Мироточение икон — это чудо... - вопрос №575271

Мироточение икон — это чудо от Бога? Время от времени мы слышим о чудотворных иконах. Чудеса, совершаемые иконами, обычо стандартны: — икона может мироточить, источать аромат, прослезиться..; — многие иконы считаются чудотворными потому что они так или иначе связаны с исцелениями, особенно массовыми; — также чудотворными иконами называют те, которые были явлены или обретены при особых обстоятельствах, часто мистических; —чудотворные иконы нередко бывает трудно сдвинуть с места… При этом, в большинстве случаев это действительно реальные чудеса, хотя бывают и подделки. В истории христианства есть множество свидетельств о подделках. Например, если собрать все кусочки креста Христова, хранящиеся в различных церквах, и выдаваемые за подлинные, то этими кусочками можно заполнить хороший грузовик. Известны случаи различных технических устройств, встраиваемых в иконы для того, чтобы происходили «чудеса». Но официальная церковь все же стремится исследовать проявление чудес с целью выявления подделок. В православной церкви даже существует особый обряд «изгнания беса» из иконы: при первом проявлении чуда, над иконой совершают особое служение, и если чудо продолжается и после этого, то икону признают воистину чудотворной, в противном случае она считается бесовской. Можно сомневаться в совершаемых иконами чудесах, а можно их принимать за божественное свидетельство их святости и истинности иконопочитания. Разные люди по-разному относятся к этому факту. Но нас сегодня интересует отношение Библии к чудотворным иконам вообще, равно как и к мироточивым иконам в частности. Сегодня православная церковь, как и прочие ортодоксальные церкви, стремится обосновать иконопочитание различными интерпретациями отдельных библейских текстов. Однако, на самом деле иконопочитание не имеет библейского основания, и поддерживается только лишь церковным преданием, которое в православной церкви стоит на ровне со Священным Писанием. Также и история иконоборчества в VIII-IX веках является свидетельством тому. Протестантизм, отделивший церковное предание от Священного Писания и вложивший Библию в руки простых людей на их родном языке, также не нашел подтверждения иконопочитанию в Слове Божьем. Более того, Библия нигде не учит поклонению святым или даже матери Иисуса Христа. Напротив, Библия неоднократно заявляет о том, что поклоняться можно только Богу и посредником между людьми и Богом является только Иисус Христос. Итак, каково может быть библейское отношение к чудотворным иконам, если библейское отношение к иконам вообще отрицательно? Ответ один, как бы кощунственным он ни показался некоторым набожным почитателям икон: «Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» ( Откр 13:12-14). «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф 24:24). «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2Фес 2:8-11). Эти тексты недвусмысленно показывают, что сатана может совершать чудеса, причем с определенной целью – чтобы обольстить христиан. Та же самая сила, которая может поднимать в воздух тяжелые предметы во время полтергейстов, которая способна являть образы спиритам и медиумам, которая помогает совершать чудеса магам и заклинателям, та же сила способна извести миро, воду, кровь или иную жидкость из рисунка на дереве или бумаге. Сатана, который является автором всех болезней, способен также и облегчить эти самые болезненные страдания, если в ответ на это он удержит душу человека от вечного спасения. Мы не знаем механики мироточения из иконы, но при этом знаем, что сатана способен совершать сверхъестественные действия, которым человек не в состоянии дать объяснение вследствие своей ограниченности. Но чудо никогда не являлось и не будет являться истинным и неоспоримым свидетельством божественности учения. Вспомните хотя бы противостояние Божьих и сатанинских чудес во время египетских казней — если бы чудо являлось свидетельством истинности религии, в которой это чудо проявляется, то язычество должно было считаться истинной религией. Но благодарение Господу, что чудо не является критерием истины. Потому мы можем спокойно проходить мимо чудотворных икон, зная, что чудотворность еще не дает иконе право на истинность, тем более, когда на этой иконе изображен не Господь, а кто-либо из смертных грешных людей.

