Душа - вопрос №12167

Здравствуйте! Недавно похоронила папу. Душа умершего покидает землю через 40 дней. Почему?
Вопрос задан анонимно
29.07.09
12 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Традиции и ритуалыВопрошающим о заупокойных обрядах«Нигде в мире, кроме России, погребальный обычай и обряд не выработался до такой глубокой, можно сказать, виртуозности, до которой он достигает у нас, – писал К.П.Победоносцев. – И нет сомнения, что в этом его складе отразился наш народный характер, с особенным, присущим нашей натуре, мировоззрением» Об этом наша беседа со служащим священником храма во имя св. Димитрия Солунского в Сулажгоре о. Константином Савандером. - Еще с древности назначались особые субботы, — рассказывает о. Константин, — когда все христиане сугубо молились за своих близких умерших. Такие дни стали называться родительскими. - Почему Церковь с таким тщанием молится об усопших? - Церковь молится об упокоении и о прощении грехов усопших, надеясь на милосердие Божие. Хотя человек и был грешен и получил по смерти воздаяние Божие, но, когда будет последний суд над человечеством, то молитвы о нем будут воспомянуты Богом, и он может быть помилован. После смерти душа человека уже не может ничего изменить, все ее надежды на оставшихся на земле. Есть благочестивое предание о том, что в родительские субботы души даже самых закоренелых грешников получают утешение и радость. - Что нужно делать в родительскую субботу?- Накануне и в саму родительскую субботу нужно прийти на Богослужение. Перед его началом подайте записку с именами усопших, поставьте свечи на панихидный столик, но главное — помолитесь о своих близких, вслушиваясь в слова церковных песнопений. Самая краткая молитва: «Упокой, Господи, душу усопшего раба(ы) Твоего (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная, и даруй ему Царствие Небесное». С этой молитвой можно ставить свечи, прощаться с усопшим. Желая как-то помочь душе умершего, человек верующий не только в родительскую субботу, но всегда должен творить дела милосердия, подавать за умершего милостыню неимущим людям, ставить свечи, подавать записки. Люди, у которых нет особых средств, жертвуют продуктами, которые укладывают на стол, расположенный перед (или за) панихидным столиком. Нельзя жертвовать водку или коньяк… Утром, побывав на службе, заказав панихиду и помолившись на ней за усопших, православный христианин отправляется на кладбище, чтобы помолиться за своих родных, вспомнить о них что-то хорошее, навести на могиле порядок. - Посещая кладбище, у нас невольно возникает мысль о собственной смерти… - Человек должен быть всегда готов к смерти. Не обязательно мы проживем долгую жизнь, никто не знает своего срока. Многих пугают размышления о смерти… Чтобы не бояться, надо не грешить, ведь часто человек боится понести ответственность за свои злые дела. Мы можем исправиться, покаяться и изменить свою жизнь, и тогда нас не постигнет наказание за грехи наши. Надо чаще исповедоваться, жить очень внимательной духовной жизнью, нужно ходить в храм, ибо без помощи Божьей спастись невозможно. Когда же смертный час совсем приблизится, то желательно собороваться, исповедаться и причаститься. Если человек тяжело болен, для этого приглашают священника домой.- Что делать родственникам после смерти близкого человека?- Сразу после смерти следует начать читать Псалтырь, эта книга продается в храмах и иконных лавках. Затем надо идти в храм и заказать заупокойную литию, договориться насчет отпевания, которое лучше совершать на третий день. Желательно, чтобы человек был отпет в храме, но можно это сделать и в траурном зале. Чин отпевания совершается над усопшим один раз, а вот панихиды можно заказывать часто. После отпевания усопшего везут на кладбище и хоронят. Если у священника есть возможность, он совершит литию на могиле. Там, после последнего прощания с усопшим, священник завершает чин погребения — три раза с молитвой: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» высыпает освященный песок в виде православного шестиконечного креста поверх погребального покрывала. Когда священника нет, это может сделать любой близкий человек. Обычно после похорон устраиваются поминки, или заупокойная обед — почти постная трапеза, желательно без спиртного, когда близкие по-доброму вспоминают усопшего. - Кого нельзя отпевать?