Здравствуйте, уважаемые эксперты! Я работаю преподавателем, и сколько я не преподавал, не встречал ещё таких странных студентов, как Алиса (назовём её Алисой). Она очень замкнутая и необщительная, - вопрос №5320096

держится от всех особняком, на вопросы редко отвечает, в основном — кивает головой. Учиться по моему предмету изначально вообще не хотела, могла все мои пары слушать музыку и сидеть в телефоне. Пытался с ней поговорить о её неуспеваемости, она — молчит. Не знал, как с ней быть. Она, конечно, не была самой худшей ученицей, но и хорошисткой её назвать — язык не повернётся. Думал, всё, смысла пытаться достучаться до неё нет. Но я заметил, что Алиса, как и я, сидит в техникуме до 17:00 из-за поезда, который раньше по времени не ездит. Она одна ошивалась на разных этажах, и однажды я предложил ей подождать у себя в кабинете. Алиса колебалась, и я уж думал, что не придёт, но, как ни странно, она пришла. Как всегда, была неразговорчива, с какой только темой для беседы к ней не подступал, она — молчала, слушала и кивала головой. Так было целый месяц, пока она не стало более-менее мне доверять.Вскоре вдруг она заговорила о своей семье. Девочка (ей 19 лет, но по-другому я и не могу её назвать, и вы поймёте, почему) росла в очень строгой семье, её много раз избивали, ругали за мелкие проступки, поддержки от близких у неё не было совсем. Естественно, мне жаль её и я хотел оказать ей ту поддержку и заботу, которую ей не оказывали родители. У меня у самого дочка 11ти лет, и мне страшно представить, если бы и с моей дочкой так же поступали. С трудом и спустя долгое время я нашёл общий язык с этой странной молчаливой студенткой. Девочка, кстати, как оказалось, совсем немолчаливая, а наоборот — болтливая и весёлая, любящая пошутить. В основном она шутила по-чёрному. Я и подумать не мог, что такая угрюмая и замкнутая девочка может быть такой болтливой и озорной: она оказалась очень гиперактивной и не могла спокойно усидеть на одном месте, подшучивала над людьми, которые иногда заходили в мой кабинет, да и собеседницей оказалась интересной. Всегда носила с собой игральные карты, чтобы сыграть со мной несколько партий. Она даже, наконец-то, взялась за голову — начала учить философию и МДК, в итоге — стала лучшей ученицей. Скажу честно, я горжусь своей проделанной работой. Есть и обратная сторона: Алиса очень агрессивно и ревностно относилась к другим студентам, с которыми я нормально общался и капризничала, пытаясь меня заверить, что другие студенты меня на самом деле ненавидят, а она относится ко мне искренне. Её шутки и действия часто переходили грань, как и гиперактивность. Однажды она ударила меня в плечо, когда я в шутку дал ей очень слабый подзатыльник. Она не специально это сделала, я знаю, ведь тогда она и сама испугалась своего поступка… И всё же, такие инциденты начали повторяться в виде «шуток». Могла несильно толкнуть меня, кинуть снежком. Ясен пень, она всего лишь играла, но она уже всего изваляла меня в снегу. Сказал ей, что я недоволен её поведением, она — отшучивалась, говоря, что просто дурачится и на самом деле меня уважает… Что-то не особо верится в такое уважение. На время остановилась только тогда, когда я поставил ей ультиматум «Если будешь дальше себя так вести, забудь ко мне дорогу». Через несколько неделек снова «включила ту же музыку». Дальше — хуже. Недавно Алиса подралась со своим однокурсником. Она никогда раньше не дралась, даже игнорировала, когда её оскорбляли. На вопрос, почему подралась, Алиса ответила, что тот студент плохо обо мне говорил. Вот этого не ожидал совсем… Со временем стала ещё больше открываться, делиться своими мыслями, и какого было моё удивление, когда в ней раскрылись садомазахистические наклонности. Несколько раз она пыталась незаметно ударить меня шокером или говорила мне ударить её, если она злилась или ошибалась. А однажды, разозлившись на что-то, ударила кулаком по стене после чего у неё пошла даже кровь из носа. Очень странно, что она была рада такому последствию. Честно, это страшно… Я не знаю, что с ней делать… Прогнать совесть не позволяет — она говорила, что я ей как отец, да и человек она на самом деле не плохой, просто выросла такой. Жаль её. Я вижу, насколько сильна ко мне её привязанность, но и это тоже не даёт мне покоя… Хоть она и говорила постоянно, что я ей как отец, что-то мне кажется, за этим скрывается что-то большее, чем детская привязанность… Она ведёт себя скорее не так, как мог бы вести себя ребёнок по отношению к своему родителю, а как влюблённая девушка: ревность к другим студентам, попытка завязать физический контакт (ни о каком интимном действии речи не идёт. У меня дома кошки и естественно, на одежде, как не чисть, останется шерсть, а Алиса как-то раз начала снимать с меня кошачью шерсть. Довольно странно, не думаете?), давала всякие шоколадки и конфеты, защищала, когда обо мне студенты плохо говорили или вовсе недисциплинированно себя вели на моих парах, попытка полностью занять всё моё время. Всё это странно и я не знаю, что мне с ней делать… Что посоветуете?
Вопрос задан анонимно
11.11.23
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Аноним!
Как говорится- «мы в ответе, за тех, кого… приручили». А тут именно это и наблюдается. Отлично Вас понимаю. Это всё же больше свойственно женскому полу, а Вы, видимо- умеете эмоционально «включаться». А девушка тепла сроду не видела. Конечно- Вы для неё -ценность. возможно -первая и последняя. И тут, конечно,  требуется профессионал- только так можно… спасти девушку. Поизучайте специализацию психологов и обращайтесь. Это и Вашу… совесть успокоит и девушку на истинный путь направит. И всё сложиться может прекрасно. Успеха Вам в этом.
11.11.23
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте. Ваш запрос требует серьёзного погружения. Выбирайте психолога и обращайтесь за  консультацией.
11.11.23
Сейчас на сайте
Здравствуйте, Аноним.
    «Всё это странно и я не знаю, что мне с ней делать… » — что Вам с ней делать для чего? С какой целью? В общении педагога и ученика должны быть границы (Вы ведь изучали педагогику? Да и психологию должны были). Сейчас, как и любой ребенок (хоть это уже и не ребенок, а, скорее, дама), Ваш ученик испытывает границы, постепенно раздвигая их, приближая ваше общение к более интимному (Лолиту Набокова читали?). Это и «проба пера» (изучение своей женственности, влияния на мужчину) и попытка получить недополученную родительскую любовь. И Вы это прекрасно понимаете, поэтому напуганы. Пообщайтесь с психологом. По поводу личных границ, как минимум…

Посмотрите фильм: Стальная бабочка.
11.11.23

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Смирнов Андрей ★ Gesmer

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store