Нужно составить конспект данной статье, записать тематические выписки, составить план, тезисы, цитаты по тексту. - вопрос №3263049

Музыка в сердце каждого человека. публицистическая статья

«Познание мира услышать невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой потребности слушать музыку и получать удовольствие от нее. Без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том, что человек прекрасен, а это убеждение по сути является основой эмоциональной, эстетической, нравственной культуры ». (В. Сухомлинский) С незапамятных времен человека постоянно окружали звуки. Не было никакой музыки, но существовал пение птиц, шелест листьев, журчание ручьев. Вся эти звуки окружали человека и информировали ее о возвышение. Человек воспринимает звуки по-разному. Высокий визг был сигналом тревоги, но свист ветра, шум дождя имели для человека успокаивающее значения. Музыка активизирует умственные способности, работоспособность и сосредоточенность, способна развивать и повышать интеллект человека. Музыка — феноменальное явление. Ее взаимодействия с человеком чрезвычайные. Мелодические звуки творят чудо — в человеке просыпается и превращается душа, меняется состояние, настроение. Музыка царит над каждой эмоциями, а эмоции побеждают даже физическую боль. Древние мудрецы утверждали, что музыка, ее первые звуки родились одновременно с созданием мира.Все древние учения должны в себе подобные образования и опыт влияния музыки на животных, растения и человека. Еще на заре цивилизации был замечен целебное воздействие музыки на организм человека. Под действие завораживающих звуков музыки происходило улучшение самочувствия и настроения, уменьшение болевых ощущений, страха, возвращение человеку бодрости, энергии. Музыка активизирует умственные способности, а также работоспособность и сосредоточенность, способна развивать и повышать интеллект человека. Музыка способна помогать молодым людям понять окружающую действительность, красоту природы, совершенство поэзии, живописи, театра, истории своего народа, выступая специфическим генератором целисного отношение к миру, поскольку настоящие эстетические впечатления, наслаждение от встречи с искусством получает лишь тот, кто умеет внимательно слушать, переживать, размышлять над чувством. Получил в Египте музыкальные знания, Пифагор основал в Италии науку о гармонии сфер, утвердил музыку как точную науку. Пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против проявление ярости и гнева, проводили занятия математикой под музыку. Аристотель также утверждал, что музыка оказывает влияние на нравственное формирование человека. Авиценна считал музыку «нелекарственным способом лечения наряду с диетой, смехом и запахом. В специальном музыкально — медицинском центре древнего Парфянского царства лечили от тоски и душевных переживаний. В античной Греции музыка была составной частью философии. Музыка воспитывала, помогала и облегчала жизнь греков во многих жизненных ситуациях. Сведения в разных направлениях использования музыки сообщались в произведениях всемирно известных античных авторов как Платон, Стратон, Лукиан, Аристофан, Эсхил, Вергилий, Плутарх и другие. В Англии, Франции, Германии, Голландии течение ХХ века были созданы центры музыкальной терапии, задачей которых стало лечение специально подобранных болезней, начиная от неврозов и депрессий, заканчивая желудочно — кишечными и сердечно — сосудистыми заболеваниями. Как показали учении психологи, систематическое занятие музыкой в ​​возрасте от 5 до 15 лет позволяют значительно поднять интеллектуальный потенциал человека, лучше развить память, аналитические способности, ориентацию, влияет на положительную коррекцию нервной системы. Кроме того, во время слушания музыки регулируются физиологические процессы в организме, стимулируется мышечная активность, повышается общий тонус организма, улучшается языковая и двигательная активность. Музыкальное искусство влияет также на психику, душевное состояние человека, стало основой возникновения музыкальной терапии. В Швеции существует музыкально — терапевтическое общество. Работники этого общества сообщили всему миру, что звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа. Западные ученые, проведя много опытов и экспериментов, пришли к такому мнению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Духовная религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит ощущение покоя. Если сравнивать музыку с лекарствами, то религиозная музыка — анальгетик в мире звуков, то есть она облегчает боль. Выполнение веселых песен помогает при сердечных недугах, способствует долголетию. Но наибольший эффект на человека осуществляются мелодии Моцарта. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объяснен, так и назвали — »эффект Моцарта". Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца. Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов, флейта положительно влияет на легкие и бронхи, а труба эффективна при радикулите и неврите.
Начиная с XIX века наука имеет много жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека, которые получили в результате экспериментальных исследований. Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы. В начале ХХ века было экспериментально доказано, что звуки музыки заставляют реагировать каждую клетку нашего организма, электромагнитные волны влияют на изменение кровяного давления, частотность сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. Не случайно в современной медицине все большее распространение приобретает рядом с физиотерапией и артотерапии музыкотерапия. Речь идет о восстановлении здоровья человека с помощью занятий музыкой. Необходимо с детства приучать детей к работе ума и души, обогащать их опыт общения с музыкальными произведениями. Педагогам — музыкантам необходимо идти в ногу с актуальными тенденциями в науке. Музыкальная терапия в сочетании с артотерапии, то есть терапией средствами изобразительного искусства, может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще. Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении ее связями, мышцами, движениями, дыханием. Используя классическую музыку с целью музыкальной терапии, не стоит забывать, что среди произведений современной легкой музыки, в том числе среди джаза и года, можно найти немало таких, которые могут быть использованы в терапевтических целях. Музыка, как видимо никакое другое искусство, может влиять на настроение, создавать его. Все музыкальные произведения можно условно разделить на те, которые активизируют, тонизируют, расслабляют и успокаивают. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, то есть требует внимания, наблюдательности. Музыка, воспринимается слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Люди считают, что музыка родилась вместе с сотворением мира. Музыка звучит в середине каждого человека. Все во вселенной сотканное из звуков музыки. Человек любую музыку слушает сердцем.
Ответов пока нет

Серж

от 150 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store