№20 Воспитатель предложил детям в 1 части занятия посмотреть на наборное полотно, на верхней полоске которого 5 яблок. "Одно яблоко упало. Мы поместили его на нижнюю полоску. Сколько яблок на верхней - вопрос №5124884

полоске? Сколько яблок на нижней полоске? Сколько всего яблок? Из каких чисел можно составить число 5?" — спрашивает воспитатель. Вызванный ребенок отвечает: «Число 5 можно составить из 1-го яблока и 4-х». Далее воспитатель переносит еще 1 яблоко с верхней полоски на нижнюю и задает те же вопросы. Перемещая яблоки сверху вниз, воспитатель показывает, как можно составить число 5. Затем убирает наборное полотно и предлагает детям назвать, из каких 2-х меньших чисел можно составить число 5. Каждый вызванный ребенок вспоминает только один вариант, причем вместе с числом дети называют предметы, например,: «Составить число 5 можно из 3-х яблок и одного» и т.п. 1-й уровень. 1.Какая программная задача решалась в описанном фрагменте занятия? 2. Как вы оцените объяснение и показ воспитателя? 3. В какой последовательности должно вестись изучение состава чисел? 2-й уровень. Какое значение имеет работа по обучению детей 7 года жизни составу числа? 3-й уровень. Методика работы В.Лаксон, Р.Грина, Ф.Н. Блехер по обучению детей составу числа из 2 меньших чисел.№ 21 В конце года в старшей группе воспитатель проводит в начале занятия игру «Считай дальше». Вызванные дети называют числа по порядку от того числа, которое назовет взрослый. От одного до 10 называли числа быстро, и никто из детей не допускал ошибок. Но когда воспитатель изменил задание и предложил называть числа в обратном порядке — от 10 до 1, начали путать последовательность чисел, темп игры значительно замедлился. Вопросы: 1. Какова цель данной игры? 2. Соответствовало ли поведение детей в игре уровню знаний по математике для старшей группы? 3. Почему дети затруднялись в назывании чисел в обратном порядке? 2-й уровень. Обучение детей обратному счету по программе «Радуга». 3-й уровень. «Стосчет» Н.А.Зайцева, методика работы. № 22 Воспитатель поочередно показывал детям 2,5 лет белый и красный шарики, кубик, кирпичик, треугольную призму, круг. На вопрос: " Что это?" — ответы детей были различны. Маша белый шарик назвала колобком, красный — мячиком, кирпичик — дорожкой, призму — домиком, круг — шариком. Олеся назвала оба шарика колобками, кирпичик — дорожкой, круг — мячиком, треугольник назвать отказалась. Вадик назвал белый шарик шариком, красный -мячиком, а все остальные фигуры правильно. Все дети правильно назвали кубик. 1. Как называется в психологии такое явление? 2. Правильны ли были ответы детей? 3. Выскажите предположения, почему дети одного и того же возраста показали разный уровень знаний фигур? 2-й уровень. Восприятие детьми дошкольного возраста геометрических фигур. 3-й уровень. Использование в работе с детьми «Рамок и вкладышей» М.Монтессори. № 23 На занятие в средней группе воспитатель принесла новые пластмассовые наборы геометрических фигур. Во время объяснения и показа приемов сравнения чисел два и три почти все дети рассматривали яркие фигуры, пытались дотронуться до них. Получив задание отсчитать 2 кружка и 3 треугольника, они стали составлять из фигур узоры, складывать столбики. Только двое детей выполнили задание. 1-й уровень. 1.Какое вы можете дать психологическое обоснование поведению детей? 2.Какие ошибки были допущены воспитателем при подготовке и проведении занятия? 3. Как бы вы поступили в сложившейся ситуации? 2-й уровень. Восприятие детьми дошкольного возраста геометрических фигур. 3-й уровень. Обучение детей восприятию, различению геометрических фигур по программе «Радуга». №24 В процессе занятия во 2 младшей группе воспитатель раздал каждому ребенку по одному кружку и квадрату. Во время объяснения многие дети не слушали взрослого, рассматривали фигуры и играли с ними. Воспитатель предложил детям взять в руки круг. Одни взяв круг стали катать его по столу, другие начали круг и квадрат накладывать друг на друга. 1-й уровень. 1. Каковы причины такого поведения детей? 2. Какие ошибки были допущены воспитателем в организации занятия? 3. Как бы вы поступили на месте воспитателя? 2-й уровень. Придумать игры, упражнения, способствующие различению круга и квадрата детьми. 3-й уровень. Методика Леушиной А.М. по восприятию детьми 4-ого гoдa жизни геометрических фигур. №25 Воспитатель предлагает детям средней группы поиграть в игру „Магазин без продавцов“. В магазине /на столе воспитателя/ разные по форме и в разном количестве игрушки, предметы. Дети — покупатели получают чек-карточку, на котором изображены кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники в количестве от 1 до 5. Они покупают /выбирают/ столько игрушек, предметов, сколько фигур на чеке-карточке. Ребенок получает покупку в том случае, если правильно подобрал количество и описал форму купленного товара. 1-й уровень. 1. Какие программные задачи решаются в этой игре? 2. Какое место в занятии по математике может занимать такая дидактическая игра? 3. Перечислите, в каких видах деятельности можно закреплять эти знания? 2-й уровень. Обучение отсчитыванию. Счет с участием различных анализаторов. 3-й уровень. Придумайте игры, упражнения, способствующие закреплению знаний детей о форме.
Вопрос задан анонимно
10.04.23
0 ответов
Ответов пока нет

Михаил Александров

от 0 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Андрей Андреевич

от 70 p.
Читать ответы

Eleonora Gabrielyan

от 0 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store