Икона - вопрос №217592

Меня всегда интересовало почему люди молятся на иконы? (Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость дотысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.)

Ответы

Люди на иконы не молятся, они лишь смотрят на них и обращаются через них в своих молитвах к первообразу — к Богу, к святым. То есть икона — своеобразный проводник между людьми и Богом. 

03.03.12

Андрей, в Храме Божьем никогда иконе никто не служил и молятся люди не НА иконы, а Богу. Если у Вас есть фотографии родных, бабушки, дедушки, Вы их храните бережно в фотоальбоме или в рамочке на стене это не значит, что Вы идолопоклонник и фитишист фотобумаги. Образ помогает сосредоточиться, представить, вспомнить, как выглядел в своей земной жизни тот или иной святой. Ведь духовное родство выше кровного. А молимся и поклоняемся мы — Православные Христиане исключительно первоисточнику — Богу.

С уважением, Светлана 

04.03.12

Андрей, я изучаю библию, вот уже 10 лет и так и не могу понять, почему люди это делают. Что интересно, что в библии написано, что Бог не являлся никому для того, что бы не сделали, хоть какой нибудь его образ. Неважно даже, молятся они иконе или Богу, важно то, что они нарушили заповедь«никакого художества рук человеческих». Бог хочет, что бы мы могли с Ним общаться без каких либо вспомогательных средств, как это делали все святые библейских времен. Именно так, можно по настоящему иметь близкие взаимоотношения с Богом. Кто не пробовал общаться с Богом в духе, как Он хочет, тому этого не понять.

04.03.12

Для меня тоже всегда был загадкой этот обычай.В Евангелии от Иоанна Иисус сказал, что " настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.  Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." (4 гл.,23-24 ст.).

Это значит, что наше духовное естество должно напрвляться к Богу.Из личного опыта скажу, что для молитвы, я мысленно представляю что говорю к Богу, будучи совершенно уверен что Он меня слышит.Как написанно: «ибо знает
Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него»(Матф 6:8.)

«И истине» — Иисус, говоря о Себе сказал:  Иоан.14:6 " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."

Наши взаимоотношения с Богом должны строиться, прежде всего, на основании примирительной жертвы Иисуса Христа. 2Кор.5:19 " потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения."
Давая нам пример молитвы — «Отче наш» — Иисус показал возможность уникальных взаимоотношений с Богом, выраженых словами «Отче наш». Ведь чтоб назвать кого-то Отцом, нужны основания — родство или усыновление.Чтобы такие отношения выстроились с Богом, нужно принять Иисуса своим личным Господом и Спасителем.

Евангелие от Иоанна 1 гл. 12-13 ст. " А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились."




04.03.12

                         Здравствуйте, уважаемый Андрей!

Вы совершенно правы, что изображения, которые являются предметом религиозного поклонения, называются идолами. Стихи из Исход 20:4,5 вы также правильно понимаете. Учение о поклонении идолам, как бы его не завуалировали, не имеет отношения к учениям Иисуса Христа — основателя истинного христианства. Не зря апостол Иоанн писал :«Дети! Храните себя от идолов» (1 Иоанна 5:21). Этот стих хорошо показывает, что ни Иисус, ни его апостолы, и все истинные последователи Иисуса не поклонялись изображениям.

Это ясно видно на наглядном примере: когда мы по какому либо вопросу обращаемся к высокопоставленному лицу, мы обращаемся лично к нему, а не к его изображению. Так будем ли мы, обращаться к Богу за помощью, через его изображение сделанное руками человека?  

Молитва — это часть поклонения Богу. Угодно ли ему, когда человек молится перед изображениями? Возникнут вопросы, обращайтесь в чат.

С уважением к Вам, Любовь Алексеевна. 

04.03.12

В православии иконопочитание стало повсеместной традицией. В храмах иконы с изображением Иисуса Христа, Марии и многих «святых» занимают самое почетное место. Верующие часто выражают свое благоговение перед иконами, целуя их, а также зажигая перед ними лампады и свечи. Кроме того, почти во всех православных домах есть «красный угол» с иконами, перед которыми верующие молятся. Часто православные христиане говорят, что молитвы с помощью икон помогают им приблизиться к Богу. Многие считают, что от икон исходит Божья благодать и они чудотворны.


