Нужна помощь в создание Grid (кластера) системы для кодирования видео. - вопрос №19382

Нужна помощь в создание Grid (кластера) системы для кодирования видео. Один компьютер кодирует видео часами. В сети есть множество людей у которых простаивают мощностя процессора и которые согласны предоставить свои компы в помощь.
Хотелось бы узнать, как это можно сделать? Есть ли у кого уже опыт в создании подобных систем? Что для этого нужно?

01.03.10
3 ответа

Ответы

Олег

и снова, гуглим, гуглим ))

http://habrahabr.ru/blogs/sfworld/25224/

в сети предостаточно информации о процессах так называемых кластерных сетях

и вопрос ваш очень короток и не ясен по большому счету), что должна делать такая система, какие сети использовать, локальные, глобальные? В вопросе нет конечного результата ) для чего ?

ну вопрос задан, надо отвечать )

вот проект http://www.codergrid.de

01.03.10

По состоянию на 2009 год такого сервиса сам нигде не встречал и догадываюсь почему.

Обработка видео — самая "тяжелая" работа для компьютера. Для этого "разгоняют" процессоры, увеличивают оперативную память и ставят мощную видеокарту. Известные кинокомпании для обработки спецэффектов арендуют целые залы с серверами. Одна российская компьютерная фирма уже третий год сообщает в рекламе, что давала свою технику для работы с фрагментами фильма "Особо опасен".

Сам процесс разбивки исходного видеоролика на маленькие кусочки, пересылка их на "простаивающие" компьютеры волонтеров, обратное скачивание на сервер и "склейка" готового файла требует особого подхода кучи опытных программистов.

Да, и с клиентами, которые повернуты на авторском праве, как вы будете обсуждать вопросы приватности и копирайта ?

02.03.10

Идея появилась после того, как конвертил фильм Blu-ray (28 Gb, 1080p) без потери качества, кодеком  х264 (2 pass) с помощью программы XviD4PSP. На моём довольно мощном компе это заняло около 20 часов. Сжало с 28 до 4,5 Gb. Вот и решил, что было бы не плохо свою видеотеку пережать этим кодеком, раз экономится столько места без потери качества. Друзья согласны предоставить свои компы (как по локалке, так и по инету) если пережму и их фильмы.

Для этого нужно найти софт распределяющий нагрузку на процы компов в сети при конвертации.

Валерий, думаю теперь объяснил более развёрнуто? :)

Вообще удивлён, что до сих пор нет такого сервиса.

По поводу авторских прав. Продавать ничего не собираюсь, исключительно использовать в личных целях, т.е. деятельность не коммерческая.  :)

03.03.10

все гораздо проще

1 — RAW (сырец) будет занимать очень много места. но выполнить параллельную обработку можно только для RAW медиапотоков. любые алгоритмы сжатия последовательны*, либо кодировка основана на анализе всего первичного обьема данных, либо на том что каждый фрагмент основан на предыдущем, любо и то и другое. единственный способ распаралелить — это порезать исходник на коротеие фрагменты и перекодировать их по отдельности. для алгоритмов сжатия это гарантированно на много более низкое сжатие, для медиапотоков я не знаю, но подозваю что такой грубый подход тоже может иметь недостатки

*не путайте с обработкой на многоядерных GPU. на пример если обработка фрейма может быть распаралелена, но потока нет — это не содержит ни какого логичекого противоречия, если перекодирование основано на пример на сохранении только отличий фрейма от предыдущего

2 — не существует универсального софта распаралелливающего любую вычислительную деятельность. для распределенного выполнения конкретного типа задач должен быть написан конкретный софт. существует ли такой софт (распределенное выполнение именно перекодирования медиапотоков) для Вашей задачи — это самостоятельный вопрос. кстати отсутствие беплатного софта или сервиса не означает что пункт 1 в точности применим к Вашей теме. если такой софт существует — возможно он узкопрофессиональный и очень дорогой

upd

3 — хотя я склоняюсь к технологической версии, есть еще одна. как минимум версия против публичного сервиса подобного рода — законы об охране авторских прав. в некоторых странах даже право просто создавать резервные копии является спорным )))

upd2

проект описаный в

http://habrahabr.ru/blogs/sfworld/25224/

это средство для написания программ подобного рода, но ни в коем случае не готовое решенеи которое можно прикрутить к любой иной программе. та мидет речь о шаринге вот этих GPU )))

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80

 

ps различайте grid-вычисления и кластер )))

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B4

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2)

 

хотя грид и считают иногда частным случаем кластера, под кластером все таки обычно понимаю NLB или оказоустойчивый кластер, без уточнения Вас очень многие не поймут. см суть различий

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2)#.D0.A1.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B5.D0.BC.D1.8B_.D1.80.D0.B0.D1.81.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.B2.D1.8B.D1.87.D0.B8.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.28grid.29

 

 

 

14.01.12

Глеб Черняк

Читать ответы

Олег Николаевич

Читать ответы

Alexander

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Технологии
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store