ИП. С чем его едят. - вопрос №200193

Здравствйте. Я занимаюсь организаций совместных покупок, но в связи с тем, что с юр.лицами и ИП поставщики работают охотнее хочу создать это самое ИП, вид деятельности — торговля по образцам вне торгового объекта (или что-то можно другое?). С регистрацией более менее понятно, а что дальше???

1. Какую отчетность необходимо вести? Какие налоги и как часто я должна платить?

2. Если создав ИПя в отчетный период не осуществляла ни какой торговли должна ли я отчитываться?

3. Обязательно ли мне выписывать чеки кому продаю товар?

4. Обязана ли я вести бухгалтерию?

5. Кроме того у меня в планах часть своего дохода направлять на благотворительность это где-нибудь как-нибудь учитывается или нет?

СПАСИБО! 

09.02.12
3 ответа

Ответы

Вообще продажа по образцам в большинстве случаев классифицируется как оптовая торговля, но могут пригодиться и такие варианты если вы захотите немного передалать формат своей деятельности.

52.6 Розничная торговля вне магазинов

52.61 Розничная торговля по заказам

52.61.1 Розничная посылочная торговля

52.61.2 Розничная торговля осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети.

52.62 Розничная торговля в палатках и на рынках

52.63 Прочая розничная торговля вне магазинов

Честно говоря тут возникает путаница как устроить налогооблажение. Поэтому здесь лучше побеседовать с налоговым консультантом.

09.02.12

Уважаемая Юлия! В нашем государстве, чтобы работать и зарабатывать, надо выбирать удобное для себя налогообложени, а уже от выбранной системы налогообложения отталкиваться дальше в формулировках вида деятельности.

10.02.12

Добрая ночь, Юлия!

по поводу формы налогообложения. В Вашем случае наиболее подходящая система — УСН (проще говоря упрощенка). В этом случае — документооборот и бухгалтерия самая что ни на есть минимальная и упрощенная. Название системы оправдывает себя.

Тут возможны две формы налогов: 1. 6 % со всего оборота, который Вы официально показываете, 2. 15% с разницы доходы минус расходы

в первом случае учитывать Вам придется только доходы, поступления от покупателей.  

во втором Вам еще придется вести документы, подтверждающие расходы. Т.о. бумажек — в два раза больше. Что выгоднее, 6% со всего оборота или 15% с разницы + дополнительные документы, решать Вам. Но мне интуитивно кажется, что 6% будет проще.

Итак по Вашим вопросам:

1. Отчетность по УСН. Добрые люди описали отчетность и сроки уплаты хорошо здесь: service-est.ru/ip-na-usn-otchyotnost-i-nalogi-v-2011-godu. Уточнить нужно по ПФР у Вас в регионе. В Ижевске например ПФР отказался от своих отчетов за 2011 год. Если будут нужны рекомендации по отчетности обращайтесь, я занимаюсь ей по УСН не первый год 

По налогам и сборам — еще раз. их два: 6% с оборота (ежеквартально) и раз в год ПФР порядка 17 т.р. И всё!

 2. вытекает из ответа на 1 вопрос — отчётность годовая. Даже если Вы ничего не продали за год, декларация нулевая все равно нужна. 6% платить будет не с чего, а пенсионному платить все равно придется фиксированную сумму (см. п.1)

3. По закону обязаны показывать весь Ваш оборот. Исполнять закон или нет — Ваше дело, и ответственность тоже Ваша.

4. Прелесть УСН как раз в том и состоит, что бухгалтерию вести не требуется ИП вообще ведет ее упрощенно при любой системе налогообложения, а тут при УСН ведет только книгу учета доходов и расходов. То есть Вы отмечаете только документы по поступлению денег (платежки или приходные кассовые ордера). Книгу эту очень удобно вести в какой-нибудь бухгалтерской программке типа 1С Бухгалтерия 7.7 или 8

5. По благотворительности ситуация такая. Известен единственный случай льгот для организаций — освобождение от НДС на передаваемый товар (заметьте, даже не на передаваемые деньги). Актуально это только при стандартной форме налогообложения (с НДС) — это не Ваш случай. И единственный для простых граждан (не предпринимателей) -уменьшение налогооблагаемой баps приисчислении НДФЛ. — Вам это тоже не грозит, если Вы ИП. Все прежние льготы были отменены из-за большого количества злоупотреблений в этой сфере.  

Подробнее можно почитать здесь: forum.klerk.ru/showthread.php?t=323963 и здесь www.naluchet.ru/articles/page61.html

Будут еще вопросы по бухгалтерии, отчетности, обращайтесь, подскажу.

7 футов под килем Вашему бизнесу! 

14.02.12

учитель по маркетингу

Читать ответы

Vita

Читать ответы

Надежда

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store