Результативность бизнеса - вопрос №699016

Дорогие эксперты, посоветуйте, как повысить финансовую эффективность бизнеса.

У нас с супругом семейный бизнес (реклама), которому уже 4 года. В нашей компании работают порядка 6 человек штатно (3 начинающих продажника) и 4 человека, как периодически привлекаемые фрилансеры. Клиенты есть, денежный поток приемлемый, доход компании тоже. Но прибыль… просто смешные цыфры, особенно по сравнению с доходом (прибыль за месяц больше чем доходза неделю). Сейчас все просчитали, получилось, что очень высокие расходы. По факту приносим в компанию деньги только мы с супругом, продажники приносят до смешного мало (хорошо если окупают себя).

Затраты со всех сторон смотрела — очень сложно сократить, в основном это те затраты, которые или необходимы для создания продукта или экономят мое время (как для хорошего продажника, для меня это очень важно).

Что касается увеличения стоимости услуг тоже проблематично, т.к. конкуренция большая, цены и так не низкие у нас (хотя и качество одно из самых высоких на рынке). Впереди сезон, есть риск потерять тех клиентов, которые по существующей цене с большЕй вероятностью заключат с нашей компанией длительный конракт. Опыт повышения цен на 40% был, в принципе ничего страшного не произошло. «Отвалилась» мелочевка, которая нам итак ничего не приносила, кроме лишней работы.

Другое очевидное решение, расширять менеджерский состав. Этим сейчас занимаемся с переменным успехом — пока нанятые сотрудники крайне слабые и только развиваются в направлении продаж и скорее требуют от нас инвестиций в них в виде времени и обучения. 

Что касается затрат — то преимущественно затраты идут на производство и отказаться от каких-то не представляется возможным (цены у поставщиков выжаты минимальные).

По клиентам — трафика входящего можно сказать нет, преимущественно это телефонные продажи (наша компания инициатор переговоров).

В чем мы делаем ошибки? Какие возможности не видим? Все таки хочется, чтобы деньги, которые ты зарабатываешь честным и не всегда легким трудом шли в карман, а не на обеспечение расходов компании:)

Сейчас это особенно важно, поскольку впереди сезон и хочется его отработаь с максимальной прибылью:) Заранее всех благодаю за ответы!

Вопрос задан анонимно
24.07.13
6 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте!

Есть только два пути улучшить показатели  прибыли: увеличить продажи и уменьшить затраты. У вас «очень высокие расходы» -по сравнению ( с чем ) с кем? Вы проводили сравнительный анализ (бенчмаркинг)? На единицу площади, или  минуты эфира или ж на один выпуск в 1тыс. экз.? У вас есть конкурентный анализ????  Вы разбивали всю бизнес-модель на этапы? Определили, где самые большие затраты (удельные)? Думаю, нет.  Просто вы решили что они «очень высоки», а  лимит снижения затрат исчерпан.  

Вы, ведь, можете экономить или пытаться оптимизировать очень незначительный процесс, не влияющий на увеличение прибыли. А  задача состоит в вычленении самых затратных процессов и их полной или частичной модификации.

По продажам задания увеличить площади заказов (от тех же клиентов), увеличить частоту заказов (от тех же клиентов) и привлекать новые сегменты клиентов (стратегия расширения). На первые две тактики вряд ли у вас есть практическое влияние. А вот привлекать новых клиентов (НЕ теряя предыдущих) –это новая стратегия продаж. Ее нужно создавать исходя из перспективности и барьеров входа на те, или иные рынки  и сегменты. Например: участие в тендерах на региональном уровне,  выход на корпоративных заказчиков строительных компаний (другие сегменты по специализациям) – то есть полноценные мероприятия по привлечению НОВЫХ клиентов.

Однозначно нужен анализ АВС_XYZ  продаж (по продуктам, по клиентам, по продавцам  = по ликвидности продукта, по маржинальной прибыли, по перспективности и т.д.). Тогда вы будете знать что делать с системой продаж. Какую стратегию развития фирмы и системы продаж выбрать.