Ответы

Страх перед сатаною может довести до безумия. Обольстить может, все что угодно… В мире нет ни разу не прельщеннных людей, а ярая борьба с иконами — это вид прельщения… Все зависит от человека, сам может сделать из чего угодно культ и сам закрыть себе двери в страхе обольститься ... 

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20:4-5)

Это слова из Ветхого Завета. Но необходимо правильно их понимать. Когда Соломон построил иерусалимский храм, он поставил в нем, в самой средине два изготовленных из кипариса и позолоченных изображения херувимов, которые одними крылами своими соприкасались друг с другом, другими достигали противоположных сторон храма (3 Цар. 6, 23-28; 2 Пар. 3, 10-13); изваял и написал херувимов на всех стенах храма (3 Цар. 6, 29; 2 Пар. 3, 7), а также соткал такие же изображения херувимов на церковной завесе (2 Пар. 3, 14). Но Бог не только не осудил за то Соломона, но еще выразил особенное Свое благоволение и к строителю храма, и к самому храму: «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» (Исх. 9, 3). При этом Христос говорил, пребывая в храме в 12 лет «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лук. 2:49).

Если рассуждать с буквальным пониманием, то и вся служба — идолопоклонство. Но это не так. В последнее время это заблуждение, возникшее из-за того, что переводы Библии плодятся в различных сектах, не утруждая себя взглянуть на оригиналы, сознательно распространяется. Это настоящее подмена понятий, направленная в основном против православия. Нео-христиане (псевдо-протестанты, анабаптистские «Братские церкви», «свидетели Иеговы» и прочие) не желают понимать различия между «идолом» и «религиозным образом». Между тем, образ Пресвятой Богородицы написал еще святой апостол Лука при жизни самой Пречистой Девы Марии.

ИДОЛ – אליל (эль-ил), что переводится с иврита как «бог языческий». Таким образом, поклонение «языческим» богам, исполненным в разные формы, является идолопоклоством. «Не делай себе кумира» говорит Писание и «не поклоняйся им» — вот идолопоклонство.

Идолопоклонство – עבודה זרה (авода зара) переводится как «чуждая служба». Это именно поклонение идолу, созданному человеком для конкретных, очень часто, практических и земных просьб. Это подмена служения Единому Богу выдуманныму существу, животному, силам природы, вознесенному в разуме человеческом выше Бога.

«Идол» с греческого (ειδωλον) переводится как «призрак», «видение», то есть то, чего не существует на самом деле, а более в мыслях. Таким образом  — идолопоклонство является служением тому, что не является Богом, а различным «духам», имеющим пребывание в скульптурах и прочих земных вещах и получающих почтение и служение вместо Бога. Библия достаточно подробно описывает суть настоящего идолопоклонства.

«В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов» (Деян.17:16).

«Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас» (1Кор.12:2).

«Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого» (1Кор.8:4).

«и побросали богов их в огонь; но это были не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень, потому и истребили их» (Ис.37:19).

«истреблю истуканов твоих и кумиров из среды твоей, и не будешь более поклоняться изделиям рук твоих» (Мих.5:13).

Кроме того, Священное Писание учит, что страсти человеческие могут также занять место и стать как идолами. В настоящее время это скрытое идолопоклонство расспространяется широко и массово. Ведь идол олицетворяет какую-либо страсть человека и поклонение человеком этой страсти. Идет «жертвоприношение» в обмен на получение удовлетворения в чем-либо, тем самым имея ропот на Бога и Его Волю.

«ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф.5:5).

«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол.3:5).

Из всего видно, что православные не поклоняются идолам, а в церквях нет изображений идолов. А те, кто говорит, что «икона» — идол либо не понимают сути веры, либо сознательно вводят в заблуждение.

Да хранит вас Бог!

