Ребенок не может сосредоточиться

Добрый день. У меня двое детей. Старший сын 10 лет и девочка 2 года. Папа есть, любит, помогает, ругани-пьянства и прочих отягчающих в семье нет. Проблемы со старшим. Делает уроки несколько часов. Как только садится за стол, отключается моментально. Может за час написать одну строчку и сидеть смотреть в одну точку. Не способен концентрировать внимание. Смотрит в стену. Вообще мальчик добрый, начитанный, но с уроками беда. Я стараюсь помогать, но физически не могу сидеть постоянно рядом и говорить «Следующая строчка». С первого класса такая ерунда, думала, пройдет, но уже 4 класс и никаких перемен. Школа очень хорошая, класс дружный. Задают много, но если сесть и сделать, реально управиться за два, максимум три часа. Он же садится за уроки и все, поплыл. Приду через час — один пример решен. Приду через два, если надо с малышкой заниматься, то же самое. Постоянно нужны пинки. Сидеть рядом постоянно — прогоняет, говорит, что сам все сделает, но прихожу через час — опять сидит и смотрит в одну точку или в окно.В итоге — одна строчка. Наору — напишет побыстрее, опять сидит, опять приду, очнется, и т.д. В результате сидит почти до ночи, и сам устает, и все нервничают. Половину уроков из-за потери времени не успевает сделать. В результате доделываем на выходных. Отдыха нет вообще. Двойки за невыполненную домашнюю работу тоже не мотивируют. Был опыт обращения к психологам, две недели тестирований, бесед, занятий, итог — у вас замечательный ребенок, чего вы хотите. В общем, я в растерянности…

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Светлана.

Вы не сообщаете о нескольких важных моментах, которые необходимо было бы знать психологам, чтобы ответить вам что-то дельное, а не "у вас замечательный ребенок, чего вы хотите". Во-первых, было ли так всегда? Если вы сидели за уроками с ребенком с первого класса, значит, так всегда? Тогда, возможно, ребенок наблюдался по каким-то причинам, к примеру, у невролога ранее, был или есть какие-то особенности функционирования головного мозга, диагностированные специалистами, которые и стали причиной описываемого? СДВГ, к примеру? Если так не было, но вы все равно делали уроки с ребенком с 1 класса, то тогда для чего вы это делали? 
Второй вопрос, возникший по прочтении, как ребенок работает в классе? К примеру, идет контрольная, самостоятельная работа. дети пишут, решают. Урок идет 45 минут. Ваш что же, не успевает сделать и одной строчки (уж коли ему на одну строчку, один пример нужно три часа)? Об этом вы тоже ничего не написали. А надо бы.
Третий вопрос — ребенок был у психологов во множественном числе, то есть у нескольких. «Две недели тестирований» — по вашему запросу психологи не могли не дать тесты на внимание, которые предполагают построчное сосредоточенное  выполнение задания. Вот что-то с трудом верится, что если ребенок делал одну строчку три часа ни один из психологов не увидел проблемы и все сказали, что все замечательно. так как он выполнял там задания, в том числе и на внимание, каковы были результаты тестирования? Вы нам тоже не сказали.
было бы неплохо, если бы вы дополнили свой ответ, потому что надо разбираться, а угадывать не хочется.
А вот с этим «в
се нервничают.» прекращайте. Вот просто прекратите нервничать по поводу уроков сына, и все. Вредите ему этим. Попробуйте делать перерывы, игровые перерывы, подвижные разминки, играйте вместе с ним каждые 20 минут по 5 минут, потом снова за уроки. И перестаньте делать уроки с ним вместе. Возьмите на себя ответственность пока только за разминки. Проговаривайте: Сейчас ты решишь вот это задание по математике, у тебя на это 10 (15, 20 — сначала больше) минут. Поставьте перед ним часы с будильником, а еще лучше песочные, чтобы он могу видеть, как заканчивается это время, а когда это время пройдет, мы поиграем пять минут. 
Это пока очень примерная рекомендация, не могу сказать точно, поможет ли вам на 100%, но попробуйте. А еще лучше дополните свой вопрос или обратитесь к кому-либо из детских психологов в чат. Ситуация требует детального разбора.

