Ирина Оболенцева

Вам необходима помощь специалиста в решении ваших проблем? Давайте решать их вместе. В ходе консультации вам представится возможность подробно рассказать о своей проблеме, найти выход из сложной ситуации. Очень часто решение находится рядом, необход Узнать подробнее

Область консультирования

Семейное консультирование, детское развитие, снятие депрессии и фобических состояний

Образование

Высшее психологическое образование (специалитет)
Специальность: Клинический психолог
Специализация: Психологическое консультирование и коррекционная психология
Диплом преподавателя проектов для младших школьников

Время консультирования

Будни - вечер, воскресенье, понедельник - в любое время

Опыт

4 года

Рассказать друзьям

Понравился эксперт? Порекомендуй друзьям в соцсетях.

Последние отзывы

· Все 6 отзывов
Александр - 27 июля 2014
Отлично! Прочувствовала проблему, несмотря на мою запутанность в мыслях, адекватный и рассудительный психолог, советую!
mipko mipko - 19 марта 2014
квалифицированный эксперт. может вникнуть в ситуацию без осуждения и заведомо предвзятого отношения. спасибо вам
Здраствуйте, Виктория. 
Все высшие функции в нашем организме взаимосвязаны. 
Мышление тесно связано с речью. А речь можно разделить на два вида — внешняя и внутренняя. К внешней речи можно отнести все, что выходит из нас ( письмо, рпзговор, диалог). Внутренняя речь — и есть мысли про себя. То, что вы слышите свой голос, не задействуя его, говорит о том, что в вашей голове происходят связи, от мышления к речи про себя. 
С наилучшими пожеланиями, Ирина
24.08.15
ответ эксперта
Доброго времени, Илья.
К сожалению вы  не указали свой возраст, род занятий, не поведали нам историю о себе, а лишь повесть о любви. 
Основная ваша проблема в том, что вы создали у себя в голове Идеальный Образ влюбленных людей. Каким должен быть мужчина и какой должна быть женщина. Помимо этого, в вашей голове сложился определенный стереотип о сексуальности и любви и вы его пытаетесь перенести на других. То есть, вы представляете, что для вас эта девушка — самое лучшее и главное ( а именно с такими по вашему мнению может быть интимная связь). И думаете, что она то также вас воспринимает. И тут вы узнаете о сексуальной близости. И ваше восприятие рушится, потому что вы сложили стереотип о том, что сексуальные отношения могут быть лишь в случае идеальных отношений. 
Но это ваше понимание мира и жизни. А как это видит ваша вторая половина? Возможно, у нее другой взгляд на эти вещи. Возможно, в ее голове представления о сексуальных отношениях видятся проще? Или до вас у нее была любовь, ради которой она была готова на такие отношения? 
Проблема многих отношений заключается в том, что люди стремятся много думать, мало делать. И очень много внимания обращать на себя — а это не есть любовь. Это пользование и желание быть любимым. Это разные вещи. 
Вам бы я посоветовала обратится к психологу, чтобы проработать эту ситуацию. Ведь, пока вы не сможете спокойно смотреть на ее прошлое, не научитесь быть счастливым «здесь и сейчас», ваши отношения не будут такими, как прежде, полными любви и романтики. 
Можете почитать, Фромма «Искусство любить», возможно откроете для себя итересные и важные моменты во взаимоотношениях. 
С уважением, Ирина
16.10.14
ответ эксперта
лучший ответ
Добрый день, Елена. Вы поднимаете очень важный вопрос, но, к сожалению, предоставленной вами информации ничтожно мало. 
Для начала нужно разобраться с вашим пониманием «заниженной самооценки». Из чего вы сделали такой вывод? Или была психодиагностика с данным заключением?
Вы сами пишите, что ребенок отлично ладит со сверстниками, в семье все хорошо. И важный момент, который вы подметили — это «можно сказать избалован». В чем именно это проявляется?
Я задаю эти вопросы не просто так. Есть такой феномен у детей ( а иногда и у взрослых встречается, ), как выученная беспомощность. То есть, — ребенок привыкает, что есть определенные вещи и действия, которые за него могут сделать родители или другие люди. Ребенок знает, что если он скажет «Я не могу, я не знаю, у  меня не получается» и подключит к этому эмоциональную реакцию, то все прибегут и помогут. Соответственно, перед ним встает вопрос «Зачем мне делать это самому, если это могут сделать другие?». Тут, как с развитием речи у малышей, они находятся в той среде, где постоянно используют речь, обращает на это внимание, и в конечном итоге, начинает сам использовать ее, чтобы донести до взрослых свои желания и стремления. 
Хорошо подумайте над тем, как вы воспитываете ребенка (и с кем), как он ведет себя в обыденной жизни, когда проявляется «пониженная самооценка». 
А влияние сверстников — это нормальное проявление в его возрасте, если конечно, не выходит за границы. Интерес к учебной деятельности сменяется эмоционально-личностным общением со сверстниками, и ребенок ставит на передний план именно эту деятельность. Для полного понимания, опять же, необходимо понять, какому влиянию он поддается и насколько это проблематично.
Я бы вам посоветовала обратиться к психологу. Почему? Для того, чтобы понять, что происходит с ребенком, важна не его диагностика (хотя она тоже играет большую роль), сколько сбор анамнеза и понимание вашей ситуации, а кто как не вы, можете дать это? Тем более, на консультации, вы сможете понять, критично л и все на самом деле или нет. 
Успехов Вам.
с уважением, Ирина
14.10.14
ответ эксперта

