можно ли спасти бизнес, если осталось всего 3 клиента? - вопрос №77620

Здравствуйте! Скажи можно ли спасти бизнес, который считается бесперспективным? Дело в том, что я приняла решение закрыть свой бизнес, так как он считается убыточным.Но что то мне не дает сделать последний шаг.Я уже оплатила госпошлину за закрытие и заверила заявление нотариально.Все что осталось это пойти в пенсионный и взять справку о том, что не имеются задолжности, ну а потом примякомв нологовую. Но я не решаюсь сделать последний шаг.Будто бы чувствую интуитивно, что еще не время.Чувствую что нужно еще попытаться его реанимировать, может не все потеряно еще.

У меня было клининговое агенство.Мы занимались уборкой подъездов и прилежащих территорий.Но спрос на эти услуги оказался не великим.Я перебровала все.Нанимала даже маркетолога.Правда опытного маркетолога мне было не потянуть.Порэтому я наняла парнишку, который закончил школу маркетинга и немного работал в рекламном агенстве.Даже этот парнишка не смог никак повлиять на развитие бизнеса и ушел от меня.Все что осталось, так это три постоянных клиента и оборудование.Даже работники разбежались.Скажите могу ли я поднять бизнес? Или может мне лучше оставить эту затею и закрыть его окончательно? Понимаете маленькая надежда, но всетаки теплится в моем сердце.Мне очень хочеться верить в лучшее.

03.05.11
12 ответов

Ответы

Теоритечиски конечно можно. Необходимо рассылать коммерческие предложения в во все офисы и магазины. Попытайтесь в «комерциях» на понятном языке разъснить потенциальным улиентом то, что если они воспользуются вашими услугами, то они существенно будут экономить на зарплате и на налогах, т.к. в данном случае, у них не будет необходимости держать в штате уборщицу (-ка) и платить при этом з/п, а расходы за ваши услгуи целиком отнесутся на себестоимость по прибыли уменьшая при этом налогооблагаемую базу. Продумайте еще какую нибудь сопутсвующую услугу помимо клининга. Удачи!

03.05.11

Добрый день! Если вы действительно хотите и готовы действовать и обучаться, то ваш бизнес можно спасти! Пишите мне и мы посмотрим, что можно сделать. Я консультировала руководителей клининговой компании «Кристанваль», возможно вы слышали! Они получили отличные результаты! 

03.05.11

Для того чтобы бизнес развивался он должен быть конкурентоспособен. Пересмотрите свою ценовую политику, финансовый план,, проведите рекламную компанию с рассылкой листовок с описанием своих услуг. Изучите рынок конкурентов, рынок потенциальных клиентов. Хотите поднять — не опускайте руки.

03.05.11

Елена Юрьевна, здравствуйте.

Надежда умирает последней.

Для дачи конкретных и реальных рекомендаций от вас получено ОЧЕНЬ мало информации.

Прежде всего хотел бы получить информацию (как минимум).

— Что за населенный пункт? На этом этапе можно и без названия. Но География его расположения? Количество население? Профильные производства?

— Ваш возраст (можно примерный)? Ваше образование? Ваш опыт работы (где, когда, как долго и на каких должностях работали?

— Ваши финансовые возможности. Без всякого стеснения, пожалуйста, но искренне и честно.

— На начале своего бизнеса какие были планы? На ваш взгляд, в чем вы ошиблись? Почему они не реализовались?

— Составляли вы бизнес план?

— В чем состояла ваша реклама? Если будете готовы к разговору, то приготовьте тексты, которые размещали в печати, или на радио, или на заборах...

— Сами ориентировались на уборку Офисов или Квартир и Коттеджей?

Можете всю информацию не обнародовать, а скинуть лично мне по почте. Или еще лучше — в чате поговорим.

А так я могу дать только общие советы.

Заново Провести Маркетинговые исследования!

Не пугайтесь этого модного иностранного слова. Я сам его НЕ люблю.

— Проштудировать газеты. Какие фирмы искали или ищут клинеров?

