Фирма, обладающая монопольной властью, может ее использовать для проведения особой ценовой политики, так называемой ценовой дискриминации. Ценовой дискриминацией называется установление разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей. При этом различия в ценах не отражают различия в издержках. Например, не является ценовой дискриминацией поставка одного и того же товара по разным ценам в разные регионы, в различные периоды времени (сезонность), разного качества и т.д. С другой стороны, поставка для всех разноудаленных покупателей одного и того же товара по единой цене может рассматриваться как ценовая дискриминация, т.к. с учетом транспортных издержек цены должны быть разные.
Для осуществления ценовой дискриминации монополистом необходимо, чтобы прямая эластичность спросана товар по цене у разных покупателей была существенно различной;
чтобы эти покупатели были легко идентифицируемы;
чтобы была невозможна дальнейшая перепродажа товара покупателями.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Фирма, обладающая монопольной властью, может ее использовать для проведения особой ценовой политики,..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/109909-ekonomika. Можно с вами обсудить этот ответ?