- Надо осознавать, что отпевание совершается над членом Церкви, поэтому бесполезно отпевать некрещеного человека. Бывает так, что родственники усопшего не знают, был ли крещен усопший или в честь какого святого его крестили (когда у человека светское нецерковное имя, например, Эдуард). Тогда перед тем, как идти заказывать отпевание, нужно попытаться узнать, были ли у умершего крестные родители, когда он родился (если до войны, то, вероятно, он был крещен), была ли церковь в деревне, где он родился, когда этот храм закрывался. Вообще такой факт (если с большой достоверностью выяснится, что умерший все-таки был крещен) весьма прискорбен, — значит, умерший был нецерковным, маловерующим человеком. Родные должны крепко молиться, чтобы Господь помиловал его душу. Не совершаются отпевания, как и панихиды, по самоубийцам.- Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни?- Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня — особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. Наконец, в 40 день оканчиваются мытарства и душа снова возносится Ангелами на поклонение Богу, Который определяет ей соответствующее место в ожидании Страшного Суда по ее земным делам, духовному состоянию и по благодати молитв Церкви и близких. В этот период (с 9 по 40 день) родные должны особо молиться. Опять же читается Псалтырь, в храмах имя человека поминают в заказных записках. Очень желательно в 3-й, 9-й и 40-й дни служить панихиду. - Как можно украсить могилу?- Как угодно, надо только постараться, чтобы на могиле был крест символ победы над смертью. - Есть множество суеверий, связанных с похоронами и поведением на кладбище…- Да, и многие из них мне кажутся глупыми и смешными. Например, люди бросают деньги в могилу, чтобы выкупить усопшего. Или кладут деньги, продукты и разные дорогие вещи в гроб или оставляют на могиле. Не лучше ли отдать их неимущему верующему человеку, который будет молить Бога об упокоении усопшего? Не надо и лить на могилу водку или наливать ее в заранее установленный стаканчик, руководствуясь таким «железным» аргументом, что «покойник водочку любил». Этим вы делаете усопшему очень больно, ведь за грех винопития он может страдать после смерти.Наконец, бессмысленно стучать по памятнику или по специально уложенной на могилу дощечке, дабы сообщить усопшему, что вы пришли он вас не услышит, его душа далеко. Умершему может быть дано знать о вас только по вашей горячей молитве к Богу. - Что делать, если усопший снится?- Значит, он просит молитв. Но если усопший, как привидение, ходит по квартире, пугает жильцов, то это нечистая сила под видом умершего творит свое черное дело. Такие жилища надо освещать особым чином. - Что можно сказать в утешение близким умершего?- Конечно, утрата дорогого человека — самое большое горе, но доходить до отчаяния нельзя. Разлука не вечна, в будущей жизни мы встретимся. То время, что нам осталось на земле, надо использовать для того, чтобы наша встреча с близкими, а главное — с Богом, была светлой, а вечная жизнь — радостной.Беседовала Ирина Татарина * * *О заупокойных обрядах по материалам православной прессы Вселенские родительские субботы были установлена с первых веков христианства. И это сделано неслучайно: Святая Церковь заботится не только о живущих на этой земле, но и о всех от века скончавшихся православных христианах. - Почему надо отпевать усопших? - По преданиям святых отцов и по духовной практики Св. Церкви, душа усопшего без отпевания не имеет упокоения. Поэтому совершение чина отпевания является очень важным для нее. Вся Церковь, в лице священников и молящихся, просит Господа по Его великой милости простить все прегрешения усопшего и дать ему место упокоения в обителях райских. В разрешительной молитве священник не только просит о прощении души усопшего, но и молит Господа о снятии любого проклятия, тяготеющего над душой предаваемого земле человека.