строительство - вопрос №179446

С Новым годом, уважаемые юристы! Прошу помочь мне разобраться в законодательных вопросах по строительству, чтобы доказать суду, что фирме разрешительные документы в 2004, в 2007 году не выданы по вине исполкома и ГАСК. Доказать необходимо, чтобы суд не принял решение о сносе пристройки. В июне 2004 года фирма подала заявление на имя городского головы местного совета за разрешением на выполнениеремонтных работ по неотделимому улучшению арендованного встроенного помещения с реконструкцией фасада и организацией отдельного входа, вместо действующего входа в арендное помещение. Предполагалось создание нового входа в арендное помещение через реконструкцию фасада арендного помещения. Реконструкция была необходима из-за аварийного состояния действующего входа. С заявлением на реконструкцию входа фирма предоставила согласование с различными органами, которые были внесены в паспорт-согласование. Бланк паспорта-согласования был выдан в отделе архитектуры. В июле 2004 года, на заседании градостроительного совета (председателем градостроительной комиссии является голова исполкома) заявление фирмы было рассмотрено, и выдано разрешение на реконструкцию входа, но через достройку пристройки. Фирме был возвращен паспорт-согласование с разрешительной формулировкой: «фирме «..» (юридический адрес: пр. .., дир. ...) разрешить строительство пристройки с реконструкцией встроенного арендного помещения». Т. К. кроме паспорта-согласования с разрешительной резолюцией, фирме ничего больше выдано не было – фирма начала строительство, полагая, что паспорт-согласование является разрешительным документом для проведения строительных мероприятий. В 2004 году я, в каком-то нормативном документе, читала, что паспорт-согласование может, по решению городского совета, являться разрешительным документом. Строительство небольшой пристройки к арендуемому помещению велось на ступеньках здания гостиницы, работы фирма вела за свой счет. В январе 2005 года фирма была проверена городской инспекцией ГАСК и городским отделом земельных ресурсов на предмет самозахвата земельного участка и наличия документов на строительство. Отделами были составлены акты. Земельным отделом городского совета на меня был наложен штраф, который в последствии был отменен Апелляционным судом. В 2005 году строительство достройки ПОФ «Гарон» было остановлено (и не ведется до настоящего времени) — до выяснения вопроса о перечне разрешительных документов на строительство. Началась длительная переписка с ГАСК и отделами градостроительства и архитектуры по предоставлению информации на получение разрешительных документов на строительство. Запросы, вышеназванными органами, были либо проигнорированы, либо последовали банальные отписки. Переписка продолжается до настоящего времени. В августе-сентябре 2005 года по вопросу захвата земельного участка и строительства пристройки фирму проверяла прокуратура, меры реагирования, предусмотренные строительством без документов, применены к фирме не были. В сентябре 2007 года фирма заново обратилась с заявлением на разрешение уже теперь строительства пристройки (часть строительных работ уже ведь была проведена). Заявление на имя городского головы местного совета было подано в соответствии с действующим ЗУ «О разрешительной системе», через «разрешительное окно», имеется штамп последнего. В октябре 2007 года на градостроительном совете заявление было рассмотрено, председателем градостроительной комиссии являлся всё тот же голова исполкома. Фирме был выдан ещё один паспорт-согласование с резолюцией «разрешить строительство обособленной пристройки размером 3,9х6,8 для размещения отдельного помещения .., не связанного с арендуемыми фирмой «..» помещениями. Рекомендовать фирме «..» перезаключить договор аренды помещения с гостиницей «..», оставив вход в арендуемое помещение с торца здания гостиницы при условии выполнения противопожарных норм. …… городскому совету рекомендовать предоставить земельный участок в аренду сроком на 1 год». Других документов не предоставлено и до настоящего времени. В устной беседе директор гостиницы предложил строительство вести за счет фирмы, но от имени арендодателя, чтобы в последствии построенную пристройку сдать фирме в аренду и получать за это арендную плату. В октябре 2008 года фирма обратилась в хозрасчетную группу коммунального отдела городского совета для разработки проекта землеотвода. Произвела оплату за проведение геодезических работ и