В клинической характерологии есть различные варианты акцентуаций. Один из них мы сейчас рассмотрим. Что… такое эпилептоидный тип или характер? Это набор эмоций, действий и проявлений, которые присутствуют при эпилепсии. Основное различие — отсутствие продуктивной симптоматики (приступы, бред). В психиатрии и эпилепсию и эпилептоидный характер, представляют как озлобленный, стремящийся к власти, авторитарный.

Однако всегда ли так и все ли люди с таким видом акцентуации ведут себя именно так? Стремление к власти и авторитету безусловно наблюдается практически у каждого эпилептоида. Однако способы и средства всегда различны.

Например, существуют явные деспоты, которые проявляют свою агрессию или на работе, или в семье, или с друзьями (бывают случаи, когда данный эффект проявляется во всех сферах).

Однако существует немного другой вид эпилептоидов: робкие, застенчивые, инертные. Всем кажется, что человек мало на что способный, нуждается постоянно в помощи и поддержке и абсолютно не самостоятелен. Но как бы не так. Такой тип лишь пытается притвориться таким, на самом деле его попытки вызвать жалость и помощь — не что иное как способы манипулирования и достижения желаемого.

Есть совершенно иной тип эпилептоидов, у которых жажда власти не меньше, чем у предыдущих, однако, способ достижения иной. Совершенно противоположный вгляд на жизнь и способы взаимодействия — такие люди создают для себя идеальные правила, которым следуют безукоризненно, чего и требуют от других людей. Многие могли видеть таких начальников, которые трудоголики до мозга костей и требуют того же от других, не принимая никак отговорок и просьб. Очень часто такие люди могут действовать в укор собственным желаниям, лишь бы все проходило так, как должно быть в идеальном представлении.

Очень часто эпилептоиды противоречат сами себе, показывая разное отношение в различных ситуациях. Многие жены эпилептоидов могут жаловаться на то, что в кампании друзей — это веселый, открытый и жизнерадостный человек. Однако придя домой, он начинает поливать грязью друзей, пересчитывать количество денег после встречи с ними и злясь на себя самого, что до сих пор общается с ними. Мало того, в семье он ведет себя крайне авторитарно, не позволяя никому сделать лишний шаг без его ведома.

Но не стоит думать, что эпилептоиды — это всегда мужчины. Бывают и женщины, безусловно реже, но бывают. И в этом случае, склад характера усугубляется и все проявления становятся сильнее, чем у мужчины. Все мы могли наблюдать таких женщин-начальниц, женщин-воительниц. Конечно, личная жизнь в их случае складывается редко, так как основные усилия в основном направлены на профессионализацию. Первые феминистки безусловно относились в это число, до той поры как это стало очередным бумом в мире и попыткой привлечь внимание к женщине.

Стоит помнить, что никогда нельзя отнести человека к определенной типологии, всегда есть свои нити и узелки, которые включаются в характер. Не всегда эпилептоиды — это агрессивно настроенные люди. Зачастую, человек с таким характером выбирает себе такие профессии, как полицейский, начальник, военный или любую руководящую должность. И, безусловно, они прекрасные профессионалы своего дела. Важно учитывать все данные особенности таких людей, чтобы легко с ними общаться и избегать проблемных ситуаций.                                                                                  Клинический психолог Оболенцева И.С.


Читать далее

 

Подростковый возраст — один из кризисных этапов в онтогенетическом и психологическом плане, в период которого формируются задатки будущей личности. Однако не случайно многие психические расстройства и дисфункциональные изменения дебютируют именно в этом возрасте. Демонстративность, вспыльчивость и асоциальное поведение — нередкие составляющие подросткового возраста.

Девиантное поведение в подростковом возрасте — это возникновение действий, поступков и деятельности, которые не согласуются с общепринятыми нормами и правилами.

Ведущим типом деятельности в этом возрасте становиться эмоционально — личностное общение со сверстниками. И поэтому не удивительно, что девиация начинает проявляться именно в этом возрасте. Подростки создают свои группы «по общению» и «по интересам». И, безусловно, дальнейшее развитие ребенка зависит от типа группы, который он выбрал для себя.