- Почему у православных такой торжественный чин погребения усопших? - Потому что тело есть сосуд Святого Духа и провожают близкие не просто тленные останки, но мощи. Предполагается, что любой христианин стремился жить свято, но, как всякий человек в этой жизни, погрешал. Об этом и молится Церковь, чтобы Господь простил грехи усопшего.- Почему после смерти человека необходимо подавать в храме на сорокоуст об его упокоении?- Св. Василий Великий пишет, что человеческая душа до третьего дня находится при теле, в связи с этим и хоронят его на третий день по упокоении. Когда в церкви запечатывается гроб с телом, душа в этот момент отходит от человека. После девятого дня она проходит мытарства, а другими словами — 20 судов. Пройти мытарства душа сможет в том случае, если человек вел праведный и благочестивый образ жизни. Иначе она будет осуждена. Поэтому в церкви читается сорокоуст об упокоении, тем самым мы сопровождаем душу человека молитвенным ходатайством перед Богом.В прежние времена христиане после смерти ближнего все 40 дней читали Псалтирь за умершего и каждый день брали в своей церкви на литургии просфоры за усопшего. Этим самым они оказывали его душе большую помощь. Здесь уместно заметить, что нет выше той молитвы на земле, чем молитва священника при совершении Таинства Проскомидии, когда он произносит имя православного христианина и вынимает частицу из просфоры. Поэтому нужно сразу в церкви заказать сорокоуст о упокоении ближнего и подать имя усопшего для поминовения на Проскомидии. Чем в большем количестве храмов и монастырей поминается душа усопшего, тем больше для нее пользы, а также для души того, кто подает на поминовение.- Если умерший при жизни никогда не исповедовался, не причащался, не постился, будет ли ему польза оттого, что после смерти к нему приведут священника?- Дела без веры — мертвы. Но священники такой обряд совершают над всеми, так как оставляют все на Суд и промысел Божий, на то, как Богу угодно поступить с душой грешника…Случается, что мы видели только плохие дела человека при его жизни, но не видели, когда он каялся в своих поступках. А Бог все это видел и знает, поэтому Бог с этой человеческой душой распорядится по Своей Воле.Однажды к одному архимандриту, служившему в Тульской области, обратились люди из руководящих партийных кругов с просьбой причастить дедушку. Это было в начале 60-х годов — во времена жесточайших гонений на Церковь, когда за тайное крещение, причастие на дому и даже за небольшой ремонт храма сажали в тюрьму или заключали в психбольницу. Поэтому вполне возможно, что это могла быть провокация. Но молодые люди убедительно настаивали поехать с ними, говоря, что их дедушка умирает и не может умереть. Неоднократно его мертвым клали в гроб и каждый раз, к ужасу окружающих, он вставал из гроба, требуя привести священника для причастия и объясняя, что как только он умирает, к нему приходят все убиенные и замученные им во главе с тремя священниками, которых он расстрелял, и говорят ему: “Возвращайся, исповедуйся и причастись Тела и Крови Христовых, ибо мы вымолили твою душу у Бога”.Близкие старика позвали местного священника, но тот, услышав в каких грехах повинен этот человек, отказался читать разрешительную молитву и сказал: “Я не могу разрешить от таких грехов. Ищите монаха…”.После продолжительной беседы старец согласился поехать к умирающему. Перед исповедью, как положено по правилам, архимандрит попросил всех стоящих в комнате выйти, но умирающий, указывая на молодого человека, приехавшего вместе со старцем, сказал: “Пусть он останется и слышит все, ему это нужно…”. “Более страшной исповеди и в то же время более полной, — пишет архимандрит Георгий, — я никогда в своей жизни не слышал”. После того как ярый атеист покаялся, старец прочитал разрешительную молитву и причастил умирающего. Перед смертью этот старый человек, познавший истину под страхом проклятия, завещал своим родственникам отпеть его в храме и похоронить под деревянным крестом, и чтобы никакого памятника не ставили. Так и сделали — отпевали его в церкви.- Кого нельзя отпевать в православных храмах?