(1) Но однажды гроза грянула над лесом зашептали деревья глухо грозно. (2) И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. (3) Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний шли они и качаясь великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни а молнии летая над вершинами леса
освещали его на минутку синим, холодным огнем и исчезали так же быстро как являлись пугая людей. (4) И деревья освещенные холодным огнем молний казались живыми простирающими вокруг людей уходивших из плена тьмы корявые, длинные руки сплетая их в густую сеть пытаясь остановить людей. (5) А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное и холодное. (6) Это был трудный путь и люди утомленные им пали духом. (М. Горький)
Задания:
1) Определите стиль текста. Укажите средства художественной выразительности.
2) Запишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания.
3) Составьте схему предложения 1.
4) Докажите, что предложение 2 является сложным. Выпишите из него грамматическую основу, состоящую из одного главного члена. Укажите тип сказуемого.
5) Графически объясните постановку знаков препинания в предложении 3. Укажите количество деепричастных оборотов в данном предложении.
6) Объясните постановку знаков препинания в предложении 4. Укажите тип сказуемого в данном предложении. Определите количество причастных оборотов в предложении 4.
7) Выпишите грамматическую основу из предложения 5.
Укажите тип сказуемого.
8) Из предложения 5 выпишите слово, образованное способом перехода из одной части речи в другую, выполните его словообразовательный разбор.
9) Выполните синтаксический разбор предложения 6.
Укажите тип сказуемых. Назовите особенность сказуемого во второй грамматической основе.
10) Объясните правописание слов: освещали, освещен-
ные, простирающими, что-то, утомленные. Орфограммы
обозначьте.
|
|
|
Похожие вопросы |