Авторитет руководителя как условие эффективного
управленческого решения
Обоснование темы ситуации
В условиях рыночной экономики необходимо постоянно совершенствовать хозяйственный механизм, повышать культуру управленческого труда, улучшать стиль и методы руководства экономикой на основе принципов управления. Это требует от руководящих работников и специалистов высокого уровня компетентности, творческой инициативы, современного экономического мышления, овладения новыми методами хозяйствования, навыками работы в условиях конкуренции. Умение работать с людьми —условие, определяющее успех в бизнесе.
Большинство специалистов, как правило, не имеют педагогического образования и остро нуждаются в приобретении знаний в области общей и педагогической психологии, профессиональной педагогики.
Цели задания:
1. Выявить взгляды менеджера на проблему «Руководитель и бизнес».
2. Проверить уровень управленческой и психолого-педагогической подготовки: знаний, умения, навыков в практической деятельности руководителей и специалистов.
3. Оценить умение студента анализировать управленческие и психолого-педагогические ситуации, выбирая в них правильную тактику.
Характеристика проблемной ситуации
1. Практика показывает, что стабильность и работоспособность трудового коллектива тем выше, чем прочнее авторитет руководителя. Каковы психолого-педагогические факторы становления и укрепления авторитета руководителя?
Охарактеризуйте их на конкретных примерах.
2. При организации своего труда руководители не всегда пользуются научно-практическими рекомендациями по применению рациональных методов и средств организации личной работы.
Каковы эти методы? Какова взаимосвязь распределения времени руководителя со стилем его работы? Почему, как правило, обречены на провал планы, которые составляются лишь с учетом перечня работ/подлежащих выполнению?
1. Совершенствуя свое искусство управлять людьми, вы вновь столкнулись с проблемой выбора стиля действий.
Какой стиль вы предпочитаете?
Оценка успеха студента при решении задания включает следующие переменные:
1. Формулирование цели управленческого решения;
2. Анализ ситуации через среду внешнего воздействия и внутренних особенностей организации;
3. Постановка проблемы;
4. Выбор альтернативных решений и их обоснование;
5. Прогнозирование развития ситуации.
Порядок разработки ситуации
При проведении работы в качестве исходной информации используются: характеристика (описание) проблемной ситуации, которая должна быть решена в пять этапов.
Этап I. Постановка задачи.
Этап II. Разработка программы действий.
Этап III. Выбор альтернативных решений.
Этап IV. Определения заключительного варианта решения.
Этап V. Определение последствий принятого решения.