«Ищи правильный путь, а не прямой, ибо не всегда правильный путь — прямой».
М.Е.Литвак. «Принцип сперматозоида»
Каким должен быть путь к достижению цели и всегда ли следует выбирать прямой путь? Сегодня вопрос выбора волнует многих. Как выбрать правильный путь, по каким критериям: быстрота достижения желаемой цели, качество достигнутого, соотношение затрат и полученного результата. Итог выбора бывает и удручающим, и вдохновляющим,
Рассмотрим на примере: Молодой парень, спортсмен, красавчик торопится на соревнование, времени в обрез, идет привычным путём и вдруг, на пути к спортзалу видит глубокую траншею, которой вчера ещё не было. У него есть всего два варианта: выбрать путь самый быстрый и короткий – перепрыгнуть траншею, но есть риск сломать ноги, зато успевает на соревнование, и второй, более правильный в данной ситуации – обойти траншею, но есть риск опоздать и как результат быть снятым с соревнований (он ждал их больше года)… Дилемма. Что здесь разумней предпринять, и что может привести к желанной цели без серьезных потерь, что победит – желание рискнуть, пойти во банк и, кто знает, возможно сломать ногу, руку и т.д. или разум – не рисковать здоровьем, а лишь позволить себе отодвинуть достижение цели, и что выбрали бы Вы?
Порой случается, что человек с завидным упорством бьется лбом в стену, наступает на одни и те же грабли, как мотылёк летящий на пламя свечи, муха бьющаяся о стекло в сантиметре от форточки, вместо того, чтобы поискать другой вход, выход, вариант достижения желаемого, например найти форточку, а не биться о стекло… Но почему-то человек не хочет остановиться, оглядеться, элементарно, включить мозги, и поступить рационально и правильно.
Правильный путь требует умственного труда, анализа и коррекции в зависимости от изменяющихся обстоятельств, и только когда человек берет на себя ответственность за свои действия и результат, он выбирает правильный ПУТЬ, правильный, а не прямой. Иногда всё же следует торопиться не спеша.
В школе заболела преподавательница русского языка, и поставили на замену математика (М), приходит он на урок к ученикам (У).
М: Какая тема последнего задания?
У: Падежи.
М: Повторяем падежи:
Именительный: кто, что.
Родительный: кого, чего.
Дательный: кому, ...?
(пишет на доске)
кто/что
кого/чего
кому/?
М: А дальше кто знает?
У: Не помним (прикалываются).
М: Тогда выведем.
Пусть неизвестное слово Х, тогда:
кто/что
кого/чего
кому/Х
составляем пропорцию:
кого/чего = кому/Х
(го) сокращается, получаем:
ко/че = кому/Х
аналогично сокращаем (ко), получаем:
1/че = му/Х
Перемножим:
1 * Х = че * му
Получаем:
Х = чему
И это тоже выбор пути к достижению результата!!!
Удачного, Вам выбора, друзья, и счастливого пути!!!
|
||||||||||||
|
|
|
Похожие вопросы |