Здравствуйте.Помогите.Сыну 8 лет,у него заниженная самооценка.С одноклассниками ладит и в обиду себя не даёт,в семье его тоже все любят ,даже можно... - вопрос №1211671

сказать избалован.Но как что-то нужно сделать, он говорит я не смогу..., у меня не получится.Поддаётся влиянию со стороны сверстников.Трудно объяснить.Ситуация очень противоречивая.Подскажите почему так и что делать?

Ответы

Добрый день, Елена. Вы поднимаете очень важный вопрос, но, к сожалению, предоставленной вами информации ничтожно мало. 
Для начала нужно разобраться с вашим пониманием «заниженной самооценки». Из чего вы сделали такой вывод? Или была психодиагностика с данным заключением?
Вы сами пишите, что ребенок отлично ладит со сверстниками, в семье все хорошо. И важный момент, который вы подметили — это «можно сказать избалован». В чем именно это проявляется?
Я задаю эти вопросы не просто так. Есть такой феномен у детей ( а иногда и у взрослых встречается, ), как выученная беспомощность. То есть, — ребенок привыкает, что есть определенные вещи и действия, которые за него могут сделать родители или другие люди. Ребенок знает, что если он скажет «Я не могу, я не знаю, у  меня не получается» и подключит к этому эмоциональную реакцию, то все прибегут и помогут. Соответственно, перед ним встает вопрос «Зачем мне делать это самому, если это могут сделать другие?». Тут, как с развитием речи у малышей, они находятся в той среде, где постоянно используют речь, обращает на это внимание, и в конечном итоге, начинает сам использовать ее, чтобы донести до взрослых свои желания и стремления. 
Хорошо подумайте над тем, как вы воспитываете ребенка (и с кем), как он ведет себя в обыденной жизни, когда проявляется «пониженная самооценка». 
А влияние сверстников — это нормальное проявление в его возрасте, если конечно, не выходит за границы. Интерес к учебной деятельности сменяется эмоционально-личностным общением со сверстниками, и ребенок ставит на передний план именно эту деятельность. Для полного понимания, опять же, необходимо понять, какому влиянию он поддается и насколько это проблематично.
Я бы вам посоветовала обратиться к психологу. Почему? Для того, чтобы понять, что происходит с ребенком, важна не его диагностика (хотя она тоже играет большую роль), сколько сбор анамнеза и понимание вашей ситуации, а кто как не вы, можете дать это? Тем более, на консультации, вы сможете понять, критично л и все на самом деле или нет. 
Успехов Вам.
с уважением, Ирина
14.10.14
Здравствуйте, Елена. Ищите реального психолога, чтобы был непосредственный контакт с Вашим сыном и с вашей семьей. Это как раз то, на что надо направить свои усилия, время и средства.
14.10.14

Здравствуйте, Елена!
Есть два типа мотивации: на достижение успеха и на избегание неудач.Если я правильно поняла, Ваш мальчик действует по принципу: «не буду даже пробовать-вдруг не получится.» То есть, опасаясь быть неуспешным не хочет пробовать.
Видимо, Вы не случайно написали об избалованности.Здесь смотря в чем.Если в том, что за ним все ухаживают и все лучшее- ему- это одна ситуация. Если Вы слишком много хвалите- это другое. Хвалить ребенка стоит не за какие-то качества( например: " какой ты умный, талантливый, сообразительный" и т.д.), хвалить надо за результат какой-то деятельности( например: какой замечательный рисунок ты нарисовал",«Как ты быстро и хорошо навел порядок в комнате» и т.д.).

Что можно предпринять?

Стоит в домашней обстановке учить принимать неудачи. Например, играя в какую-то игру: шахматы, шашки,«Память» и т.д. Если ребенок проиграл- поговорить, объяснить, что не всегда получается выигрывать. Вы лучше знаете своего ребенка и сумеете подобрать слова.
Кроме того, есть так называемые зоны развития ребенка. Есть зона, в которой он все умеет делать сам, без помощи взрослых. Есть следующая зона- то, что он может сделать сам, но ему необходима помощь взрослого. Это так называемая «зона ближайшего развития».В этой зоне ребенок делает что- то вместе со взрослым.Научился- начинает делать сам. Это умение переходит в первую зону- самостоятельных действий. Попробуйте определить эти зоны.Что можно сейчас отнести к «зоне ближайшего развития »? Что-то, что мальчик очень хочет попробовать, но опасается. Делаем вместе, учимся: деликатно, аккуратно, подбадривая.
Почитать об этом и многом другом можно в книге Ю.Гиппенрейтер " Общаться с ребенком.Как?" и «Общаться с ребенком. Так».В этих книгах Вы найдете много полезного и ответы на многие вопросы.
Елена, наберитесь терпения пересмотрите взгляд на некоторые вещи и вперед-учиться вместе. Видно, что Вы мама — любящая и заинтересованная — все получится.
Любви Вам и мудрости.
С уважением, Марина.

14.10.14
Здравствуйте, Елена. Если ребенок дома избалован, то когда он говорит, что нечто не получится, это скорее вопрос нежелания это делать, а не самооценки. А потому, пересмотрите вопрос с другой стороны, непосредственно со стороны его нежелания. Что делать: Чаще привлекать сына к помощи, и неким ответственным поручениям. Да и балование его тоже должно иметь свои рамки.
14.10.14
добрый день. Елена, вы несколько драматизируете ситуацию-у вас растет замечательный, нормальный  и адекватный мальчишка. И если хотите, то для вашего собственного успокоения -покажите сына детскому психологу, который после специальной диагностики, либо подтвердит все, что сказала я, либо опровергнет, но тогда специалист даст вам и ценные рекомендации и откорректирует поведение мальчика.
Но примите еще один совет: сами обратитесь  к психологу, потому что ваша тревога может иметь несколько иные причины, чем характер вашего сына. 
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
14.10.14

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
27 ответов
30.04.23
Вопрос задан анонимно
2 ответа
11.12.22
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store