— Взять тел. справочник. Лично обзвоните 5 — 10 телефонов. Нужны-ли им клинеры? Но разговор требуется вести по определенной схеме. Готовы?

— Подежурить около зданий, где куча офисов. Встретиться с уборщицами. Поговорить с ними. Как они устроились? Сколько платят? Вы можете сказать, что это все уже знаете. Но я то этого не знаю. Вы так мало дали информации о себе и своем бизнесе.

— Обзвонить клининговые компании. Поговорить в нескольких лицах. Сперва, как потенциальный заказчик их услуг. Расспросить о их услугах, гарантиях, расценках. но главное понять — живут они ИЛИ выживают. И почему это происходит?

Из своего опыта могу сказать, что для клинеров выгодны клиенты — юридические лица. Не все. А есть избранные. Например, гостиницы, рестораны, Здания, которые 70 — 90% своих много этажных помещений отдают под ОФИСЫ.

Есть специфичные услуги уборщиков. например, уборка помещений (квартир, гаражей и так далее) после мертвецов. Здесь цена за уборку составляет от десятков тысяч рублей!!!

Короче, Без вашей конкретной информации мои слова — пустое сотрясение звука.

Елена Юрьевна, на моем профиле  — liveexpert.ru/e/svr1952 можете получить краткую информацию обо мне и моих услугах.

Почитайте мои консультации (читайте в профиле чуть ниже моих вводных слов).

А потом решите для себя — следует нам продолжать отношения или на этом и закончить!!!

На западе этот вид бизнеса довольно прибыльный. У нс он только развивается.

Будут еще вопросы — пишите письмо или выходите в ЧАТ.

В разумных пределах отвечу бесплатно.

 

Елена Юрьевна, помните —

Кто никогда не отчаивается, для того нет невозможного.

Кто хочет всё и сразу — получает ничего и постепенно.

03.05.11

Добрый час, Елена!

     В Вашем вопросе содержатся как психологическая, так и материальная составляющие.

     Психологическая составляющая показывает, что Вы, не готовы прекратить свою деятельность и именно «болеете» за свое дело. В подобной ситуации, не рекомендую прекращать начатое дело, так как останется неудовлетворенность, которая будет отражаться негативно на любом другом начатом деле. Нет ничего хуже незавершенных дел!

     Материальная составляющая, на мой взгляд, выглядит достаточно перспективно. Вы, изначально выбрали вид деятельности, который подразумевает именно физический труд. В настоящее время, качественный физический труд в большом дефиците. Подчеркиваю, именно КАЧЕСТВЕННЫЙ. Следовательно, Вам необходимо обратить внимание на качественную часть Вашего дела. Один из путей повышения качества – это расширение спектра услуг. Вы, написали, что «занимались уборкой подъездов и прилежащих территорий». Необходимо освоить и предложить услуги по уборке внутри помещений и возможно иные сопутствующие услуги.   Существует целый ряд категорий лиц, которые не могут заниматься элементарным ведением хозяйства, но нуждаются в этом. Категории данных лиц различны по характеру, но едины в своей потребности к услугам подобным Вашим.

     На данном этапе, вся сложность Ваших собственных маркетинговых исследований, сводится к поиску компактного местонахождения категорий лиц, нуждающихся в Ваших услугах. Рекомендую обратить внимание на категорию лиц (национальные или иные общины), которые традиционно не могут заниматься ведением хозяйства в определенные дни недели. Это Ваши потенциальные КЛИЕНТЫ! Советую так же, обратить внимание на действующих (на том или ином участке) работников-одиночек и максимально привлекать их на свою сторону. Подумайте над дополнительными льготами для данных работников. Рекомендую, прозондировать ситуацию в ближайших (возможно и в отдаленных) жилищно-эксплуатационных образованиях. Наверняка Ваши услуги востребованы и в этих образованиях.

С уважением.

03.05.11

Вы молодец, что боритесь из всех сил! По сути практика показывает, что не важно чем заниматься, главное как. Возможно не все варианты исчерпаны...