- По Уставу Церкви нельзя совершать православные обряды погребения и церковного поминовения людей некрещеных, крещеных, но отрекшихся от веры (еретиков), которые при жизни относились к Церкви с насмешкой, враждой, или, считаясь православными, увлеклись восточными религиями. Раньше таких людей отлучали от Церкви (провозглашали анафему) — ныне такое делается очень редко, но эти люди отлучили себя от Церкви сами. Церковь молится лишь за тех, кто признает Православную Церковь за Церковь истинную.Не совершается церковное отпевание самоубийц. Наша Церковь отказывает в этом даже людям, покушавшимся на жизнь или имущество ближних и умерших от ран и увечий, полученных в результате отпора. Отпеваются в этом случае только воины, погибшие на поле брани. Их послали защищать свое Отечество и они погибли мученической смертью, выполнив свой воинский долг.- Что такое заочное отпевание? В каких случаях оно применимо?- Из-за обилия песнопений чин православного препровождения душ в мир иной, а тела — в землю называется отпеванием. Когда оно производится не над телом умершего, оно называется заочным. Из-за оскудения благочестия этот вид отпевания сейчас самый распространенный. А строго говоря, оно допустимо лишь в случаях, когда тело усопшего недоступно для погребения (пожары, наводнения, войны, террористические акты). Но, как поется в некоей псалме: «Что заслужил — то получил. Что толку в отпевании, когда ни часу я не жил в любви и покаянии?…»- Что делать родным и близким без вести пропавшего, если не известно жив он или нет?- Если человек пропал не так давно, надо в церкви заказывать молебны св. мученику Иоанну-воину и архангелу Гавриилу. Они помогают находить пропавших людей, а также пропавшие вещи и другое имущество.- Часто на дорогах в местах аварий со смертельным исходом люди ставят памятники и возлагают цветы. Правильно ли это?- Нет, не правильно. Наоборот это место надо освятить, пригласив для того священника. Ведь это место осквернено убийством, гибелью человека, то есть на этом месте присутствовали демоны, в результате чего и произошла трагедия.- Часто в день Пасхи люди едут на кладбище. Стоит ли следовать этому народному обычаю?- Христос воскрес (то есть ожил) из мертвых, смерть поправ (посрамив, победив), и тем, кто во гробах (умершим) жизнь даровал. Время Пасхи – это время жизни, воскресения, поэтому в такие дни никто из православных о кладбищах даже не помышляет. В церкви всю пасхальную седмицу не служат панихиды, а отпевания тех, кто преставился в эти светлые дни, совершаются по особому чину – пасхальному. Потому что все радуются воскресшему Спасителю мира! А вот когда окончится светлая седмица и наступит Радоница (как в народе говорят – Пасха для усопших), вот тогда только и поедем на кладбище – поздравлять молитвой наших усопших родственников.- Можно ли на могилу возлагать венки?- Венки из искусственных цветов, например бумажных, возлагать нельзя. Лучше один живой цветочек положить на могилу, чем множество искусственных. Ведь живой цветок — символ всеобщего Воскресения, а бумажный — это есть мертвость, символ того, что умерший никогда не воскреснет. Бумажные венки заведены атеистами.Молитва за усопшего — священная обязанность каждого христианина. Большая награда и большое утешение ожидает того, кто своими молитвами поможет усопшему ближнему получить прощение грехов. Ибо Всеблагой Господь это деяние вменяет в праведность и потому, в первую очередь, возлагает милость на тех, кто творит милость, а потом и на души, по отношению которых эта милость была проявлена. Тех, кто поминает усопших, помянет и Господь, помянут и люди по отходе из мира.По материалам православных газет.В дни Великого поста — времени покаяния и молитвы несколько суббот посвящены поминовению усопших. Поминать своих умерших близких мы должны не только в эти дни, но постоянно. На вопросы наших читателей отвечает священник Александро-Невского кафедрального собора о. Роман Чадаев.- Что важнее в день памяти близких: побывать на кладбище или отслужить обедню в церкви? В день памяти умершего прежде всего нужно в храме подать записку на проскомидию, заказать панихиду. Если есть возможность, побывать на кладбище. Можно организовать поминальную трапезу. Так же в день памяти усопшего принято делать добрые дела и раздавать милостыню. - Кому можно подавать милостыню и как это делать?