ДОбрый день !Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так и как вести себя, если мой малыш (год и шесть месяцев) , мальчик, странно себя ведет: - вопрос №1527274

НА детской площадке если кто то просит у него или отбирает игрушку, он сразу бьет меня (если я рядом), бьет себя, сильно бьеться лбом о пол или берет камни в рот, пихает песок спец-но. Так же реагирует, если я что то пытаюсь ему запретить, обезопасить от поднятия бяки, похода в грязь, или прошу поделиться с ребятами или поменяться игрушками. Объясняю что надо делиться. Раньше на слово «не надо, нельзя» он пихал пальцы в рот и спец-но вызывал рвоту. ЧТо сэтим делать? в чем моя ошибка? Я не кричу, не бью, всегда пытаюсь ему мягко, иногда и строго объяснять словами. попытки отвлечь от того что нельзя, уже не помогают.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Лана. 

Делиться в полтора года — это еще очень рано. Очень-очень-очень рано. В норме дети начинают делиться или обмениваться игрушками к трем годам, а иногда и несколько позже. Вы сейчас требуете от своего мальчика невозможного. И он ведет себя вполне адекватно этому. Он просит вашей защиты — у него отняли игрушку, а вы, вместо того, чтобы помочь эту игрушку вернуть, начинаете рассказывать, что делиться надо, занимая таким образом позицию обидчика.
Вот он на вас и сердится, и бьет. на площадке займите сторону своего сына. Есть дети, которые подбегают, хватают игрушку и все, есть, кто просит. Объясняйте им, их родителям что ваш ребенок не любит (пока еще не умеет делиться), поэтому брать у него ничего нельзя, возвращайте ему отнятые у него игрушки (возможно, подключая родителей отобравшего игрушки малыша), помогайте ему сказать «нет» в ответ на просьбу дать поиграть его игрушкой. 
Защищая на площадке его игрушки, вы защищаете его вещи, его пространство, а значит, и его самого. Малышу нужно быть уверенным в вашей защите. 
Пихание песка и камня в рот, скорее всего, связано с тем же — как стремление компенсировать отобранное (нет игрушки — положу в себя камень, из меня-то точно никто не достанет и не заставит делиться).
Как часто вы пытаетесь «запретить, обезопасить», говорите «нельзя, надо», и как часто вы говорите «можно»? Пересмотрите свои «можно» и «нельзя». Создается впечатление, что вы, стараясь обезопасить ребенка, ущемляете его естественную потребность в познании мира. А познается он в полтора года именно ручками и ножками (в том числе поднятием бяки и походами в грязь). Можно и нельзя должно быть как минимум поровну. Поэтому подумайте, что из того, что нельзя, можно все-таки разрешить? К примеру — ходить по лужам можно (и нужно), но надо только надеть резиновые сапоги. Поднимать интересные вещички (камушки, птичьи перья, сухие листья, шишки, желуди) — можно, если не тащить их в рот и т.д. Возиться в грязи (вода +песок) — нужно, тем более сейчас лето, а вещи всегда можно постирать.
Будут вопросы — обращайтесь

Всего вам доброго

17.06.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Ваш малыш таким способом проявляет агресию. Скорее всего, вы не замечаете, КАК вы общаетесь со своим ребенком. Ведь если он настолько агрессивен к вам и к себе, то это уже о многом говорит. Вам нужно смотреть на некоторые вещи проще и не вмешиваться в процесс игры. Ведь когда малыш занят, а вы начинаете в этот момент что-то объяснять (пусть даже мягко), вы его отвлекаете от важных для него занятий. На детской площадке ему нужно учиться самому решать свои вопросы с другими детьми, ему нужно познавать грязь и пр. Слово «нельзя, не надо» вносит много ограничений. А когда этих ограничений очень много, то это и вызывает злость. Посмотрите на себя как бы со стороны и устраните то, что мешает вашему ребенку нормально развиваться
17.06.15
Лана, вы полутора годовалому ребенку объясняете так, как намного более старшему ребенку. Все то, как ребенок себя ведет — это последствия ваших ошибочных действий, отношений к поведению ребенка в прошлом, в еще более раннем возрасте,  к его действиям и не действиям, к его поведению. Малыш показывает протест, агрессию, и раньше показывал протест против ваших действий, слов, отношений:«Раньше на слово «не надо, нельзя» он пихал пальцы в рот и спец-но вызывал рвоту». Он, как может, пытается защитить свое :«берет камни в рот, пихает песок спец-но.» Так он «говорит: „Хоть это, хоть так, у меня не отберут!“  Он должен чувствовать, что мама — это его поддержка во всем, его защита, что она ему помощник.  Ему это необходимо чувствовать, а этого он не получил, и не получает, поэтому, он вас бьет. Себя бьет, потому, что „отрицает“ себя. Лана, больше обнимайте его, гладьте по голове (он может сейчас уже и сопротивляться этому), по спинке (тактильные ощущения ему от мамы необходимы, нежные, ласковые), при этом произносите ласково слова поддержки, говорите, что очень любите его. Пусть он иной раз и заберет у кого-то игрушку, сделайте вид, что вы этого не заметили (для других), а если ваш ребенок на вас посмотрит, улыбнитесь ему, а не „бросайтесь отбирать у своего ребенка игрушку. Дайте ему возможность выстраивать отношения в игре с ребятами, он же учится всему. И по лужам, и в грязи, иногда надо малышу повозиться, и свою игрушку “защитить» от «посягательства» других ребят, а мама должна его поддержать! Тогда, он не будет маму бить, а будет воспринимать, как союзника. Если что ему может навредить, или он кому-то может навредить — тогда, спокойно, твердо — нельзя и объяснения, почему нельзя:" будет больно, или что-то подобное. Ну и т.д. Вспомните, когда впервые начали проявляться у малыша такие действия, такое поведение, вспомните, как вы реагировали на его поведение тогда? Найдите, от куда, с какого момента, с какого времени, началось проявление сопротивления ребенка вашему «воспитанию». Со специалистом, конечно, легче и  быстрее,  у вас получится правильно выстроить отношения с ребенком. Поэтому, обратитесь к детскому психологу, либо на нашем сайте выберите специалиста и «разберите» всю проблему, найдите способы изменить ситуацию к лучшему.  Больше малыша обнимайте, веселитесь с ним, «дурачьтесь» — дайте ему возможность «оттаять» от всех этих запретов и т.д. Запреты не должны преобладать над поощрениями, разрешениями, помните это! Всего вам хорошего! Не вините себя! Все будет хорошо! Если не трудно, оцените ответ эксперта.
17.06.15

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store