04.05.11

Информации очень мало, но думаю, что спасти бизнес можно.

Идеально было бы попробовать выходить на первых лиц, которые принимают решения: если жилой дом, то старшая по подъезду, если фирма, то генеральный директор (или офис-менеджер) -это зависит от размера фирмы.

Если есть возможность, то было бы не плохо дать рекламу на специализированных сайтах и в тематической прессе. Это может быть небольшой и недорогой модуль. Если вы в Москве, то по сообществам, например в Livejournal.com можно посикать объявления от людей об уборке их квартир и начать с них.

06.05.11

Елена не закрывайте бизнес, если не идет сегмент клиентов имкенно по этоу направлению займитесь уборкой элитных домов, квартир, составьте новую базу данных, начните с нуля но никогда не здавайтесь. Если хотите поговорить, пишите.

16.05.11

Добрый день, Елена.

Вам тут уже столько написали радужно-восторженного, что мой совет будет отличаться, к сожалению.

Вы не можете спасти этот бизнес.

Почему?

Потому что Вы уже предприняли несколько шагов к его закрытию. На основании чего Вы решили это сделать, как Вы это решали?

Вы мечетесь, решаете то одно, то другое, сомневаетесь, спрашиваете совета на форуме в интернете. Я понимаю, что жалко закрывать бизнес, я понимаю, что достаточного спроса на Ваши услуги нет. Но, при всём уважении, так дела не ведутся. Если сомневаетесь — надо закрывать.

Оформите все бумаги, закройте бизнес по-настоящему, закончите этот период для себя внутри. Отдохните, съездите куда-нибудь проветриться, уделите достаточное время семье.

Вы всегда можете начать новый — и, скорее всего, построить новую лодку и спустить её на воду будет легче, чем судорожно спасать старую, вычерпывая из неё воду посреди океана. Вероятность успеха будет больше.

И в следующем бизнесе постарайтесь провести исследование рынка (спроса и предложения), прежде чем что-либо начинать.

Удачи!

20.08.11

Добрый день,

обычно самое тяжелое  - это начать бизнес. Вы его уже начали и он как-то идет. Очень хорошо, если у Вас есть три клиента, и нет постоянных расходов, например, на офис. То есть бизнес либо в плюсе, либо в нуле, но Вы не вносите ежемесячно деньги из дома. Бизнес идет, его не надо спасать, надо корректировать.

1. Пересмотрите свой продукт и своих потребителей. 

2. Заключите новые постоянные контракты, под них сразу найдутся новые исполнители.

3. С десятком клиентов и постоянным доходом в 50-100 тысюруб. в мес. у Вас будет совершенно другое настроение.

 

Но это все лишь в том случае, если этот бизнес Вам интересен. Если неинтересен, целесообразно закрыть и забыть. А пока отпустите на время, и ясность может придти совершенно неожиданно.

 

   

28.09.11

Елена, здравствуйте!

Как бы это банально не звучало, но Вам следует хотя бы сейчас оценить ситуацию и написать бизнес-план. Судя по Вашему вопросу первоначально Вы оценили развитие бизнеса, основываясь только на своем (друзей) беглом анализе.  Учитывая что Вы уже успели поработать и набраться опыта в клининговом бизнесе, мне кажется, необходимо искать новое применение в этой же среде, т.к. сфера сама по себе развивается достаточно активно. А когда вы уже взвешенно оцените Ваши планы на развитие бизнеса, акцинтируйтесь на консолидации всех усилий в выбранном направлении (к примеру договора с управляющими компаниями Вашего города).

03.11.11
Есть даже варианты. Я имею ввиду технологии. Но не все можно поднять, что хочется. Кто Ваш клиент;0: государственный жек или общественная организация? И еще. Спрос на эти услуги никогда не был нормальным. Этот бизнес модно желать на беджетных деньгах. Тогда дорогу вы знаете! Если, это обществ организация, этот бизнес малопереспективен.
26.04.12

elena

Читать ответы

Богданов Владислав

Читать ответы

Елена

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Маркетинг
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store