найти проблему и 2 аргумента - вопрос №975014

Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть. Я, во всяком разе, не смог. Ведь некоторым селам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счета, — тыща лет! А может, и более. И самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище. Я заглянулв окно покинутой избы. В ней еще не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задернут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье — ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и березовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи. Здесь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придет не браконьером и бродягой — жителем придет, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него все необходимое… Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме. А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь. Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз «рогами», валяются обломок пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колес — ступить некуда. В самой избе кавардак невообразимый. На столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помет, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружье, пустые гильзы, подполье черным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются по полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые, — отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..»

Ответы

Автор старается привлечь внимание читателя к проблеме памяти, отношению к месту, в котором человек жил или живёт. 
Текст делится на две противопоставленные друг другу части. В первой из них описывается дом, жильцы которого, уезжая, с любовью и уважением отнеслись к жилищу. Дом приведен в полный порядок, и в нем даже оставлено всё необходимое для случайного гостя или нового жителя, несмотря на то, что его прежним хозяевам пришлось оставить его ввиду каких-то жизненных обстоятельств. Другой же дом покидали явно второпях. «Кавардак невообразимый… захламлённой избы» указывает на горе-хозяев, которые с равнодушием относятся не только к своему жилью – ко всей своей жизни.

03.03.14

В тексте несколько проблем:

1. Проблема оставленных и разрушенных  деревень.

Авторская позиция: самое печальное зрелище – это оставленная русская изба.

 

2. Проблема памяти:

человек не должен быть равнодушен к тому, что остаётся  после него.

Или  отношение человека к своему прошлому.

Авторская позиция:

Автор уважат людей, являющихся настоящими хозяевами, не равнодушными к тому, что они оставляют после себя. И осуждает людей, бездушно бросающих своё прошлое в надежде на лучшую жизнь в городе.

 

Аргументы

1. В подтверждение можно привести пример из повести В. Распутина  «Прощание с Матёрой», в которой  описаны последние дни этой деревни. Люди по-разному расстаются с местами, где прошла их жизнь. Так, расставаясь со своей избой, Дарья не только подметает и прибирает её, но и белит, как на будущую счастливую жизнь. И страшно огорчается, что где-то забыла подмазать.

 

2. В  произведении «Кануны» В. Белова показаны  картины жестокого разорения деревни во  время коллективизации. Люди бросают свои дома и уезжают в город на заработки, потому что в деревне уже не выжить.

3.Годы послевоенного лихолетья описаны в романе Белова «Привычное дело», когда жизнь в деревне полная разрухи, требует восстановления, многие сбегают в город, но остаются верными крестьянскому труду и быту главные герои произведения: Ивана Африканович Дрынов и его жена Катерина.

4. Тема умирающей деревни, разрушенной, брошенной, никому не нужной,  часто появляется в прозе писателей  20 века:  В. Белова, В. Солоухина, В. Шукшина.  В их произведениях  деревня –  воплощение традиций народной жизни — нравственных, бытовых, эстетических, которые надо бережно хранить.

 

 

04.03.14

Серж

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store