Что такое душа???? Мне кажется это вымышленная субстанция,,паразит-ради спасения ,которого,мы готовы пожертвовать всем !!! Если я не прав,покажите мне симбиоз души , тела,духа,разума!!!!! - вопрос №1218644

20.10.14
1 ответ

Ответы

Здравствуйте Владимир. Душа это не вымышленная субстанция.

Для большинства христианских конфессий характерно представление о душе как о сотворённой Богом бессмертной нематериальной сущности человека[11], носителе разума, чувств и воли (т. н. троичность души), составной неотъемлемой частью которой у человека является нетварный дух[12],. После смерти тела человека душа, согласно этим представлениям, продолжает полностью сознательное существование, и её дальнейшая судьба определяется Богом на суде (сначала предварительном, затем Страшном), и дальнейшим местом пребывания души является либо рай, либо адРимско-католическая церковь, кроме этого, имеет учение о чистилище.

Согласно пониманию некоторых христианских писателей (например, Тертуллиана), душа материальна (трактат De anima), другие же — Отцы Церкви, (например,Августин) считают её духовной, как и в классической патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции.

Против такого понимания, являющегося господствующим в христианстве, выступал Иммануил Кант. Апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно Канту, «прибежище ленивого разума». Для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, а не субстанция; теория же субстанциальности души должна уступить место теории о её актуальности.

Григорий Нисский уподоблял душу зеркалу, в котором, если оно чисто, отражается образ Божий, или глазу, который, если он не замутнён, способен узреть божественную красоту[13][значимость факта?].

В христианстве понятие «душа» неразрывно связано с понятием спасения. Под спасением души подразумевается спасение человека от вечного наказания за грех (ваду или геенне огненной). Спасение достигается посредством веры в смерть и телесное воскресение Иисуса Христа и покаянием перед Богом. Большинство христиан считает, что после воскресения умерших души спасённых людей воссоединятся с телами и в этих телах получат вечную жизнь.
1) Душа  — -чаще всего означает жизнь, свойства живого создания, как животного, так и человека (см. кровь), но иногда по отношению к человеку означает свойства его бессмерт­ного духа, который нельзя убить (Мф 10.28). Иногда этим словом обозначается свойство характера и состояние духа (Деян 4.32) или просто личность, человек (Иез 27.13; Деян 2.41; От 18.13). (См. че­ловек)

2) Душа  — — евр. нефеш. Душа. Это слово встречается в различных значениях, которые важно отличать друг от друга. 1)Словом душа обозначается физическая жизнь с природными чувствами и побуждениями; так, водные животные в Быт. 1: 20 называются душою живою; также сказано, что Ирод искал души Младенца, т.е. Его жизни (Мат. 2:20). В этом значении о душе говорится, что она нуждается в пище и питье (Лук. 12:19). 2) В высшем значении слово душа обозначает бессмертное в человеке, его вечное существо, которое нельзя убить. О душе в первом значении, как жизни тела, идет речь, когда говорится, что душу можно погубить ( Map. 3:4); о душе в последнем значении, как противоположность телу, Христос говорит, что она не может быть убита (Мат. 10: 28). Оба эти значения соединены там, где говорится о сбережении и потере души (Мат. 10:39; Лук. 9:24; Иоан. 12:25). 3) Далее, нужно заметить значение слова в тех местах, где оно выражает характер сердца, желание, склонность и прочее, как, напр., в Деян. 4:32 «одно сердце и одна душа»; (срав. Фил. 1:27 и проч. 4) Наконец, слово душа обозначает личность, напр., в Лев. 1:2 «Если какая-либо душа захочет принести жертву Господу и т.д. (евр. и также «три тысячи душ» Деян. 2:41); изредка это слово обозначает рабов (Быт. 12:5, евр.; Отк. 18:13). О духе и душе ( I Фес. 5:23; Евр. 4:12; Срав. «Дух 2»).

