Моему сыну 1 год, не ходит самостоятельно, только с опорой, не говорит ни папа, ни мама, пирамидку не хочет собирать! Очень беспокоюсь, врачи говорят всему своё время, всё хорошо!
Дорогая Олеся! Это наверное первый ребенок и постоянно кажется что с ним что то не так как у людей. Успокойтесь сейчас волноваться не стоит, действительно мальчики развиваются медленнее девочек. У меня два сына оба заговорили только к трем годам, но сейчас тараторят как Канделаки. Пирамидку не хочет собирать, значит считает что это не интересно, радуйтесь он у Вас смышленный малый, скучная и монотонная работа не его область!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Дорогая Олеся! Это наверное первый ребенок и постоянно кажется что с ним что то не так как у людей. ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/269649-ooo. Можно с вами обсудить этот ответ?
Олеся, в норме ребенок может не ходить до полутора лет. Нужно ребенка стимулировать стоять у опоры, играть в этой позе. Брать игрушки сбоку, сверху, сзади. Поставить спиной к опоре, чтобы мальчик поворачивался к опоре. Пусть ходит вдоль опоры и переходит от опоры к опоре (постепенно нужно расстояние увеличивать). А на улице не водите его за руки, можно шарфом или другой мягкой полоской ткани обвязывать туловище в области таза для фиксации. В 1 год ребенок должен произносить от 5до 10 слов, то есть у вас есть небольшое отставание в речевом развитии. Можно попробовать найти логопеда для такого малыша, который даст свои рекомендации, чтобы вы могли заниматься дома самостоятельно. Например, стоит поощрять и стимулировать ребенка произносить подражательные звуки(как мычит коровка, как гудит машинка, как дедушка храпит и т.п), произносите эти же звуки и сами четко, громко, неоднократно. У ребенка, кстати, слух не нарушен? Есть еще другие методы — повторение повторяющихся звуков типа — ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба, да-да-да, старайтесь говорить это на его тональности, имитируя самого ребенка, чтобы он смотрел на ваш рот, при этом очень эффективно сажать к себе его на коленки, чтобы он в такт подпрыгивал на ваших коленях или на большом пружинящем мяче, любые тормошения и подкидывания вызывают у ребенка много позитивных эмоций и провоцируют его на произношение слогов. Больше играйте в сюжетные игры по ролям, имитируя простые сказки, при этом вводите потихоньку новые слова (например- бах! и покажите, что оно означает, повторите ноднократно его, а чуть позже при случае уроните что-либо и громко повторите это слово, если ребенок сделает попытку также его сказать, поощряйте его эмоционально, жестами, смехом, радостью. Что касается пирамидки — пусть не пирамидка, а что-то другое предложите ребенку — конструкторы, кубики, лучше, если игра будет вместе с вами, не в одиночестве. Если ребенок предоставлен сам себе или телевизору, радио, то речь вряд ли сформируется вовремя и качественно, главное — постоянное общение, совместное говорение, чтение, произношение стишков, пропевание песенок, и дома, и на прогулке. Если вам помог мой совет, оцените его, пожалуйста
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Олеся, в норме ребенок может не ходить до полутора лет. Нужно ребенка стимулировать стоять у опоры,..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/269649-ooo. Можно с вами обсудить этот ответ?