Одним из фактором препятствующим появлению асоциального поведения является возникновение хобби или увлечений (если конечно они не подходят под раздел деструктивных, асоциальных увлечений). Именно в этом возрасте подростки могут активно интересоваться различными видами деятельности, которым будет посвящаться свободное время. Соответственно, если данные увлечения подходят под описание спортивных, интеллектуальных или развивающих, то риск появления девиантного поведения намного снижен, нежели если у ребенка ведущей силой является получение авторитета в кампании друзей и активное проявление своей нарастающей сексуальности.

Сексуальное влечение также начинает активно формироваться в этом возрасте, что является немаловажным фактором при анализе развития личности. С одной стороны, подростки начинают оценивать свою физиологию, пытаются соответствовать нормам и правилам общества. Но, к сожалению, зачастую мы видим обратный эффект. А именно — стремление выглядеть старше, привлечь к себе внимание противоположного пола. Мало того, что сексуальные контакты в данном возрасте могут навредить как в физиологическом, так и в психологическом плане, еще и велик риск к употреблению алкогольных и психоактивных веществ. С чем это связано? С тем, что несмотря на то, что подросток пытается выглядеть старше — это лишь внешняя маска, внутри он еще ребенок и переживает за свои деяния.

Подростки, которые стремятся к сексуальной жизни, часто употребляют алкоголь и наркотики с целью раскрепощения и получения наиболее сильных впечатлений ( по их мнению). Во избежание крайних форм половых девиаций в таком возрасте, родителям необходимо отдельно уделить внимание половому образованию ребенка. Когда подросток перестанет краснеть при родителях, значит он спокойно и адекватно воспринимает данные отношения и велик шанс того, что случайные половые связи в его случае не будут иметь место быть.

С чем же связан такой подростковый бум? Стремления и желания подростка не совпадают с нормами и правилами общества. Они хотят получить то, что им получать «еще рано». В связи с этим возникает протест и попытка разрушать границы и принципы. Это проявляется не только в девиациях, но и в общении с родителями. Многие подростки начинают прогуливать школу, отказываются выполнять уроки, не слушают родителей, чем вызывают лишнюю злость у последних. Однако цель подросткового возраста — «услышьте меня». Они хотят быть точно такими же полноправными членами общества, к сожалению, не имея еще нужных средств и методов для этого. Они хотят получить внешнюю атрибутику, но совершенно не задумываются о внутренней, такой как принятие общественной роли и деятельности, финансовой зависимости от родителей и т. д.

Но, в этом случае возникает вопрос: «почему же некоторые подростки ведут себя адекватно, а другие пускаются в «разгул»? Ответ не однозначен. Одна из таких причин кроется в отсутствии ответственности и невозможности предвидеть последствия. Совершая те или иные поступки, подросток руководствуется состоянием «здесь и сейчас», не задумываясь о том, что его может ожидать в будущем. Критичность своих действий отступает на второй план, тем более под воздействием более авторитетных сверстников. Что можно с этим делать? Заранее проводить профилактику. Во-первых, важно формировать у подростка чувство ответственности за совершенные действия. Давать выполнять определенные задачи дома, в хозяйстве или просто в помощи. Еще один важный момент — формирование адекватной самооценки и развития личности. Человек с адекватном восприятием самого себя не стремится показаться лучше для своих сверстников, а движется к другой цели — «воспринимай меня таким, каков я есть». Задача любого родителя — формирование этой адекватной самооценки, ребенок должен понимать и чувствовать, что он вполне имеет голос и его могут тоже послушать. Но, с этим важно тоже не преувеличить, гиперопека и вседозволенность — еще один фактор для развития асоциального поведения. Ребенок должен правильно расставлять приоритеты, но знать, что его мнение тоже интересно.

Таким образом подростковый возраст входит в группу риска при формировании неадекватных позиций, социальных ролей, аддиктивного и девиантного поведения. Этому способствует множество факторов таких как: физиологическое изменение, психологические новообразования, чувство взрослости, непринятие родителей, вступление в новые социальные группы. Для того, чтобы снизить данный риск, родителям необходимо уделять большее внимание профилактике развития такого поведения, стремлению общаться на одном уровне и попыткам расширить границы свободы и действий подростка.


Читать далее

 Любое психологическое консультирование или психотерапия в определенный момент подходит к своему логическому завершению. И что же наш подопечный получает на выходе? Зачастую, по мнению самого клиента, по завершении работы он узнает схему действий, получит советы и правила. Однако как показывает практика, не это получает подопечный. Главным результатом является самопознание, которое происходит за счет глубокой рефлексии, благодаря стараниям диады: «консультант-подопечный».

Завершающий этап консультирования практически всегда знаменуется таким событием, как трансформация личности. Под этим понятием необходимо понимать те изменения в личностном, эмоциональном и социальном компоненте, которое происходит с самим подопечным. Благодаря этому наш клиент меняет для себя систему действий, поведения, межличностного общени


Читать далее
Ирина Оболенцева
Рейтинг: 2 798
6 отзывов
90% положительных
59 ответов клиентам
15 лучших
от 100 до 200 руб.
стоимость консультации
40 минут
консультация длится
3 года 9 месяцев на сайте
Заходил 1 год назад