Милостыню можно подавать тем, кто нуждается в этом. Алчущего накормить, нагого одеть, болящего посетить. Делать это нужно не напоказ, а “в тайне”, чтобы “ левая рука не знала о том, что делает правая”.- Как часто и в какие дни нужно бывать на могилах и что желательно там делать?Желательно посещать кладбища в день смерти усопшего, так же в дни рождения, именин (день Ангела), родительские субботы и Радоницу. Нужно помянуть усопшего молитвой, навести на могиле порядок. Там можно попросить священника отслужить панихиду. - Почему люди на панихидах стоят со свечами в руках?При отпевании по четырем сторонам гроба ставятся четыре свечи, изображающие собой крест. При погребении, а также на панихидах предстоящие держат свечи, символизируя тем Божественный свет, которым просвещен христианин в крещении, который служит прообразом будущего света.- Нужно ли украшать могилы?Лучшим украшением христианской могилы является надгробный крест. Обычай ставить кресты на могилах умерших восходит к глубокой древности. Впервые он появился около III века на Востоке, в Палестине, и перешел к нам вместе с верой из Греции.Ограда могилы, надгробный крест, само место в ограде должно быть сохраняемо в благоустройстве и чистоте. Это попечение является естественным проявлением в христианах чувства уважения к праху предков и вообще ближних, в вере скончавшихся.Записала Ирина Татаринаhttp://eparhia.onego.ru
29.07.09
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Почему именно через сорок — не знаю.Версия «Леонида Денисова: „Обычай творить поминовение об усопших преимущественно в третий, девятый и сороковой день после их смерти существует в Церкви издревле. Объяснение ему находим в слове св. Макария Александрийского «Об исходе души», где сказано, что в продолжение сорока дней душа умершего странствует по мытарствам, и поминовение ее в третий, девятый и сороковой день соответствует возношениям ее ангелами в эти дни на поклонение Богу, Который в сороковой день определяет ей известную участь до последнего Суда“. ( golden-ship.boom.ru/katalog/40day.htm ).Моя версия: это как-то связано с тем, на который день после Своего вознесения Христос вознёсся на небо.
29.07.09
Да потому что сам по себе этот период — сорок дней — имеет особенное значение не только после нашей Смерти, но также и после нашего появления в этом Мире. Это период, в течение которого Душа человека знакомится с Физическим Планом и осваивается на Земле после своего проявления в вихрях её грубой Материи.После своего появления на свет, ребёнок также первые сорок дней практически непрерывно пребывает своим Сознанием в Тонком Мире, будучи связанным с физическим телом и флюидами своей матери лишь только посредством невидимой «астральной пуповины». В эти дни их Ауры слитны воедино и представляют собою на тонком энергетическом уровне один организм, а не два, хотя физическая пуповина и перерезается сразу же после рождения ребёнка.Церковь это хорошо знает, поэтому лишь только через сорок дней после своего появления на свет новорожденный может быть принят в лоно Церкви и окрещён как самостоятельное, индивидуальное существо — человек, а мать специальной молитвой освобождается от своего слияния с ним.После Смерти происходит обратный процесс, когда Душа человека в течение сорока земных дней осуществляет разрыв всех кармических и чувственных связей, освобождаясь от энергетических вихрей Астрального Плана Земли.
29.07.09
Пусть меня простит Проповедник, и Вы простите, если что спутаю.Я скажу как сложилось это у меня в сознании за многие годы, из многих источников.Три дня душа умершего не покидает дом, родных, она здесь, на Земле. Потом предстает перед Богом. Он отправляет душу в рай.На девятый день о пять встреча с Господом. Отправляет душу в ад.Не сороковой день решающая встреча. Все, кому человек был близок должны молиться за его душу. Если чаша весов колеблется, то есть шанс, что Бог примет положительное решение, увидев сколько людей и как горячо любили усопшего.Дядя Саша.
29.07.09
«лишь только через сорок дней после своего появления на свет новорожденный может быть принят в лоно Церкви и окрещён как самостоятельное, индивидуальное существо» — неправда.
