачница!», но, видимо как-то давала это понять. Сейчас она сама садится за инструмент, занимается, по программе или просто подбирает всё подряд. Сейчас мы занимаемся музыкой, восточными танцами и английским языком. Хотим ещё рисование и гитару, но некуда «всунуть» :)) Было в нашей жизни и два других вида танцев, плавание, сихронное плавание. Да, иногда проскакивает нежелание что-то делать, но это и понятно, очень высокая загруженность, но мы с лёгкостью можем прогулять музыку или танцы, если я вижу, что ребёнку это действительно нужно. Я очень часто говорю родителям: во всём что происходит с нашим ребёнком, виноваты мы, родители. Это и о хорошем и о плохом. Дети рождаются все одинаковые, а вот какими они вырастают — это зависит от нас.

09.12.11

Вячеслав Карпов

Читать ответы

Евгения Артемовна

Читать ответы

Владимир

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Медицина > Педиатрия
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store