11.03.13

Позволю себе не согласится с Александром. Да, в храме действительно были херувимы. Но они были в давире, т.е. внутренней комнате, где находился ковчег завета. Туда только раз в год мог входить только первосвященник, другие люди их видеть не должны были. Херувимы на завесе и стенах были элементом декора, наравне с огурцами, цветами и пальмами. (3 Царств 6:18,29). Никому из приходящих в храм людей не приходило в голову использовать их как посредников в поклонении Богу. Согласно 1Тимофею 2:5 единственный посредник между людьми и Богом — это Иисус Христос.

12.03.13

Не соглашусь, что переводы Библии могут «плодиться».

Библия — это Слово Бога. Поскольку Бог — Всемогущий, то он может в целом сохранить его в неизменности. А переписчиков он предупредил: «Ничего не изменяй!» (Откровение 22:18,19). Бог хочет, чтобы каждый человек мог узнать Его волю САМ, а не со слов священнослужителей или экспертов.

Библия — это Книга книг. Она находится под  пристальным вниманием миллионов людей: библеистов, лингвистов, учёных и просто богобоязненных исследователей Священного Писания. Причём не только христиан. Невозможно, чтобы перевод был выполнен в каком-нибудь потайном месте, причём с помощью простой перестановки слов местами. Над многими переводом работают группы людей, зачастую независимых друг от друга.

Однако, иногда перевод бывает ведомственным, и заказчик перевода может потребовать внести в перевод нужное уточнение, знак препинания или дополнительное слово. Или, наоборот, изъять. Так, например, произошло со словами "Ибо три свидетельствуют на небеОтец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух вода и кровь; и сии три об одном.", записанными в 1 Послании Иоанна 5:7,8 (Синодальный перевод). В переводе Русского Библейского Общества (2000), в переводе Нового Мира (1961 англ.), Новой Иерусалимской Библии, Новом международном переводе, Современном переводе подчёркнутые мной слова отсутствуют. А именно эти переводы делали целые коллективы переводчиков с оригинальных текстов, проводя исследования и сравнивая.

"… что невежественные и неутверждённые извращают (речь идёт о письмах Павла — пояснение моё), как и остальные Писания, себе на погибель. (2 Петра 3:16)

Борьбу с иконами никто не ведёт. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Просто Бог не одобряет поклонение изображениям и всё. И тут уже дело личного выбора: кто хочет -пусть поклоняется.