29.07.09
От 9-ого дня до 40-го душа новопреставленного находится на «мытарствах». Мытарство – от мыто: место сбора налогов, мытарь- сборщик налогов, налоговый инспектор. Подобно тому, как в этой жизни если человек допускал нарушения Закона сознательно или в неведении, то он должен заплатить соответствующий штраф, а если не в состоянии заплатить, тогда описывают имущество и продают в уплату долга, если же нечего описывать, то( в недалекие времена) сажали самого должника в темницу или продавали в рабство, так и новопреставленный подвергается испытаниям в честности земной жизни.Это мнение администратора форума сайта «Путь к храму»www.hram.ru/forum/viewtopic.php?t=25&view=previous&sid=1dae07150f83142c2f21b5f63aa88df2
29.07.09
horist.ru/biblioteka/dni_pominoveniya.shtmlЗначение дней 3-го, 9-го и 40-го от смерти усопшегоОсобенные дни поминовения всех усопших Святая Православная Церковь как попечительная мать ежедневно на всех Богослужениях возносит моления за всех, отшедших в страну вечности, чад своих; на полунощнице читаются тропари и молитвы за усопших, и на ектении, в конце ее, они поминаются; также и на повечерии. На утрене и вечерне поминаются усопшие на так называемой сугубой ектении: «Помилуй нас, Боже». На литургии поминаются трижды и на проскомидии, на ектении после Евангелия и по освящении Честных Даров, когда поют: «Достойно есть яко воистину...» Затем для молитв за умерших назначен еще один день в седмице — суббота, в которую полагается заупокойная служба, исключая праздники, если случатся в этот день. Святая Церковь, молясь постоянно о всех прежде почивших отцах и братиях наших, совершает, также по нашему благочестивому желанию, частное молитвенное поминовение о каждом усопшем сроднике или близком нашем в дни памяти их, но особенно в важные дни по кончине их: третий, девятый и сороковой. Поминовение в эти дни есть предание Апостольское и установлено по следующим причинам. В третий день, во-первых, потому, что скончавшийся крещен был во имя Отца и Сына и Святого Духа, Бога Единого в Троице, и хранил невредимую веру, принятую во святом крещении; во-вторых, потому, что он сохранил три богословские добродетели, служащие основанием нашего спасения, именно: веру, надежду и любовь; в-третьих, потому, что существо его имело три внутренние силы — разумную, чувствовательную и желательную, которыми все согрешаем, и так как действия человека выражаются трояко: делом, словом и помышлением, то тридневным поминовением мы умоляем Святую Троицу, да отпустит усопшему все согрешения, сделанные им помянутыми тремя силами и действиями. Кроме такого богословского значения поминовения усопших в третий день, оно имеет еще значение таинственное, касающееся загробного состояния души. Когда св. Макарий Александрийский просил ангела, сопровождавшего его в пустыне, объяснить ему значение церковного поминовения в третий день, то ангел отвечал ему: «Когда в третий день бывает в церкви приношение, тогда душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, которую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда, ибо в продолжение двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней ангелами, ходить на земле, где хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица, ища себе гнездо. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Тот, Кто Сам воскрес в третий день из мертвых, повелевает в подражание Его Воскресению, вознестись христианской душе на небеса для поклонения Богу всяческих». В девятый день Святая Церковь совершает молитвы и Бескровную Жертву об усопшем, чтоб душа его удостоилась быть причтенною к лику святых молитвами и предстательством девяти ангельских чинов. Св. Макарий Александрийский по откровению ангельскому говорит, что «после поклонения Богу в третий день повелевается показать душе различные приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Творца всяческих, Бога. Созерцая все это, она изменяется и забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле. Но если она виновата в грехах, то при виде наслаждений святых она начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы мне, сколько я суетилась в том мире. Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной». По рассмотрении в течение шести дней всей радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу».Основываясь на предании апостолов, узаконивших в Церкви Христовой древний обычай иудеев оплакивать умерших сорок дней, Святая Церковь справедливо и благочестно с древнейших времен постановила правилом творить поминовение по усопшим в продолжение сорока дней и особенно в сороковой день. Как Христос победил диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так точно и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и Бескровные Жертвы об усопшем, испрашивает ему у Господа благодать победить врага, воздушного князя тьмы, и получить в наследие Царство Небесное. Св. Макарий Александрийский, рассуждая о состоянии души человеческой по смерти тела, продолжает: «После вторичного поклонения Владыка всех повелевает отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные от деления ада и разнообразные нечестивых мучения, в которых души грешников непрестанно рыдают и скрежещут зубами. По этим разным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой ей не быть заключенной в оных. В сороковой день она опять возносится на поклонение Господу Богу, и теперь уже Судия определяет приличное ей по делам место заключения». Велик сей день для почившего, ибо решается участь его до Страшного Суда Божия, а по сему справедливо заповедует Святая Церковь прилежную молитву в сей день об усопшем. Поминовение усопших в первое время по кончине важно и необходимо и потому, что облегчает душе усопшего переход от земли на небо по так называемым мытарствам. Св. Кирилл Александрийский говорит: «При разлучении души нашей с телом предстанут пред нами, с одной стороны, Воинства и Силы Небесные, с другой — власти тьмы, злые миродержители, воздушные мытареначальники, истязатели и обличители наших дел. Узрев их, душа возмутится, содрогнется, вострепещет и в смятении и ужасе будет искать себе защиты у ангелов Божиих; но, будучи принята святыми ангелами и под кровом их протекая воздушное пространство и возносяся на высоту, она встретит мытарства, как бы некие заставы или таможни, на которых взыскиваются пошлины, кои будут преграждать ей путь в Царствие, будут останавливать и удерживать ее стремление к оному. На каждом из сих мытарств востребуется отчет в особенных грехах». Молитва из Последования по исходе души от тела Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя рек), и, яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.