По «продажникам» –рано или поздно руководитель должен заниматься  стратегией компании, а если и продавать, то только важным клиентам. Иначе он «прожигает» свое время и актив (статус), боясь делегировать ту или иную сделку своим сотрудникам.

Аудит всей службы продаж необходим: от планирования, учета, организации до мотивации, обучаемости, контроля. Там всегда есть слабые места. Это поможет вам определится и с  портретом будущего продавца  (а он должен быть разным на каждый сегмент –универсальные  методы заканчиваются при расширении фирмы и нужна специализация ). Конечно, при всем спектре рекламы (а это всегда продажи В2В) нужна коммуникабельность и инициативность.  Но и конечно система контроля, как самой подготовки переговоров так и осуществления сделки от договора до оплаты, производства, доставки, обслуживания ит.д.

Готов поспособствовать  эффективности вашей компании. Обращайтесь!

P.S. Факультативно:  одна из моих статьей по продажам.

Руководитель продаж! С чего начать?

25.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Дам один совет: продажники должны получать %, никак не оклад. У них нет мотивации для роста. Ошибок у вас я увидел кучу, с ваших слов. У вас хромает лидген, нет утп, нужно расширить линейку продуктов, система повторных продаж и многое другое… можем посотрудничать, у меня есть для вас партнерское предложение, которое увеличит прибыль. Предлагаю вам бесплатный аудит системы продаж, бизнес-модели и бизнес-процессов. После чего дам вам 3-5 практических советов, что можно внедрить сегодня. Я «прокачал» три рекламных агентства, вот пример стартапа, который за первый год вошел в пятерку лучших компаний региона: pr-prosto.ru, сейчас выстраиваем в нем трехступенчатый отдел продаж, который уже себя проявил себя с точки зрения продаж и выручки. В общем, пишите в чат, я вам помогу
25.07.13
25.07.13

В первую очередь инвестируйте в создание бизнес-систем — поставленный отдел продаж Вам нужен. Под словом «поставленный отдел продаж» имею в виду описанную на бумаге систему, в которой прописан план обучения новых продавцов, критерии успешности их обучения и аттестации, распорядок дня, основы и методики продаж, формы отчётности. Для руководства в этом документе прописано — что, как, когда измерять, что считать «хорошо», что «плохо», что «отлично», и как этим управлять и прогнозировать. Это Корпоративная книга продаж. 

В ней также должна быть полная информация о продуктах/услугах бизнеса. 

Также заранее сформируйте свой портрет идеального продавца, проверьте, нынешние продажники соответствуют ли ему? Если нет — ищите новых. Вот только не ищите сразу «готовых и с опытом», это не гарантия результата. Ищите мотивированных. Не экономьте на зарплате тем, кто реально приносит деньги в компанию. 

Более-менее отладив продажи, переходите к масштабированию производства — формализуйте процессы создания продуктов, кампаний, слоганов и т.д. В общем, снимайте с себя как можно больше текущей работы, делегируйте её сотрудникам.

Как высвободите хотя бы 1/4 своего времени, развивайте продуктовую линейку, основываясь на запросах клиентов. Опрашивайте сами, включайте мини-опросы клиентов в регламенты работы продавцов, главная задача — определить клиентский спрос. Потом создавайте продукт/услугу, которая наилучшим образом удовлетворит этот спрос. Создавайте пакетные продукты, внедрите техники ап-селл и кросс-сел. Разработайте уникальное отличие от конкурентов. 

 

Готов сделать это для Вас, более точно могу рассказать после проведения базового аудита Вашей компании

25.07.13

Здравствуйте.

Очень много и по существу Вам  ответили. Поэтому сделаю только один акцент:

Продавцы должны получать не просто процент от продаж. Важно выстроить систему мотивации менеджеров, определить ключевые показатели эффективности их работы и заложить возможность получения реального высокого заработка при высоких результатах.

26.07.13

можно посмотреть все с точки зрения мистики- но это платно — результат через неделю

27.07.13

Наталья Викторовна

Читать ответы

учитель по маркетингу

Читать ответы

Надежда

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store