Добрый день! Несколько месяцев назад я начала заниматься новым хобби. Пошла на обучение к опытному преподавателю. Давно хотела начать этим - вопрос №5220040

600 p
заниматься, была очень рада, что наконец появилась возможность. Хочу получать от процесса удовольствие, но в итоге получается какая-то ерунда. Это хобби отчасти творческое, отчасти техническое (нужно наработать навык работы с определенными инструментами). Я нашла хорошего преподавателя, она обучает по системе, уже несколько десятков лет, обучила много людей и я вижу результаты работы ее учеников (результаты действительно впечатляют). Но для меня за несколько месяцев процесс обучения превратился в мучение. У нее такая система: сразу взять сложную задачу и на ней пройти много всего полезного. А потом уже с простыми задачами человек справляется самостоятельно. Мне изначально хотелось начать с простого, чтобы быстро увидеть результат работы. Она убедила меня, что лучше двигаться по ее классической программе (то есть сразу брать сложный объект). В итоге уже несколько месяцев я сижу на этом первом объекте, он мне уже надоел, я от него устала. У меня нет элементарных навыков работы, а задачи с этим объектом довольно сложные.Я иногда сижу по несколько часов над задачей, которая занимает у опытного человека 15 минут. Часто приходится переделывать сложные этапы работы, так как результат получается плохой. У меня еще проблема с инструментами (их тоже приходится на ходу осваивать и я часто не могу понять, в чем проблема, почему не работает. Трачу нервы, время там, где опытный человек сразу поймет, что инструмент неисправен и нужен ремонт). Преподаватель всегда готова ответить на вопросы, но далеко не все удается сразу понять и решить по телефону. Сейчас мы наконец уже заканчиваем работу с этим первым объектом (у нас ушло 4 месяца, хотя у опытного человека уходит 2 дня!), преподаватель говорит, что теперь мне нужно выполнить несколько творческих задач на эту же тему, они будут намного проще, и я могу выбрать то, что мне по душе. То есть начинается творческий этап, который по идее должен приносить удовольствие. Но я когда думаю об этом, мне хочется заплакать. Мне столько нервов измотал этот первый объект, мне обидно, что ради удовольствия от творчества я должна была так мучаться все это время. Я не могу сказать, что разочаровалась в этом деле, совсем нет. Мне именно обидно от такой несправедливости. У меня теперь как будто внутренняя преграда стоит. Ну не могу я теперь ломануться с радостью заниматься творчеством и делать то, что мне самой хотелось бы, выбрать себе объекты для работы по душе. Преподаватель пытается меня вдохновлять, показывает, что делают другие ее ученики, их опыт. Она сама говорит: «ну этот первый объект это просто классика, это школа обучения, а вот теперь-то ты можешь делать намного быстрее и для своего удовольствия». Но я просто на своем упрямстве домучала этот первый объект и дальше двигаться не могу. Я как ребенок, который очень сильно хотел шоколадку, за нее его сначала заставили сделать кучу неприятных задач, в итоге шоколадку дали, но он она ему уже в горло не лезет. Он всего лишь хотел шоколадку, а его заставили отремонтировать весь дом. Что это за состояние такое и что с ним делать? Как продолжить обучение и получать от процесса удовольствие? Преподаватель очень опытный, знания и навыки, которые она дает, редкие и ценные в этой сфере. Другие преподаватели и половины таких знаний не дадут. И важно, что у нее есть система, с которой уже обучились многие люди. Менять преподавателя не хочется, такого уровня сложно найти.
Вопрос задан анонимно
21.07.23
8 ответов

Лучший ответ по мнению автора

21.07.23
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Эксперт месяца
Здравствуйте, не всегда один подход может «работать» у всех учеников. Вы сами осознавали, что Вы хотели начать с простого, чтобы быстро увидеть результат своего труда — это было Ваше ожидание, но, в реальности всё пошло не так, но и Вы терпели, ждали, истощались. И сейчас — Ваше состояние, следствие Вашей усталости, истощения и разочарования.  Вы можете дать себе время, чтобы восстановиться, наполниться ресурсами и силами и уже через паузу приступить к продолжению и посмотрите, как будете чувствовать себя в творческом задании.
21.07.23
Здравствуйте! 