А вот о каком поразительном случае рассказал однажды исследователь Александр Потапов. Пациент, находящийся в коме, был доставлен в реанимационную палату клиники. Мероприятия по оживлению были безуспешными. Мозг погиб, энцефалограмма представляла собой прямую линию. Решили применить интубацию (введение в гортань и трахею трубки для искусственной вентиляции и восстановления проходимости дыхательных путей). Во рту потерпевшего находился зубной протез. Врач вынула его и положила на столик. Спустя полтора часа пациент все-таки ожил. А через неделю, когда та же сотрудница разносила больным медикаменты, вернувшийся с того света заявил ей: «Верните мой протез! Вы вынули его у меня и засунули в выдвижной ящик столика на колесах!»

Тщательный опрос пациента показал: он наблюдал себя сверху лежащим на койке. Подробно описал палату и действия врачей в момент своей смерти. Человек очень боялся, что медики прекратят оживление, и всеми силами хотел дать понять им, что он жив.

ДУХ, ДУША И ТЕЛО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАУКИ РАЗУМА.

ДУХ.

Дух – это Жизненная Сущность, Сила, энергия, отличная от материи. Это – Жизнь или Разум, представляемые совершенно отдельно от их воплощения в физическом теле. Природа Сущего есть Единство Духа, Души и Тела. Дух – это активный, Самосознающий Принцип, это Первопричина или Бог, Абсолютная Сущность всего зримого и незримого. Это Великое или Всеобщее «Я есмь», это Сознательный Разум и знающая Себя Сила, это Сознательное Бытие. Дух – это Абсолют и Все. Он – Самосуществующий, Слово и Воля. Дух есть Бог-Отец и Бог-Мать – Принцип Единства всего. И мужской и женский принципы исходят из Единого. Дух – это Вся Жизнь, Истина, Любовь, Бытие, Причина и Следствие. Это — единственная Сила во Вселенной, которая знает Себя. Он – Центр всего, и Он окружает всё, что существует, видимое и невидимое. Он неделим, Полон и Совершенен в себе, не имея противоположностей.

 

Природа Духа созидательна и гармонична. Душа Мира – воспринимающая субъективная среда, в которую Дух вдыхает формы Своей мысли. Душа Мира – «слепая сила, не ведающая, что творит», Слуга Вечного Духа.ТворениеТриединство Духа, Души и Тела – Разума, Субстанции и Формы. Бог есть Слово, Бог есть Закон, Бог есть Дух. Закон – Слуга Духа – приводится в действие Словом. Бесконечный Закон, Интеллект, как и Дух вечен. – это непрекращающийся переход Духа в форму. Душа есть среда, посредством которой Дух проявляется. Тело есть результат проявления. Итак, существует

В человеке есть духовная часть, наш Дух. Сознавать себя, значит обладать Духовной Сущностью. Разум неотличим от Духа. Разум в своём Субъективном, подсознательном состоянии, есть Закон Духа. Человек индивидуален, а Бог – Универсален, но индивидуальное произошло из Универсального и находится в нём. Человек несёт в себе маленький мир. Дух человека сливается с Мировым Духом. Бог в нас, как и мы в Боге. Мировой Дух – Источник всей жизни и вдохновения. Разум человека есть продолжение Вечного Разума или Духа, которые раскрываются через мысль человека.

Есть только один Разум, в котором все мы живём. Вещи – это идеи в форме. Вначале есть Идея. Наш Субъективный Разум, Подсознание, есть индивидуализация Бесконечного Разума. Это наша ментальная атмосфера, где сохраняются все наши образы и впечатления, врождённые наклонности и унаследованные общечеловеческие предрассудки. Существует Единая Первопричина, то есть Дух, Душа и Тело, или же Причина, Среда и Следствие, или Отец, Сын и Дух Святой… Это – Триединая Природа Одного Бога, Одной Причины. Дух — Абсолютный Само-Осознающий Разум. Душа – воспринимающая Разум -среда. Разум постоянно действует на Душу.

