Здравствуйте!
Я вспомнил случай из моей начальной школы интересный. У нас в начальной школе было так.
У нас были назначены ученицы - - вопрос №2971765
консультанты. Например, Алёна — консультант по русскому, Марина — по английскому, Лера — по математике, кажется. И каждый день практически они нас, по возможности, консультировали, ошибки смотрели, подсказывали где. В общем, я так понимаю, это как помощь учителю была. Такие случаи вообще есть во всех школах или это чисто индивидуально, по желанию учителя, как у нас, например? И в начальных классах? И как охарактеризовать данную обстановку?
Здесь всё зависит от учителя. У нас класс был разделён на звенья, и в каждом звене назначались ответственные по какому-либо вопросу: проверка работы над ошибками, проверка правил по русскому языку, дежурство на перемене и т.д, то есть у каждого были какие-то обязанности. Думаю, в вашем классе сделали очень хорошо, т.к. это поможет отстающим ученикам усвоить материал.
Была подобная инициатива от учителей, но помощники выбирались для конкретных учеников. И постепенно всё сходило на нет. Не в начальной школе, позже.
Наверное, зависит от детей, от общей атмосферы в классе и от того, каким образом учитель это преподносит. Всё-таки речь идёт о «передачи власти» учителя конкретным ученикам.
Дети ведь всё видят, и такие ребята-консультанты со временем выбираются в классе неявно сами собой.