Добрый день! Меня вот что удивляло в школе и до сих пор удивлялюсь, почему учителя не идут на принцип, т.е не оставляют учеников на второй год?
Так как я учился в двух классах в школе, про мой - вопрос №2791170
класс(до того, как туда пригшли новые дети, а мои ушли в лицей половина) — только хорошее. Когда пришли, конечно, дисциплина опустилась и нас учителя стали все ругать и удивляться нашему поведению. Мне было стыдно за мой класс, что он скатился по дисциплине черти куда. Стыдно! А вот про Г класс я не могу сказать ничего хорошего. Там весь класс сразу можно не выпускать. Но весь класс нельзя, а вот двух — трех детей можно. Но я имею ввиду, в частности тех детей, у которых откровенные 2 по предметам. При чем всегда! Как пример я могу взять Любимова, у которого, как сказал учитель на уроке в конце то ли четверти, то ли года( уже не помню), что у него 2 по всем ее трем предметам: двум историям и обществознанию. Но в итоге никакого второго года не было. Вот почему таких детей, как тот Олег, не оставляют??? Не хотят "люлей" от завуча? А он, в свою очередь, от РайОно, или как это огран называется??? Почему учителям не проявить принципиальность в этом??? P.S Не знаю, как было в СССР с этим, но сейчас принципа ни какого.
Не понимаю почему Вас волнует этот вопрос. Из моего не малого опыта знаю, кто хочет учиться — учится в любом классе, те кто говорят, что класс плохой — мягко говоря, лукавят. При переводе в сильный и дисциплинированный класс ситуация не меняется. Ваши проблемы — лично в Вас.
Что касается закона, то в России, например, дело обстоит следующим образом.
В случае получения двух и более двоек по итогам года в отношении учащихся до 9-го класса закон предусматривает только три возможных варианта:
оставление на второй год,
перевод в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
перевод на получение образования в иной форме.
Решение о том, какой из перечисленных вариантов выбрать принимают именно родители.
Однако, фактически выбор будет зависеть и от возможностей образовательного учреждения. Так, в школе может просто не быть класса компенсирующего обучения. Классы компенсирующего обучения создаются при условии наличия необходимых педагогических кадров для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ для создания адекватных особенностям этих детей условий воспитания и обучения. Как правило, эти классы создаются на ступени начального общего образования.
Что касается перевода на получение образования в иной форме, то для ступени основного образования – до 9 класса, — такими формами могут быть формы семейного образования и экстерната. Порядок получения образования экстерном регулируется локальными актами школы. В школе может быть не предусмотрено получение образования в семье или экстерном.
На практике в таких случаях администрации образовательных учреждений предлагают перевестись в другую школу, где возможно получить семейное образование и сдавать предметы экстерном.