Возможно, такие верующие удивятся, узнав, что христиане первого века не приветствовали почитание икон. В книге «Византия» говорится: «Первые христиане, унаследовавшие от иудаизма отвращение к идолопоклонству, с неодобрением смотрели на любое почитание изображений святых». В той же книге отмечается: «Начиная с V века иконы или образа… стали обычной принадлежностью храма и домашнего культа верующих» («Byzantium»). Если традиция почитания икон зародилась не в христианстве первого века, то где?

Исследователь Виталий Иванович Петренко писал: «Традиция почитания икон возникла задолго до христианской эры и берет свое начало в язычестве». Многие историки согласятся, что иконопочитание уходит своими корнями в религии древнего Вавилона, Египта и Греции. В Древней Греции, например, религиозные изображения имели вид статуй, которым приписывали божественную силу. Люди думали, что некоторые из этих изображений были не произведениями человеческих рук, а ниспали с неба. На таких празднествах устраивались процессии, во время которых подобные образа носили вокруг города и приносили им жертвы. Петренко пишет: «Культовые изображения верующие почитали как самое божество, несмотря на попытки… провести различие между божеством и его образом».


Как же подобные идеи и традиции проникли в христианство? По словам того же исследователя, в разных странах, особенно в Египте, на протяжении веков после смерти апостолов Христа «идеи христианства сталкивались с целой амальгамой египетских, греческих, еврейских, восточных и римских идей и представлений, существовавших в то время». В результате этого «христианские мастера освоили метод [слияния религиозных понятий] и стали использовать языческие символы в новом контексте, не очистив их полностью от языческого влияния».


Вскоре иконы стали главной принадлежностью храмов и домашнего культа. В своей книге «Эпоха веры» историк Вил Дюрант описывает, как это произошло: «Чем больше людей причислялось к лику святых, тем труднее становилось запомнить их имена и подвиги веры; появилось больше образо́в как их, так и Марии. А что касается Христа, не только его вымышленное изображение, но и Его крест стали предметами культа, а для простых людей — даже магическими талисманами. Свойственная человеку фантазия превратила святые мощи, изображения и статуи в предметы культа; пред ними ставили свечи и курили фимиам, повергались ниц, целовали их, украшали цветами и надеялись на их чудотворную силу.

Согласно «Энциклопедии религии» (англ.), церковные вожди воспользовались теми же, не новыми, аргументами, которыми уже пользовались языческие философы. Такие философы, как Плутарх, Дион Хрисостом, Максим Тирский, Цельс, Порфирий и Юлиан II Отступник признавали, что идолы безжизненны. Но эти язычники оправдывали использование идолов, утверждая, что идолы – это помощь в поклонении их невидимым богам. Русский иконограф Леонид Успенский признается в книге «Смысл икон»: «Отцы церкви воспользовались греческой философией, приспособив ее представления и язык к христианской теологии». (Сравни Колоссянам 2:8.)


Многим людям трудно понять это теологическое оправдание поклонению изображениям. «Разница между поклонением тому, что представляет икона, и поклонением ей самой… была для всех, за исключением высокообразованных, слишком тонкой, чтобы уловить ее»,– утверждает в книге «Иконопись» Джон Тейлор.
В противоположность этому, то, что говорится в отношении религиозных изображений в Библии, легко для понимания. Библия предписывает: «Какая совместность храма Божия с идолами?.. „И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас“» (2 Коринфянам 6:16, 17).


Постепенно исповедующие христианство начали пренебрегать этим предписанием. Как и было предсказано Иисусом и его апостолами, развилось отступничество (Матфея 24:24; Деяния 20:29, 30; 2 Петра 2:1). В начале четвертого столетия нашей эры римский император Константин сделал отступническое христианство государственной религией. Язычники начали провозглашать себя «христианами». Среди них было обычным поклоняться изображениям императора. Также было широко распространено вешать картины, изображающие предков и других, знаменитых, людей. «В соответствии с культом императора,– излагает в своей книге «Иконопись» (англ.) Джон Тейлор,– люди поклонялись его портрету, который писался на холсте и дереве, а от этого до поклонения иконам был всего один шаг». Таким образом языческое поклонение изображениям было заменено поклонением изображениям Иисуса, Марии, ангелов и «святых».