13.03.13
Добрый день Виктор! Те, кто говорят, что переводы Библии искажаются — признаются в том, что не верят в СИЛУ БОГА, который способен сохранить свое Слово неизменным и истинным! Такие люди не признают Имя Бога, которое просил святить Иисус «Да святится ИМЯ ТВОЕ»(Матфея 6:9), молятся творению, а не Творцу. Это ясно говорит о том, что они не признают Божью силу. В Библии о таких написано: "… имеющими вид преданности Богу, но отвергающими ее силу" (2 Тимофея 3:1-5)В Библии написано: «С неба открывается гнев Бога против всякого нечестия и неправедности людей, которые неправедно подавляют истину, 19 потому что всё, что можно знать о Боге, открыто для них, поскольку Бог открыл им это. 20 Его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано, так что нет им оправдания, 21 потому что, зная Бога, они не прославили его как Бога и не воздали ему благодарность, но сделались безумными в своих рассуждениях, и их невежественное сердце помрачилось. 22 Утверждая, что мудры, стали глупыми 23 и славу нетленного Бога превратили в нечто, подобное образу тленного человека (речь как раз об иконах), и птиц, и четвероногих животных, и ползающих существ» (Римл 1:18-23).Да, действительно, в Ирусалимском Храме стояли Херувимы, но нигде в Библии не написано о том, что бы им кто-либо поклонялся. Известен яркий случай, описанный в Библии, когда было дано откровение Иоанну: «И я, Иоанн, слышал и видел это. Когда же услышал и увидел, пал к ногам ангела, который показывал мне это, чтобы поклониться. Но он говорит мне: „Смотри, не делай этого! Я всего лишь сораб тебе, и братьям твоим, пророкам, и тем, кто соблюдает слова этого свитка. Богу поклонись“» (Откровение 22:8, 9; сравните Откровение 19:10). Как видите, ангел вполне конкретно предупреждает, что ангелам НЕЛЬЗЯ кланяться, а только БОГУ.Апостол Петр предупреждал о том же, когда пришел крестить Корни́лия. Корнилий собирает родственников и близких друзей и выходит встречать Петра. Он падает к ногам Петра и кланяется ему. «Когда Пётр вошёл, Корни́лий встретил его, пал к его ногам и поклонился. 26 Но Пётр поднял его, говоря: «Встань, я тоже человек» (Деяния 10:25-26) Да, Библия показывает, что нельзя вставать на колени перед человеком каким бы хорошим и святым он нибыл. Поклоняться следует только Богу.Также мы читаем, как возмутило Апостола Павла то, что люди видя, какие чудеса он совершает с помощью Божьей силы, хотели пасть к его ногам и поклониться. Павел говорит: «Зачем вы это делаете? Мы такие же немощные люди, как и вы, и возвещаем вам благую весть, чтобы вы обратились от этих бесполезных к Богу живому, который сотворил небо, землю, море и всё, что в них. 16 В прошедших поколениях он позволял, чтобы все народы ходили своими путями, 17 хотя и не переставал свидетельствовать о себе, делая добро, давая вам дожди с неба и урожайные времена и насыщая ваши сердца пищей и весельем». 18 Говоря это, они с трудом удерживали народ, чтобы им не принесли жертву» (Деяния 14:15-18). Совершенно очевидно, что Павел хотя и был апостолом — категорически запрещал кланяться ему и призывал людей обратиться к Богу, который сотворил все! Вполне логично, что Павел и др.святые были бы против, если бы люди кланялись и молились их изображениям.Исследуя многие места писания, становится совершенно ясно, что поклонятся нужно только ТВОРЦУ, а не творениям! Более того, нигде в Библии вы не найдете того, чтобы Лука написал образ Марии — сущая ложь. Более того, нигде в Евангелие вы не найдете, чтобы Иисус просил поклоняться его матери Марии.Иоан. 4:23, 24, СП: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Люди, которые стремятся приблизиться к Богу, используя изображения, не поклоняются ему «в духе», потому что их поклонение зависит от того, что видимо.) 2 Кор. 5:7, СП: «Мы ходим верою, а не ви́дением [«а не тем, что мы видим», СмП]». Ис. 40:18, ПАМ: «Кому вы уподобите Бога? И какой образ поставите в сходство с Ним?»
13.03.13

Если бы это был просто декор, то не было написано: («Я буду открываться тебе… посреди двух херувимов» Исх. 25,22). Православные не молятся деревянной доске, а Богу молятся. Для Бога не нужны иконы, а для начального в вере могут быть полезными, особенно 2 тысячи лет назад. Не было бы икон, не знали бы лика Спасителя. И разводили бы демагогию, каким цветом и прической он был и был ли вообще… "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" Матф7,6Православие – это традиция веры, из православных все вышли, а теперь борются некоторые…как дети отпавшие, желающие повзрослеть. Как протестант не заворачивает в Библию гамбургер, так и православный бережно относится к памяти тем, кто посвятил свою жизнь служению Богу и чтят Самого Бога.

