Стоит ли предоставлять эксклюзивные права? - вопрос №201740

Здравствуйте! Мы запатентовали, произвели и выпустили изделие хозяйственного назначения, оптовая цена 10 руб. Изделие нравится покупателям. На данный момент ищем торговых представителей, но оптовики из-за неизвестности товара боятся его закупать сразу много и заказав 1-3 коробки по 100 шт. просят эксклюзивные права на их территории, но это же нереально… Когда мы им говорим, что закупите небольшую партию, попробуйте, а разговоро предоставлении эксклюзивных прав будем рассматривать после того как уровень ваших закупок дойдет до 50000 шт., все пропадают. Как быть в этой ситуации? Каким образом создавать региональную сеть? Может мы вообще не правильно действуем? И стоит ли с таким товаром вообще предоставлять эксклюзивные права?

12.02.12
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Стоит задача расширить региональную сеть. Партнёры ломаются из-за новизны товара и хотят приобрести малую партию, да ещё и с эксклюзивными правами.Вот тут и возникают все финансовые и юридические сложности. Так что же, заниматься именно их решением? Я так не считаю. Необходимо расширять доступность и видоизменять позиционирование товара, делать его из хозяйственного более имиджевым, или наоборот объединять поставки вместе с другими товарами продавая его как сувенир, и так далее, чтобы подобных сложностей при согласовании не возникало. Таким образом партнёр является не противопоставляющим лицом который опаслив из-за того что надо пробивать товар, а скорее содействующим в удовлетворении готового спроса. Как в кока-коле — они исключил вот эту сложность с переговорами. По большей части прцоесс продаж упростился до доставки.

Вот описание как это сделать: http://www.liveexpert.ru/journal/view/205113-statya-na-temu-kak-prodvinut-innovacionnij-tovar?&command=create

16.02.12
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Уважаемая Эльвира, здравствуйте!

Очень многое из того, что кажется не реальным, на самом деле является вполне возможным. 
Не имея пока подробностей могу уже сказать, что в Вашей ситуации есть как минимум 2 эффективных стратегии. 
Если для Вас действительно важно решить этот вопрос — обращайтесь в личку. Работать будем на результат.
 

12.02.12

Не бойтесь предоставления эксклюзивных прав, если этого требуют представители. Но обязательно сделайте ограничения по срокам этих прав или же запланируите минимальные объемы на которые должен выйте представитель из рассчета вашей производительности и ожидаемых регионов влияния.

14.02.12

Добрый день.

Ключевое обстоятельство — «неизвестность товара». Если ваша компания собирается продвигать этот товар на потребителей за свой счёт, не торопитесь предоставлять эксклюзив. А вот если вы надеетесь в этом вопросе на торговых партнёров, придётся пойти на уступки. На свой страх и риск ни в продвижение, ни в товарный запас оптовики вкладываться не будут. В целом это вопрос выбора модели продаж и продвижения.

14.02.12

Добрый день. Сейчас у Вас есть выбор — сидеть на партии выпущенного товара и ждать, пока он не приобретёт историческую ценность, либо начинать движение и обеспечивать продажи. Вряд ли «оптовики», берущие по "1-3 коробки по 100 шт", контролируют регионы федерального значения, так что отдайте Вы им эти эксклюзивные права. Если Ваш товар действительно окажется популярным и Вы будете хорошо на нём зарабатывать — уже Вы сможете диктовать условия оптовикам. В крайнем случае разорвёте контракт, выплатите неустойку и заработаете вдвое больше с другим партнёром.

P.S. Надеюсь, совет помог. Не поленитесь оценить ответ, пожалуйста.

 


14.02.12

Богданов Владислав

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Продажи
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store