Алма-Ата

Алма-Ата Николай Макаров- руководитель коммерческого отдела небольшой компании,занимающейся розничными продажами-озабочен продолжающимися нарушениями... - вопрос №1323426

правил… относительно обеденных и чайных перерывов.Дело в том, что, приходя в 10 утра, сотрудники отдела начинают свой рабочий день с чашки кофе, примерно в 12 идут пить чай, в 14-обедать, в 16-снова пить чай, уходя в 18 домой.Нельзя сказать, что Николай против такого «распорядка», кроме того, обеденный перерыв и три технологических перерыва по 15 минут закреплены в правилах внутреннего трудового распорядка компании. Но, собираясь в компании по 5-6 человек, сотрудники часто не оставляют ни одного человека в отделе; если звонит телефон — трубку взять некому.Кроме того, чайные перерывы часто затягиваются. Да и громкий смех, доносящийся из комнаты отдыха(где происходит приём пищи) иногда доносится до торгового зал и покупателей. Макаров делал замечания, беседовал лично с отдельными людьми, издал несколько меморандумов по поводу нарушений правил чайных перерывов. Однако создаётся такое впечатление, что сотрудники его доводам просто сопротивляются и упорно их игнорируют. Между тем, Николай считает, что подобные чаепития плохо влияют на объёмы продаж и показатели доходов компании, а также приводят к подмене профессиональных отношений в отделе дружескими.Как, не допустив конфликта, изменить поведение сотрудников
07.01.15
3 ответа

Ответы

Проблема в самом Николае. Почему его поведение вызывает у подчиненных желание саботировать его указания и неуважительно к нему относиться — это тема для индивидуальной консультации, на которой Николаю нужно посмотреть на ситуацию со стороны и разобраться в тех противоречиях, которые возникли в коллективе. 

07.01.15
Способов много. Например, регламентировать рабочий процесс: издать приказ о точном времени перерывов (чтобы не было «примерно в 12»), перерыв не вовремя считать опозданием, сделать график  перерывов или назначать дежурных на время перерывов (чтобы было кому отвечать на звонки), внедрить тайм-шиты с указанием операций, на которые тратится рабочее время…
07.01.15
Здравствуйте!

Думаю, что дело куда серьезнее плана продаж — тут никудышный климат в коллективе. Конфликт (а он уже есть) всегда нужно разбирать детально. «Санкции» работают, когда они применяются. 

К примеру, что было в меморандумах, которые издавал Николай? Какую ответственность предусматривает трудовой или коллективный договор за нарушение правил ВТР? Проводятся ли собрания коллектива или планерки, на которых обсуждаются оперативные вопросы и проблемы? А зарплата из чего складывается: какая часть окладная а какая премиальная? Я к тому, что если за нарушение трудового распорядка положен штраф — сотрудник обязан недосчитаться зарплаты; если выговор — он должен быть вынесен не понарошку. Если увольнение — надо уволить. Лучше перетерпеть недостаток кадров, чем держать саботажника и при этом еще и платить ему. 

Конечно, Николаю стоит проанализировать свои отношения с подчиненными (дружба против начальства на ровном месте не возникает), а также пересмотреть трудовые договоры и внимательно изучить Трудовой Кодекс. По Казахстану, к сожалению, юридической информацией не владею, но в ТК РФ закреплено право работодателя уволить сотрудника, не выполняющего условия трудового договора. Главное, чтобы были соблюдены все документальные процедуры.

Резюме: руководство должно выполнять свои обещания не только в отношении прав работника, но и его ответственности. Это очень важно. Если на предприятии отсутствуют документы регулирующие трудовой распорядок и вообще работу сотрудника (например, должностные инструкции) — срочно их вводить. На общем собрании донести до всех, приказом под роспись всех ознакомить, получить обратную связь («понимаю и принимаю») и со следующего рабочего дня жить по правилам. 

И, может быть, не по делу, но в г.Алматы я бы учитывала наличие в коллективе разного рода «родственников» и других протеже. Тут сложно что-то поделать. Восток — дело тонкое…
07.01.15

Елена

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Карьера
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store