Доверяйте преподавателю! Раз уж её выбрали, просто доверяйте. И позвольте ей провести Вас через весь процесс. 

Вы сравниваете себя с опытными людьми. А этого делать не надо. Не надо «работать на результат», пока Вы учитесь. Наоборот, позволяйте себе ошибку. Позволяйте себе несовершенство. Задавайте больше вопросов, тем более,  преподаватель охотно на них отвечает. 

Будьте открытой! Не пытайтесь, в данной ситуации, много размышлять. Именно от излишнего размышления — муки, а вовсе не от какой-либо сложной задачи. 

Будьте ученицей. Студенткой. И даже ребёнком. Не пытайтесь выдумывать свою систему, или критиковать эту, раз уж пришли учиться. 

Иначе, получается как в притче с наполненным стаканом. В полный стакан невозможно налить ни капли воды, она будет выливаться через край стакана... 

Так что, выплесните «свою воду» из стакана. И всё будет хорошо. Дело пойдёт. 

Плюс к навыкам в каком-либо конкретном деле, важно ещё умение учиться. 

21.07.23
Вы не написали о самом занятии, что это за работа такая секретная. Думаю вы устали. Сделайте перерыв отдохните, чтобы успеть соскучиться.Ритм обучения разный, возможно вы медленнее воспринимаете и выполняете.
21.07.23
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его
21.07.23
Возможно это не Ваше.
Возможно Вы занимаетесь не своим делом.
22.07.23

Здравствуйте!

Вы здорово все понимаете и назвали те аргументы, что позволяют вам двигаться в выбранном направлении, в той же связке ученик-учитель.

Значит вы выбираете двигаться дальше.

Однако у вас встает как? Откуда найти мотивацию? Как включить интерес?

первым делом уберите все сомнения! Вы же говорите, что преподаватель дает много и имеют свою систему. Так и продолжайте доверять ему!

Я вас поздравляю! Вы справились, вы молодец с самым тяжелым, начало положено. Вот здесь отпустите все сомнения и сравнения, так как каждый человек индивидуален и каждому нужно свое время для прохождения того или иного опыта. Вы сравниваете себя с опытными. Зачем? Вы же новичок, ив первый раз выполняете подобную работу. 

самое главное ракурс своего внимание обратите на то, что вы это сделали, пусть за 4 месяца, и это не хорошо и не плохо, что за такой срок. Именно вам нужно было такое время. Погладьте себя по груди, почувствуйте удовлетворение и скажите поощряющие слова. Какая я молодец! Ура! Я это сделала! Теперь мне подвластны любые творческие воплощения! 
Направьте свой взгляд на то, что вы справились и посмотрите вперед. Примите, что начало было немного тяжелым, зато вы закалились и теперь откроете паруса своей мечты и поплывете с легким ветерком к своей цели. 
Просто не отказывайтесь от шоколадки и почувствуете, что она намного вкуснее, всех других, которые вы когда-либо пробовали.

Просто выберите из этого опыта все хорошее, мотивируйтесь этим и посмотрите сколько плюшек вы получите впереди,

Измените свое состояние и двигайтесь дальше!

22.07.23
Здравствуйте!

Вы испытываете внутренний конфликт. Давайте попробуем разобраться. Вам важен статус того, у кого Вы проходите обучение. Но. Это обучение не приносит вам личного удовлетворения. Что вас заставляет оставаться там, где вы ощущаете выгорание и потерю интереса к тому, что вас изначально вдохновляло? Лично мне кажется странным метод обучения, в котором «окунают» сразу в большие проекты, не делая акцент на азы. Делаю вывод, конечно, по вашему письму.

Ответьте себе все же на вопрос: почему не хотите расстаться с данным преподавателем? (Будет жаль потраченного времени, не получите «корочку», хотели бы подчеркивать обучение у данного человека..) Это вроде бы легко и понятно, но, анализируя, можно найти какие то еще личные «затыки». Также стоит прописать в одну колонку плюсы от данного обучения, в другую минусы. Затем подумайте, что теряете, что удерживает… Возможно вы решите остаться в данном обучении, только пересмотрев свой взгляд на него… А вероятно решите найти более вдохновляющую Для Вас лично обстановку обучения. Удачи в Творчестве и правильном выборе!
24.07.23

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы

Леушин Андрей

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store