от 0 p.
Вопросы потребительского права, продажи товаров дистанционным способом, в том числе при помощи сети Интернет, гражданского права, гражданско-процессуального права, а также иные аспекты юридических вопросов и споров.
Всего эксперт дал 36 ответов, Рейтинг: +46 (8 лучших ответа, 6 голоса - За, 0 голоса - Против).
Ответ эксперта
Нина, здравствуйте!

Насколько понимаю, речь идет об интернет-магазине, если так, то в соответствии с п. 4 статьи 26.1 Закона РФ «О Защите прав потребителей», потребитель, при дистанционном способе продажи товара (Ваш случай), вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. При этом возврат возможен в случае, если сохранен товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отказаться необходимо направив в адрес продавца претензию по электронной почте, а лучше заказным письмом с уведомлением, по адресу, указанному на сайте. После получения претензии у продавца обязанность по возврату средств не позднее чем через десять дней со дня получения претензии.

За помощью в составления претензии обращайтесь.

С уважением,
Иван Боровлев


28.11.16
Ответ эксперта
Оксана, здравствуйте!

Поскольку ноутбук является технически сложным товаром, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закона РФ «о ЗПП»). Вы имеете право потребовать замены на аналогичный товар, при условии обнаружении существенного недостатка.

Под существенным недостаток, в силу преамбулы Закона РФ «о ЗПП», является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом, если при использовании ноутбука после ремонта, выявился аналогичный недостаток, то Вы имеете право требовать замену на такой же товар.

Так как Вы не являетесь экспертом и не сможете выявить причину поломки, то Вам нужно обратиться к продавцу с требованием о замене на аналогичный товар, в виде письменной претензии, составленной в двух экземплярах. После проведения проверки качества, организация-продавец, после получения заключения проверки качества обязано принять решение и выполнить замену товара, в течение 20 дней.

С уважением,
И.П.






18.08.15
Ответ эксперта
Анна, здравствуйте! В данном случае продавец не прав. Дело в том, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем существенного недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. А под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. В Вашем случае, телефон, если он с сенсорным экраном, является технически сложным товаром, и требование о возврате денежных средств возможно при обнаружении существенного недостатка. А так как недостаток в телефонном аппарате обнаружен повторно (сбой программного обеспечения — это недостаток), Вы имеете право потребовать возврата денежных средств. В этой ситуации много нюансов. Могу проконсультировать более подробно, пишите в ЛС, бесплатно.С уважением, И.П.
20.08.14
Ответ эксперта
Надежда, здравствуйте! Дело в том, что бытовая радиоэлектронная аппаратура входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Следовательно, в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая предусматривает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Не смотря на вышесказанное, считаю возможным написание с Вашей стороны претензии Продавцу, со ссылкой науказанную норму закона. В принципе, много зависит от самой камеры и для каких она целей служит. Пишите в ЛС, проконсультирую более подробно. С уважением И.П.
02.07.13
Ответ эксперта
Руслан, здравствуйте! В данном случае, как было отмечено коллегами, Вам в обязательном порядке придется проводить независимую экспертизу товара. И хоть закон обязывает проводить её Продавцу за его счет, также допускает возможность проведение экспертизы потребителем самостоятельно с последующим перевыставлением стоимости Продавцу в случае выявления дефекта производственного характера. Наряду с этим следует отметить, как правило, в наряд-заказе Продавцы (сервисный центр) указывают требование потребителя, и даже если требование не заявлено, но факт обращения присутствует в суде можно попытатся данный факт установить.В противном случае, как отмечает Buh, ноутбук относится к технически-сложным товарам. И в этом случае, если выявленный Вами недостаток не может быть устранен в течение 45 дней, данный дефект будет существенным, тогда у Вас появляется возможность требования обмена товара. Самым неблагоприятным для Вас исходом, в случае положительного результата экспертизы и не установления факта обращения к Продавцу с требованием о замене товара, будет являтся ремонт ноутбука. И если данный недостаток будет выявлен повторно, у Вас также появляется право на обмен товара ненадлежащего качества, и иные права, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». За более подробной консультацией — пишите в ЛС, бесплатно.С уважением, И.П.
01.07.13
Ответ эксперта
Здравствуйте! Действия сотрудников ресторана неправомерны, поскольку ст. 2 ФЗ РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусматривает невозможность реализации алкогольной продукции несовершеннолетним, кем вы не являетесь, так как достигли возраста 18 лет.С уважением, И.П.
22.03.13
Ответ эксперта
Роман, здравствуйте! Поскольку ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, соответственно ваши требования будут абсолютно правомерны.
24.01.13
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта

Сабира, здравствуйте!

В данной ситуации, продавец с Вас может попытаться взыскать стоимость доставки товара от Вас до продавца, поскольку пунктом 21 Правил продажи товаров дистанционным способом предусмотрена компенсация продавцу в размере таковых расходов.

Это исключтельно вся возможная Ваша ответственность.

С уважением, И.П.

16.01.13
Ответ эксперта
Елена, здравствуйте! Дело в том, что под защиту Закона РФ «О защите прав потребителей» попадают только лица, использующие товары (работы, услуги) для личных, семейных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.И поскольку деятельность ИП направлена на систематическое извлечение прибыли, руководствоваться Законом «О защите прав потребителей» и иными правовыми актами в данной области не представляется возможным. Могу более подробно проконсультировать бесплатно.С уважением, И.П.
16.01.13
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта
Ольга, здравствуйте! В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в праве потребовать замены на товар аналогичной марки или товар другой марки. Ваше требование необходимо оформить в форме претензии, составленной в двух экземплярах, один для магазина, другой — Вам, с отметкой о принятии соответствующей претензии. Замену товара продавец должен осуществить в течение 7 дней с момента принятия претензии. Также в случае необходимости дополнительной проверки качества, 7-дневный срок может быть продлен до 20 дней.Если продавец будет ссылаться на то что данный товар является технически сложным, не стоит идти у него на поводу. Так как ст. 18 вышеуказанного Закона предусматривает возможность требовать от продавца замены товара, в котором обнаружен недостаток в течение 15 дней с момента приобретения товара.Успехов Вам, с уважением, И.П.
15.01.13
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store