составление проекта землеустройства. Проект не составлен и до настоящего времен, по причине того, что право собственности на арендуемое помещение принадлежит гостинице, хотя письмо-согласие директора гостиницы о ведении строительства фирмой было предоставлено. На момент подачи всех заявлений гостиница являлась балансодержателем здания. Последнее также находилось в доверительном управлении. В 2011 году головой исполкома и его заместителя организованы ряд проверок. Проверки последовали после того, как фирма запросила данные по оценочной стоимости арендного помещения, и стало ясно, что помещение намерены приватизировать. Для проведения приватизации имеются основания: проведены улучшения арендного помещения с разрешения исполкома более чем на 80%. 27 июня 2011 года фирма, заказным письмом получила следующие документы по внеплановой проверке: акт б\н от 20.06.2011 года, протокол об административном правонарушении б\н от 20.06.2011 года, предписание за № 287 от 20.06.2011 года. Вышеназванные документы составлены без представителей фирмы, о чем свидетельствуют отсутствие данных о должностных лицах проверяемого субъекта, также отсутствуют и подписи последних. Более того о предстоящей 20. 06.2011 года проверке Инспекция ГАСК надлежащим образом фирму не известила, как и не предоставила направления на проверку. 06.07.2011 года инспекцией ГАСК проведена ещё одна внеплановая проверка, составлены акт и протокол о неисполнении предписания от 20. 06. 2011 года (составленного в нарушении действующего порядка о проверке разрешительных документов на строительство). Акты составлены в нарушение требования действующего законодательства, регулирующего правила проведения проверок и порядок наложения штрафа при выявлении правонарушений в сфере градостроения. А именно: — п. п. 7, 9, 13, 18, 21 постановления КМУ от 23. 05. 2011 года № 553, которым утвержден Порядок осуществления государственного архитектурно-строительного контроля; — ч. 3. ст. 3 закона Украины «Об ответственности предприятий, их объединений, учреждений и организаций за правонарушение в сфере градостроения»; — п. п. 4, 6, 11, 14 постановления КМУ от 06.04.1994 г. № 244, которым утверждено Положение о порядке наложения штрафов за правонарушения в сфере градостроительства; — ст. ст. 38, 256, 277, 279 кодекса Украины «Об административных правонарушениях» с изменениями и дополнениями; — п. 11 ст. 4, ст. 7, ч. 6. ч. 7 п. 2. ст. 8, ст. 10 закона Украины «Об основных принципах государственного надзора в сфере хозяйственной деятельности»; — ЗУ «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности». В сентябре 2011 года Инспекция ГАСК в Донецкой области направила в административный суд иск о сносе пристройки. В основу исковых требований положены акты, составленные в нарушение вышеназванных нормативных документов. Судом, в качестве третьего лица, привлечен городской исполком, от которого затребованы дополнительные документы, а именно протоколы о заседаниях градостроительного совета. Городской совет прислал своего представителя только на 6-е заседание, до этого вызовы в суд последним были проигнорированы. Были предоставлены названные протоколы, а также, по собственной инициативе, какие-то письма, которые подписаны одним лицом, но имеют разные подписи и в адрес фирмы не поступали. Инспекция ГАСК мотивирует тем, что иск в административный суд заявлен по требованию головы городского совета (человека, который руководит городским советом с 2004 года, и по требованию которого фирма вынуждена была, вместо реконструкции входа в арендное помещение, строить пристройку). Также Инспекция ГАСК утверждает, что проверку проводили разные организации: в 2005 году инспекция КАСК принадлежала городскому совету, а в настоящее время акты составлены представителями инспекции государственно–архитектурного контроля в Донецкой области в лице городского управления ГАСК, как структурной единицы. ГАСК не принимается во внимание, что начальником городского управления ГАСК в 2005 году, когда был составлен первый акт и начальником городского управления ГАСК, как структурной единицы Донецкого управления ГАСК в настоящее время, когда были составлены акты в 2011 году, является один и тот же человек. Пожалуйста, подскажите, как отстоять точку зрения фирмы. С уважением Татьяна.

11.01.12
0 ответов
Ответов пока нет

Buh

от 500 p.
Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы

Соболь Е. В.

от 500 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store