ДТП - вопрос №79789

Я понимаю, что только со слов ответить сложно, но буду благодарна за любые полезные и только профессиональные комменты.

Машина 1 припаркована у правой обочины. Машина 2 движется по своей полосе (левой) прямо и видит, как м.1 включила левый поворотник. Дорога прямая, без разметки, но предполагается по две полосы движения в каждом направлении. М.2 видит, что м.1 начинает движение и логически предполагает, чтоэто будет движение вперед, либо в крайнем случае перестроение справа в левую полосу. Но м.1 начинает резко поворачивать влево, для разворота с ПРАВОЙ крайней полосы, не замечая идущую м.2  Т.к. расстояние между машинами небольшое, взять вправо машина 2 не может, иначе будет столкновение с м.1 и кроме того, справа идет поток машин, и можно столкнуться с ними.

В итоге, пытаясь уйти влево от столкновения, м.2 все же въезжает в левое заднее крыло машины 1, нанеся очень легкий ущерб и повредив довольно сильно себя саму. Но при этом оказывается уже на встречной полосе.

Когда прибывает инспектор ГАИ, он видит картинку: машина, шедшая на разворот, по диагонали стоит на полосе движения, противоположного тому, с которого она начала разворот, а машина 2 по диагонали стоит на этой полосе, но лицом к встречному движению. Т.е., машина 2 въехала в заднее левое крыло машины 1 своей правой фарой. Инспектор заявляет, что виновата машина 2, т.к. ею был совершен «неоправданный маневр» и на схеме это явно видно — машина 2 стоит на встречной полосе. Инспектор говорит, что машина 2 ДОЛЖНА была уходить вправо. На вопрос — А что, нужно было сталкиваться с машинами, идущими справа? — инспектор отвечает ДА. т.к. самое главное, что в этом случае машина 2 была бы на своей полосе и не нарушила правила.

Но разве не нужно исходить из НАЧАЛЬНОЙ ситуации, когда машина 1 В ПРИНЦИПЕ не имела права начинать разворот влево с крайней правой полосы. Ведь в ПДД есть понятие Уступить догогу, где разъясняется. что тот, кто начинает или продолжает маневр, не должен вынуждать приоритетный по отношению к нему транспорт изменять направление движения. А это именно тот случай.

Буду очень признательна за разъяснения.

Ответы

объяснения в ГАИ Вами уже даны? это в принципе, не очень важно, хотя имеет значение.

Итак, Вы рассуждаете абсолютно верно. вы сделали всё правильно. М1- однозначно не прав. где оказались автомашины ПОСЛЕ дтп — абсолютно не важно — они могут оказаться хоть на крыше соседнего дома — сути дела это не меняет.

и последнее: насколько я понимаю — виновность устанавливает не ЭТОТ ГАИшник, этот просто фиксирует ДТП. разбор будет позже. вот к нему и готовтесь. про выезд на встречку можно и не упоминать — скажите, что это Вас М1 туда вытащил.

11.05.11
Посмотреть всех экспертов из раздела Дом, отдых, хобби > Авто
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store