Как вылечить ребенка 2 года, что бы не кусалась? Не дралась? Не уросила? - вопрос №2937259

Ответы

Добрый день. Прежде всего, то что демонстрирует ребенок является следствием того, что происходит вокруг него. Он так на что-то реагирует, неконструктивно, но по другому он не умеет. Нужно детально разбираться что вызывает подобную реакцию. Это агрессия, ее вызывает страх, желание привлечь внимание или ребенок копирует поведение.
Это не болезнь… примите ответственность на себя, не уходите от решения проблемы! Психолог может помочь найти верную воспитательную модель поведения, но действовать и" вылечить «ребенка должны вы сами. Учим ребенка прежде всего своим примером -это основное правило!
Обращайтесь, помогу разобраться детально
18.07.18
Здравствуйте, Наталья! Не спешите лечить ребенка, он познает мир и пока не понимает последствий своих действий. Кусание может быть способом познать мир на вкус и тд Не стоит лечить от познания мира, просто следите чтобы не кусала лишнего) Насчет драк тоже самое, Вы интерпретируете со взрослой точки зрения что это драка, агрессия, неправильное поведение. Но все это еще предстоит узнать ребенку, а пока все это просто внешнее проявление своих эмоций, проверка на реакцию мамы и тд. Наберитесь терпения  и понимания, этот период пройдет. Желаю Вам сил и семейного счастья!
18.07.18
Не совсем понимаю, что такое «уросила», но чтобы не кусалась и не дралась, нужно «вылечить» семейную систему. Ибо причины такого поведения ребенка — в семье. Для этого вам, родителям, нужно обратиться к семейному или детскому психологу, не в формате «вопрос-ответ», как вы это сделали сейчас, а на полноценную консультацию.
18.07.18
Здравствуйте. Наталья!
Вылечить? Вы думаете, что ваш ребёнок болен? На этот вопрос можно ответить только при личном общении с ребёнком. В подобных случаях причины такого поведения детей всегда находится в семейном окружении и общении с близкими. Что-то вызвало такую реакцию его психики. Это может быть как значимое событие, так и какая-то мелочь для вас, но для ребёнка это оказалось сложным психическим вопросом, столкновение с которым включило перечисленные вами особенности. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психологу на индивидуальный приём, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять и откорректировать возможные психические особенности ребёнка.
18.07.18
Добрый день!
Во-первых, вы говорите о ребенке так, будто она больна? Кусаться, драться и пр. — это проявление агрессии. Агрессия не болезнь, а внутренняя злость + разрушающее внешнее поведение.
У маленьких детей агрессия возникает по трем причинам:
— взрослые в семье ругаются, злятся, часто ссорятся, и ребенок копирует их поведение (другого не знает);
— ребенка бьют, это не обязательно ремнем и сильно, можно шлепнуть ребенка пару раз за то, что залез в песочницу в светлом платье (то есть, за любопытство) и это фиксируется в сознании (за любопытство надо ударить, это правильно);
— ребенок растет в семье домашнего насилия, это про жестокое обращение, про регулярные крики, наказания, про агрессию со стороны родителей, тогда малыш начинает защищаться заранее.
Никаких других причин появления агрессии у 2х летних детей (!) быть не может. 
Что делать?
Перестать воспринимать девочку, как «больную», для начала. Обратить внимание на себя, и на ту обстановку, в которой малыш растет. Отформатировать свое собственное поведение. Ввести небольшие «открепляющие» действия сразу после момента драки. Это не наказание, как таковое, это некие «ритуалы» (например, извиниться, прекратить игру, уйти с прогулки (если речь идет о прогулке)) и т.д.

В целом, вы дали мало информации для того, чтобы можно быть давать советы более точные.
Обратитесь к специалисту и обсудите подробнее ситуацию. Специалист поможет вам выстроить эффективное поведение с девочкой.