Суть язычества в поклонение стихии, животным, чужим богам вместо Творца. Запрещается делать изображения Бога по подобию языческих идолов, но Христос был воплощен. Дева Мария и святые имели человеческий образ. Изображение их на иконах — это не идолопоклонство. Неужели никто не имеет дома фотографии умерших, никто ни разу не поцеловал и не вспомнил их или мыслью не сказал им ничего о своей жизни… Православие отличается тем, что хранит память и учение от искажений, от богоборцев, которые пытаются утвердиться тем, что они знают букву лучше … А Христос говорил «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.» Матф.23:15. Нельзя воспринимать икону как Бога. Можно и без икон быть идолопоклонником. «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила. Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их» (Прем. 13, 1-3). Все это можно назвать старанием оторвать Библию от Предания и от Церкви. Св. Иоанн Дамаскин на вопрос об иконах уже давно ответил в своем труде: Третье защитительное слово против порицающих святые иконы.

«Икона сопутствует Церкви в течение всей ее истории, а отнюдь не начиная с VII Собора. Всем известно, например, что итальянские города Помпея и Геркуланум погибли в 79 году. Даже по протестантским меркам это еще время апостольской, неискаженной Церкви. Не все апостолы к этому году уже ушли из нашего мира. Так вот, при раскопках в этом засыпанном пеплом городе были найдены стенные росписи на библейские сюжеты и изображения креста. Находки следов христианского присутствия в Геркулануме тем интереснее, что, как известно (Деян. 28, 13), ап. Павел проповедовал в Путеоле, в 10 км от Помпеи. С противоположного края Римской империи — катакомбы Дура-Европос в Междуречье — от II века до нас дошли другие фрески катакомбных христиан (кстати, с изображением Девы Марии)». Источник: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/kuraev/

Да хранит вас Бог!

14.03.13
Те, кто молятся иконам — молятся не Богу, а тому, кто изображен на иконе, потому столько вешают на нее даров — золотых цепей, колец и т.д. Более того, одна икона почитается почему то больше другой, отсюда вывод — молятся все-таки иконе, а не Богу! Истинные христиане отталкиваются только от слов Библии, где черным по белому написано то, что сказал Иисус: «Поклоняйся Господу, Богу твоему, и ТОЛЬКО ЕМУ совершай священное служение» (Матфея 4:10). Исследуя Библию, можно ЯСНО понять, что НИГДЕ не НАПИСАНО поклоняться еще кому-либо или чему-либо! Если вам хочется кого-то изобразить — пожалуйста изображайте, храните память, но зачем ПОКЛОНЯТЬСЯ, молиться, просить помощи и т.д.? Из Библии мы узнаем, что Иисус учил МОЛИТСЯ ТОЛЬКО ОТЦУ — (Матфея 6:9), так что, молиться иконам придумали люди и это не библейское учение. То, что где-то в Помпеях и Геркулануме были найдены кресты — ну и что? Цитата из энциклопедии: «Почти на всей территории Старого Света археологи находили предметы, отмеченные крестами различных форм. Находки датируются временем задолго до Христа. Можно привести огромное число примеров из Индии, Сирии, Персии и Египта. [...] Крест как религиозный символ почти повсеместно использовался до Христа и до сих пор используется среди нехристианских народов. Во многих случаях это связано с поклонением силам природы» (Encyclopædia Britannica, 1946, том VI, страница 753).
15.03.13

О чём, собственно, спор?

Кто хочет поклоняться изображениям, тот найдет убедительные причины делать это. Переубеждать их нет смысла. Они имеют полное право делать это сами и агитировать других. Они будут ссылаться на авторитетные мнения древних поклонников икон, современных профессоров богословия, протодиаконов и игуменов. Описание пользы икон может составлять целые труды. И это тоже будет авторитетно. Они имеют полное право поклоняться так, как им нравится. Верно? 

А вот когда искренний человек захочет узнать о пользе икон, то и можно и нужно рассказать ему о них правду. А это уже его дело кого слушать. Один пользователь спросил: «Хочу посвятить себя Богу. Идти ли мне в монастырь?». И сам, получается, ответил: "прошу тех лиц, которые считают, что монашество — это не Божеское дело, что это грех, не писать и ничего не советовать". Ну что ты ему объяснишь?

15.03.13

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
Решено
О здравии?!
3 ответа
27.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store