29.07.09
Во-первых, это традиционное понятие, которое не имеет места в Библии. Так у нас сложилось, что на традиционные вопросы даем традиционные ответы. И начинаем рассказывать друг дружке, что там происходит после 3, 7 ,40 дней и т.д., т.е утверждаем друг друга во лжи. А почему во лжи? — спросите вы. Да, потому что не обращаемся к единому правдивому источнику — Библии. А пьем помои из разбитых источников.Во-вторых, Библия говорит, что судьба человека после смерти зависит полностью от земной жизни. А значит, никакие свечи, молитвы, причитания не помогут — человек умер, выбор он свой сделал, судьба решена. Нам остается только надеется, что он сделал правильный выбор при жизни. А что же мы можем сделать? Только решать свою судьбу — быть с Богом.Человек после смерти находится в могиле и ждет своего воскресения. Библия говорит, что все воскреснут — одни для жизни вечной, другие — для погибели. Примите мои соболезнования по поводу смерти отца. Пусть Господь вас утешит и даст силы! Хочу еще сказать, что смерть это не конец и мы увидим наших родных (во время воскресения).
29.07.09
Приношу соболезнования.Новый Завет говорит нам, что 40 дней Иисус Христос находился на земле после своего распятия, являясь Своим ученикам.Отсюда и делается вывод, что душа человека 40 дней находится на земле (ведь Иисус — первенец из мертвых). Вообще в Библии 40-особое число, предваряющее какие-то знаковые события (40 лет евреи ходили по пустыне, 40 дней Моисей был на горе у Бога, 40 дней Иисус постился перед началом Своего служения и др.).
29.07.09
Я думаю все намного проще: Человека хоронят, ставят крест, памятник., для чего? Чтобы осталась память о человеке КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ…, тоесть Чтобы родственники и близкие усобшего сразу не забыли, о нем идет временное напоминание, для прокладывания дорог (рпротаптывания) по которым движутся клетки памяти в сером веществе. Смерть,3,9,40, пол года, год и так далее… И эксперт ЕС прав говоря о цикличности… Все это выдуманная фиксация далекая от природы но нужная нам людям… (деньги, числа.буквы, время и т.д.)
29.07.09
человек имеет несколько тел. эфирное распадается на 9-й день, а третье тело астральное на 40-й. вот и все.
02.08.09

А кто Вам сказал, что душа покидает Землю через 40 дней?

Если мы говорим о Христианстве, то главный авторитетный источник для христианина — это Библия, Слово Живого Бога. В Библии действительно много говорится о 40 днях… но НИ РАЗУ о том, что это — срок "блуждания" души по Земле.А Спаситель, кстати, 40 дней ходил по Земле не после смерти, а после воскресенья. И ходил в Своём физическом теле (даже хлеб и рыбу с учениками кушал, и Фоме предлагал вложить пальцы в Его раты, чтобы тот поверил).

А про душу написано, что суждено человеку один раз умереть, а потом — суд.

Также написано, что верующие во Христа на суд не приходят.

А также написано, что не по добрым делам человек обретает спасение и пропуск на Небеса, а ТОЛЬКО по вере в Иисуса Христа.

А все разговоры о мытарствах души, о ключевых сроках в 3, 9 и 40 дней — это что угодно, но только не библейская истина.

09.11.09

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы

Лариса

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
6 ответов
24.05.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store