18.07.18
Здравствуйте, Наталья!
    Попробуйте для начала, посмотреть, понаблюдать (при этом, не ругать ребенка, а аккуратно останавливать, отводить в сторонку, переключать ее внимание на что-то более для нее интересное, радостное, занимательное,  веселое.
     Сами показывая ей пример, к примеру,  в совместной с нею, игре,  (мы-взрослые, должны детей  учить не только ложку держать, ходить и т.д., но и мирно общаться, мирно, весело… играть....), как и что можно делать без драк и иного негативного проявления то ли эмоций, то ли привлечения к себе внимания, то ли, доказывания чего-то таким образом и т.д..
      Попробуйте проанализировать, в какой момент ребенок, после чего, с кем…, на что так реагирует?
Не ругая, но твердо говоря:" нельзя так...", вы будете показывать ребенку, что вы видите ее поведение, замечаете ее саму и спокойно, не сердясь и т.д., можете не позволять ей так поступать.
      Затем, должно следовать переключение внимания, деятельности ребенка на что-то ей интересное и обязательно, покажите как, во что можно интересно играть… и скажите:" давай вместе поиграем -  к примеру — порисуем, построим домик и т.д. (что-то конкретное предполагайте и начинайте делать, ее привлекая, обнимая ), можете еще и ребенка спросить (она будет видеть, слышать, что вы общаетесь с нею мирно… Это успокаивает ребенка… и т.д.), во что ей хочется  поиграть (все идти должно в игровой форме).
      Да обнимать ребенка стоит чаще, чтобы она чувствовала не только словесный, но и эмоциональный, и тактильный контакт со значимым для нее взрослым (больше, в этом возрасте, для ребенка важно «тепло», проявление нежности… и т.п., от мамы.
(ребенок, по какой-то причине, так, а не более мирно, спокойно..., что-то вам «показывает, говорит», может от чего-то «защищается», или «отстаивает» «свое»… )
     Выявите причину именно такого реагирования. Может, она кого-то копирует...? Понаблюдайте! И давайте ей понять, что вы ей и поддержка, и защита, и опора, что вы ее любите....., а вот кусаться — это не хорошо (поясните кратко) да и не всегда драться надо, чтобы что-то получить желаемое (покажите как можно, ей получить желаемое (на примере, в игре)). И всегда хвалите за то, что у нее получилось поступить мирно, спокойно, при этом ей так же хорошо играется… или ей дали, что она просила....
    Можете обратиться к психологу, чтобы на личном приеме, консультации, при помощи специалиста, разобраться в том, как вам себя с нею вести, как правильно реагировать на ее такое поведение, реакции на что-то (разобравшись в их причинах), как правильно переключать внимание ребенка на что-то иное, чтобы она реагировала более и более позитивно, чтобы училась играть, показывать свои желания, не желания мирно ...., училась общаться более и более мирно.
Посетить можете детского психолога. Это будет полезно.
    И не переживайте (девочка не больна), ребенок, пока как умеет (а почему он именно умеет больше так — в этом разберитесь… обратите внимание на отношения, поведение взрослых, значимых для ребенка взрослых, в ее ближайшем окружении...), познает как и что можно, возможно… познает мир...!
    Поведение ребенка вполне можно откорректировать, главное, чтобы на душе у ребенка было спокойно, хорошо, радостно… и в социуме жилось хорошо...!
   Желаю вам мудрости, душевного равновесия, спокойствия, терпения, правильного мудрого поведения на благо ребенка и вам, удачи и счастья!

С уважением. Мирослава

Понадобится помощь, поддержка, консультация, есть вопросы – обращайтесь, помогу с удовольствием и на вопросы отвечу! 

Пожалуйста, оценивайте лучший, по вашему мнению, ответ!
Мы работаем для вас!

Спасибо за понимание!

18.07.18

Ирина Киселева_Психолог

Сейчас на сайте
Читать ответы

Анна

Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store