Дух и Душа взаимопроникают друг в друга, и оба они вездесущи. Оплодотворённая идеями Духа Вселенной, Душа Вселенной производит формы, которые проявляются в видимом мире. Тело Вселенной – это результат мысли Духа.  Отец, Сын и Святой Дух. Что это значит? Отец – Дух, Абсолютный Позитивный Разум, Сын – Плод Отца Своего, Дух Святой – Вечный Слуга Вечного Духа. Бог есть не только Принцип, но и Бесконечная Личность с теплотой и красками Божественного Образа, и мы думаем о Боге, как о Личности с присущими Ей прекрасными Божественными качествами, главное из которых Любовь и Добро.

ДУША.

Мировая Душа есть Созидательная Среда, через которую действует Дух. Это есть «Дух Святой», или третья Ипостась Христианской Троицы. Дух и Душа неотделимы, части Целого. Душа есть Субъективный Разум. Субъективный, или Подсознательный Разум – Душа не является Знающей, как Дух, Она знает только, что надо делать, но не знает, почему Она это делает. Душа – исполнитель Воли Духа, и Она не имеет собственного выбора. Она отражает в видимый мир те образы, которые Дух посылает в Неё.

Душа не материальна физически, но Она есть Субстанция (материя, эфир) Духа. Это – первичная и простейшая форма материи. Субстанция Души – тот Источник, из которого возникает материя. Душа может не обладать сознательным разумом, чтобы делать выбор, но она разумна, ибо обязана исполнять желания Духа. Из Субстанции Души сотворено всё сущее. Она принимает все идеи, которые Ей даются, и создаёт соответствующие им формы.

Созидательная Среда Духа – Душа — это Великий Ментальный Закон Вселенной. Это – Закон, исполняющий Волю Духа, Всеобщий Закон Разума. Любой Закон есть Разум в действии. Душа – это Среда, через которую действует Закон и Сила. Душа не способна анализировать предлагаемое, Душа принимает всё.Закон Кармы есть Закон Причины и Следствия, и он действует посредством Мировой Души, которая является Созидательным Началом, или Принципом, Природы и Законом Духа. Дух и Душа — вечны. Древние называли Душу Майей, Иллюзией Разума.

Следует психологам признать, что не существует вашего или моего субъективного разума, а существует лишь место, где Мировая Субъективность, Всеобщая Созидательная Среда, откликается на наши личные попытки её использовать. Внутри нас есть созидательное поле, именуемое Субъективным (Подсознательным) Разумом, а вокруг нас – Мировая, Всеобщая, Универсальная Субъективность. Одно – Универсально, другое – индивидуально, но в действительности они едины. В мире есть Один Ментальный Закон, и когда мы им пользуемся, он становится нашим Законом, так как мы Его индивидуализировали.Индивидуализированный Разум можно представить в виде точки, которую окружает и в которой содержится Мировой Разум. Когда мы мыслим, мы пользуемся силой Всеобщего Разума.

Все мысли являются созидательными в соответствии с эмоцией, убеждением или порывом. Созидательная среда универсальна и вездесуща. И когда мы провозглашаем истину о неком человеке, упоминание его имени настраивает Закон на вибрации его личности, его индивидуальности. И он оказывается втянут в действие Всеобщего Закона – ментально, физически и духовно.

Таким образом, мы можем произвести исцеление, работая в собственном сознании, но посредством действия Субъективного Закона. Все мысли, которые когда-либо у кого-либо были, существуют сейчас в субъективном состоянии Всеобщего Разума, а в Поле Разума нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Они сливаются воедино. Сознание всегда Едино. Мы просто делим сознание на различные части, чтобы легче рассуждать, как работает мысль. Воспринимающую и созидательную среду – Душу — называют Мировой Женственностью или Святым Лоном Природы. Она – Закон Кармы, среда осуществления Закона Причины и Следствия, хранилище всех верований и предрассудков человечества. Она с математической точностью воплощает данные ей идеи. Подсознательное, или Субъективное, Душа не обладает собственной сущностью. Она – лишь созидательная среда и безлична.

ТЕЛО.

Тело – это часть Великой Троицы, Триединства. Тело – это результат работы Духа через посредство Души, или Закона, Следствие, воплощение Духа. В Мире есть только Одно Тело, а внутри Него находятся меньшие тела. Тело есть полное выражение Духа на всех уровнях бытия. Тело в Науке Разума означает все объективные проявления невидимого Жизненного Начала, Принципа Жизни. Тело в отличие от идеи видимо, а идея незрима.

