Здравствуйте! Мы с Женой недавно начали читать Библию с ветхого завета и у Нас появились некоторые вопросы, колеблющие Нашу веру в целомудрие этой...

книги, например, Бытие 19-31. Как вы можете объяснить то что там написано, можно ли считать это нормой? Или все таки это является грехом? Кто вообще писал этот ветхий зовет и можно ли в это верить?

Ответы

Здравствуйте, Андрей. Ветхий Завет состоит из нескольких книг и писали их разные авторы. Книгу Бытие. из которой Вы приводите текст, писал Моисей. То, что написано в указанном Вами тексте, не является нормой. Тем более в современном обществе. Эта история описана не для того, чтобы кто-то смущался или колебался, не говоря уже о том, чтобы брать пример и поступать так же. 
Это история жизни семьи Лота, описанная честно, без утаивания каких-то фактов и преукрашивания их. Вы можете верить в это или нет, это Ваш выбор, но если Ваша вера колеблется от поведения других людей, то стоит задуматься над тем. на чём же она у Вас основывается.
На счёт целомудрия Библии не очень понятно, что Вы имеете ввиду. Написано так, как происходило, а выводы делать Вам. Успехов Вам в изучении Библии.
02.05.15
Христос Воскресе!
Происхождение моавитян и аммонитян.

Быт.19:31—36. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;

итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.

И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала.

На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.

И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.

И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,

   Заключительный раздел исследуемой главы содержит в себе печальную историю падения Лота. Лот, всю жизнь бывший живым обличением содомлян по чистоте своих нравов (2Пет. 2:7), под конец своей жизни сам, до некоторой степени, уподобился им, вступив в преступную связь со своими дочерями. Подобные противоестественные связи редко практиковалась даже у язычников (1Кор. 5:1), в законе же Моисеевом за них прямо назначалась смертная казнь (Лев. 18:6—7, 29Втор.27:22). Неудивительно, что многим экзегетам все это повествование кажется крайне соблазнительным и маловероятным. Но более вдумчивый анализ текста и принятие во внимание всех побочных обстоятельств значительно уясняют дело. Что касается личности самого Лота, то большую половину его вины, как и некогда вины Ноя (Быт.9:21), снимает то обстоятельство, что преступное деяние совершено было им в состоянии опьянения и без всякого сознания его значения, как это ясно дважды подчеркивается библейским текстом (окончания 33 и 35 ст.).
   Гораздо труднее, конечно, оправдать поведение дочерей Лота, со стороны которых ясно видно обдуманное намерение и коварный план. Но и здесь можно указать целый ряд смягчающих их вину обстоятельств: во-первых, поступком их, как ясно видно из текста, руководило не любострастие, а похвальное намерение восстановить угасающее семя отца (Быт. 19:32, 34); во-вторых, прибегли к данному средству, как к единственному исходу в их положении, так как они, по свидетельству текста, были убеждены, что, кроме отца, у них нет больше никакого мужчины, от которого они могли бы получить потомство (Быт. 19:31). Такое ложное убеждение сложилось у них или потому, что они считали все остальное человечество погибшим, или, что более вероятно, потому, что никто не хотел иметь общения с ними, как выходцами из проклятых Богом городов. Наконец, объяснением, а следовательно, и некоторым извинением поступка дочерей Лота служат условия обстановки всей предшествующей их жизни в обществе развращенных содомлян и под непосредственным влиянием недалеко ушедшей от своих сограждан матери.

Быт.19:37—38. и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря:: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне.

И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря:: онсын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне.

   В силу своего взаимного родства, моавитяне и аммонитяне и в Библии нередко выступают вместе. Как дети греха и беззакония, они являются в Библии предметом проклятия и отвращения (Втор. 23:33Цар. 11:6—7Ис. 16:12—141Пар. 20:3), но, как родственные по плоти избранному народу еврейскому, они в конце концов имеют получить прощение и спасение (Иер. 48:47, 49:6).
02.05.15
Уважаемый Андрей!

Бог не закрывает глаза ни на кровосмешение, ни на пьянство (Левит 18:6, 7, 29; 1 Коринфянам 6:9, 10). «В действительности Лот был утомлен «беззаконными делами» жителей Содома (2 Петра 2:6—8). Уже то, чтодочери Лота напоили его, подсказывает, что они знали: в трезвом виде Лот не станет вступать с ними в половые отношения. Но они пребывали в чужой земле, поэтому его дочери считали, что только так можно спасти род Лота от исчезновения. Сведения о случившемся были записаны в Библии, чтобы показать, какие отношения связывали моавитян (потомков Моава) и аммонитян (потомков Бен-Амми) с одной стороны и потомков Авраама, то есть израильтян, с другой»
03.05.15

дмитрий

Читать ответы

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
4 ответа
20.11.11
Вопрос задан анонимно
6 ответов
14.09.09
Гость
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store