Боровлёв И.П.

Образование эксперта проверено администрацией сайта
Вопросы потребительского права, продажи товаров дистанционным способом, в том числе при помощи сети Интернет, гражданского права, гражданско-процессуального права, а также иные аспекты юридических вопросов и споров.

Область консультирования

Всё что касается защиты прав потребителей: обманули в магазине, продали товар ненадлежащего качества, сломался пылесос.. и другое.. Тогда вам ко мне!
А также иные юридические вопросы.

Образование : подтверждено

Хабаровская Государственная Академия экономики и права. Юридический факультет. Специализация - гражданско-правовая.

Время консультирования

Не указано

Рассказать друзьям

Понравился эксперт? Порекомендуй друзьям в соцсетях.

Нина, здравствуйте!

Насколько понимаю, речь идет об интернет-магазине, если так, то в соответствии с п. 4 статьи 26.1 Закона РФ «О Защите прав потребителей», потребитель, при дистанционном способе продажи товара (Ваш случай), вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. При этом возврат возможен в случае, если сохранен товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отказаться необходимо направив в адрес продавца претензию по электронной почте, а лучше заказным письмом с уведомлением, по адресу, указанному на сайте. После получения претензии у продавца обязанность по возврату средств не позднее чем через десять дней со дня получения претензии.

За помощью в составления претензии обращайтесь.

С уважением,
Иван Боровлев


28.11.16
ответ эксперта
Оксана, здравствуйте!

Поскольку ноутбук является технически сложным товаром, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закона РФ «о ЗПП»). Вы имеете право потребовать замены на аналогичный товар, при условии обнаружении существенного недостатка.

Под существенным недостаток, в силу преамбулы Закона РФ «о ЗПП», является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом, если при использовании ноутбука после ремонта, выявился аналогичный недостаток, то Вы имеете право требовать замену на такой же товар.

Так как Вы не являетесь экспертом и не сможете выявить причину поломки, то Вам нужно обратиться к продавцу с требованием о замене на аналогичный товар, в виде письменной претензии, составленной в двух экземплярах. После проведения проверки качества, организация-продавец, после получения заключения проверки качества обязано принять решение и выполнить замену товара, в течение 20 дней.

С уважением,
И.П.






18.08.15
ответ эксперта
Анна, здравствуйте!В данном случае продавец не прав. Дело в том, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем существенного недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. А под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. В Вашем случае, телефон, если он с сенсорным экраном, является технически сложным товаром, и требование о возврате денежных средств возможно при обнаружении существенного недостатка. А так как недостаток в телефонном аппарате обнаружен повторно (сбой программного обеспечения — это недостаток), Вы имеете право потребовать возврата денежных средств. В этой ситуации много нюансов. Могу проконсультировать более подробно, пишите в ЛС, бесплатно.С уважением, И.П.
20.08.14
ответ эксперта
5 отзывов
100% положительных
36 ответов клиентам
8 лучших
от 0 до 1500 руб.
стоимость консультации
45 минут
консультация длится
5 лет 6 месяцев на сайте
Заходил 6 дней назад