Физическая Вселенная есть Тело Бога – невидимого Источника всей жизни. Наше физическое естество есть тело невидимого духовного человека. Тело – всегда следствие, но не причина. Тело есть выражение разума, его кажущаяся разумность заимствована у пронизывающего его сознания. Тело пребывает в сознании, которое так плотно облекает тело, что последнее кажется разумным. Физическое тело развивается для того, чтобы сознание могло функционировать на этом уровне бытия, где мы можем существовать только телесно.

Тело реально, но является не самостоятельной сущностью, а следствием. Реальность тела помогает нам понять явления болей и болезней. Тело есть вещественное проявление Субъективного Разума и Сознания. Для того, чтобы мы были здоровы и счастливы, не только наше тело, но и разум, должны пребывать в мире и гармонии, Душа или субъективная жизнь должны находиться в равновесии. Психический разлад вызывает телесные проявления. Основа и цель духовного целительства заключается в том, что когда Душа покоится в Духовном Сознании Истины, тело находится в прекрасной форме.  Психология и метафизика – две стороны одной медали. Тело есть закономерное следствие, управляемое духовной жизнью человека.

Итак, Дух – это Абсолютное Бытие, обладающее самосознинием, волей и свободой выбора. Душа – это слуга Духа, не имеет выбора, только выполняет поставленные перед ней задачи. Тело – это проявление деятельности Духа внутри Себя. Идея тела есть образ, извлечённый из источника всех идей. Все тела созданы из одного и того же материала – Единой Эфирной Субстанции, неодушевлённой и бесконечной, равномерно распределённой по всей Вселенной. Эта субстанция принимает форму, которая есть следствие, она приходит и уходит, находится внутри бесформенного.

Время – это тоже форма бесформенного, это последовательность событий в едином целом, это воспоминание, наблюдение и предвидение – прошлое, настоящее и будущее, мера для событий нашего опыта. Время реально, но не является самостоятельной сущностью. Пространство тоже не является самостоятельной сущностью, но может приобрести определённые очертания. Форма не имеет самосознания, она подчинена создавшей её силе. Она приходит и уходит, она временна, а Сила, Разум — вечны. Форма не создаёт себя, это есть Следствие, а Причина – Сила, создавшая её. Всё то, что мы видим, имеет невидимый Источник.

Материя, из которой созданы человеческие тела, есть та же Эфирная Субстанция, из которой сделано всё в мире. Из Единого невидимого произошло всё видимое нами многообразие. Мир многообразия глубоко укоренён во Вселенной Единства, ничто не происходит случайно, все мы живём под управлением Закона, Закон проявляется и в добре, и в том, что принято называть Злом. В космической активности и в человеческих судьбах мы видим проявления невидимых субъективных причин. Нельзя отделять Жизнь от живущего, Дух от материи, Божественный Принцип от Творения Мира. Бог – это «всё во всём».

Природа есть утончённейшее воплощение Духа. Нельзя сомневаться, что тот Разум, которым мы сейчас пользуемся, есть Разумный Источник, из которого всё живое черпает силы для существования и интеллект для самовыражения. Нужно почувствовать Единство Природы и её Сил. Видимая нами Вселенная не является даже малой частью того Мира, который в действительности существует. Предполагая Бессмертие, мы можем допустить существование бесконечного числа тел, находящихся одно в другом. Когда физическое тело не может больше служить инструментом, другое тело может быть уже наготове. Уровень Бытия -это не некое место, а состояние сознания. Когда Дух отпускает образ Своей Мысли в Мировую Душу, эта мысль должна проявиться как тело, вещь или обстоятельство. В основе всего лежит ИдеяОбраз.
 
Тело без души мертво, без духа вы мертвы духовно, без разума вы не сможете понять, что без души вы физически мертвы, без духа вы духовно мертвы. Вот и симбиоз.
Благословений вам.



11.11.14

♕МЕДИУМ ЕКАТЕРИНА♕

Сейчас на сайте
Читать ответы

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия
3 ответа
26.09.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store