На большинстве икон христианского мира вокруг головы Иисуса, Марии, ангелов и «святых» изображается светящийся круг. Он называется нимбом. Каково происхождение нимба? «Он не христианского происхождения,– признает «Католическая энциклопедия» (изд. 1987 г., англ.),– потому что он использовался языческими художниками и скульпторами, чтобы символически показать величие и мощь различных божеств». Кроме того, в книге Бамбэра Гаскойна «Христиане» (англ.) можно увидеть сделанную в Капитолийском музее города Рима фотографию, на которой изображен бог солнца с нимбом. Этому богу поклонялись римляне-язычники. По словам Гаскойна, позже «нимб солнца» был «позаимствован христианством». Нимб связан с языческим поклонением солнцу.

Когда Иисус был на земле, он подчинялся Божьему Закону, данному через Моисея. В него включалась и вторая из Десяти Заповедей, в которой говорится: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель...» (Исход 20:4, 5).
Согласно этому, Иисус не пользовался в поклонении Богу изображениями или статуями, сделанных человеческими руками. Напротив, его поклонение соответствовало словам, провозглашенным его Отцом: «Я – Господь [Иегова, НМ], это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Исаия 42:8).


Кроме того, Иисус объяснил, почему Богу следует поклоняться не применяя материальных предметов. «Настанет время...– сказал он,– когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:23, 24).
Истинные ученики Иисуса, подобно ему, учили других правильному образу поклонения. Например, апостол Павел выступил однажды перед группой греческих философов, которые пользовались в поклонении своим невидимым богам идолами. Он рассказал им о Создателе человека и сказал: «Мы… не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого». Позднее он же объяснил, что христиане ‘ходят верою, а не видением’, и что христиане должны ‘убегать идолослужения’ (Деяния 17:16–31; 2 Коринфянам 5:7; 1 Коринфянам 10:14).


Один случай из жизни апостола Петра показывает, что он немедленно исправлял какое-либо действие, могущее привести к идолопоклонству. Когда офицер римской армии Корнилий упал перед ним на колени, Петр не одобрил этого. Он поднял Корнилия, сказав при этом: «Встань; я тоже человек» (Деяния 10:26).
А апостол Иоанна был настолько преисполнен благоговения перед божественными видениями, что упал на колени перед ангелом. «Смотри,– сказал ангел,– не делай сего; ибо я – сослужитель тебе, и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откровение 22:8, 9). Апостол был благодарен за это наставление. Любовь побудила его описать этот случай, что служит к нашей пользе.

Если то, что Корнилий упал на колени перед одним из апостолов Христа, было неправильно, то как расценить поклонение безжизненным изображениям «святых»? И если было неправильно то, что один из апостолов Христа пал ниц перед живым ангелом, как же тогда быть с поклонением безжизненным изображениям ангелов? Несомненно, подобные действия противоречат предостережению Иоанна: «Дети! храните себя от идолов» (1 Иоанна 5:21).

Икона

Икона1

Икона4Икона2

04.03.12

Когда Вам грустно, и вы будете разговаривать с фотографией ваших бабушек или дедушки(мамы итд)… вы ведь не с фотобумагой общаетесь? так и с Иконами… Бред про деревяшки и краскопоклонение… бабтисты напридумывали… Порой старенькой или совсем слепой бабушке сложно «впустую молится»так вот она хоть рукой будет трогать святыню… и для нее ЭТО будет портал к самому Творцу… Бывает и так… А всем остальным еще бы задуматся о мироточении святынь… непомешает.

05.03.12

1 Слушайте слово, которое Господь говорит вам, дом Израилев. 2 Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся. 3 Ибо уставы народов — пустота:вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, 4 покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. 5 Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах. 6 Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом. 7 Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе [единому] принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе. 8 Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение — это дерево. 9 Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, золото — из Уфаза, дело художника и рук плавильщика; одежда на них — гиацинт и пурпур: все это — дело людей искусных. 10 А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. 

08.03.12

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы

Николай

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store