12.11.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Доброе утро. Светлана, ваш сын-это продукт и результат вашего семейного воспитания, который вам не нравится в выполнении домашнего задания)). Светлана, позвольте дать вам несколько рекомендаций, опираясь на обширный опыт дестко-родительской психотерапии. Вам, как минимум, необходимо:
1. Найти причины поведения ребенка при выполнении домашнего задания. Например, если бы у мальчика  были проблемы с концентрацией внимания, то у ребенка сразу возникли были серьезные проблемы в обучении, а о них вы ничего не написали. Следовательно, проблема в другом.
2. Для того, чтобы исключить проблему переутомления в школе, выработайте новый ритуал выполнения домашнего задания, например: ребенок после школы должен поесть, отдохнуть  (сменить вид деятельности) поиграть, погулять или поспать (не более 20 минут) и т.д.
3. Обратить на важный сигнал, который подает вам -родителям, ваш ребенок, а именно, отсутствие у него внешкольных интересов, увлечений и хобби. Вы не описали ни одного внешкольного увлечения ребенка, и ни того, как вы проводите семейный досуг (например, хотите всей семьей на каток и т.д.). Наличие  у ребенка внешкольных интересов, хобби и увлечений позволяет ребенку включать самомотивацию, самодисциплину, ответственность и т.д., то  есть тех личностных качеств, от отсутствия которых вы -родители, очень страдаете. 
4. Приступить к формированию у ребенка таких новых, важных, личностных качеств, как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, упорство и настойчивость, познавательный интерес и др. Согласитесь, несправедливо требовать от сына того, чему вы его сами не научили.  
5. Сменить привычные модели поведения и методы взаимодействия с ребенком, в том числе и во время, выполнения домашних заданий, например: учитесь договариваться с ребенком, вспомните про чувство юмора и самоиронии — это позволит вам, как минимум,  не драматизировать ситуацию с выполнением домашних заданий, легко решать возникающие вопросы и т.д.
6. Ввести,  для ребенка, при выполнении домашних заданий познавательные мотивы учебной деятельности, например, используйте элементы мотивации из известных, достаточно интересных и эффективных, технологий обучения, например, метода проектов и т.д.
7. Для того, чтобы не гадать о причине, покажите ребенка еще раз профессиональному детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн, который после одной беседы с вами и с ребенком:
*определит первопричину  вашей проблемы;
*определить грамотную стратегию психологической помощи ребенку,
*даст вам, родителям, конкретные рекомендации по взаимодействию с ребенком в решении проблемы, некоторые из которых описаны выше,
*и никогда не скажет вам "у вас замечательный ребенок, чего вы хотите"
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов
12.11.16
Сейчас на сайте
Здравствуйте.

Как только садится за стол, отключается моментально. Может за час написать одну строчку и сидеть смотреть в одну точку. Не способен концентрировать внимание. Смотрит в стену.

— Значит нет заинтересованности, увлечённости.

Постоянно нужны пинки.

— Это не поможет! Как можно делать с душой то что ненавистно или то к чему принуждают? Человек не раб.

Наору — напишет побыстрее, опять сидит, опять приду, очнется, и т.д.

— Вы внушаете ребёнку страх. Делаете невротичным. Ему хочется возможно игры общение, компьютер, занятие любимым делом, хобби, всё что угодно но только не это. Но Вы вынуждаете его, принуждаете.

Был опыт обращения к психологам, две недели тестирований, бесед, занятий,

— И? Вы видели что ребёнок более отрыт мотивирован дружелюбен с другими дядями и тётями, в другой обстановке и т.д. с психологом? Всё то же самое!

Не можете Вы как воспитатель педагог на основе доверия дружбы и игровой формы увлекать завлекать и вместе проделывать работу. Ищите того кто бы с мог с ним заниматься, и делать то что но хочет то что он любит.

Если дать ему то что он любит, взамен на выполненную работу. Можно и не подкупать. Можно дать свободу действия, довериться и позволить ребёнку быть самостоятельным. 

Вы же ему не доверяете. Как и что он сможет? Где между Вами диалог доверие дружба? Ребёнок к сердцах  в душе признаётся Вам чего бы он хотел и как? Или Вы никогда не спрашивали?

С психологом нужно свети ребёнка не ради того что бы он стал роботом и всё выполнял, и ради того что бы он был собой! Выявить его предрасположенности и сильные стороны и туда направить его энергию. 

Правильный подход к детям, это забыть что они дети, и обращаться к ним и считаться с ними, как с личностями, индивидуальностями. И фундамент таких взаимоотношений, должно базироваться на — уважение.

С детьми, с малых лет, нужно выстраивать отношения на основе таких фундаментальных принципов как — доверие, принятие, уважение, понимание и сострадание (любовь). Только так можно выстроить гармоничные, здоровые, и полноценные отношения.

Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -

www.youtube.com/watch?v=xkqN9kYEf14#t=8.841604

www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs

www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k

Мир — Вам!

~ Не забывайте отмечать оценкой те ответы, которые Вам понравились. Весьма признателен за то, что цените работу психологов.

12.11.16
Рекомендуем личную консультацию

Artur Kagroman

Сейчас на сайте
Artur Kagroman
Artur Kagroman
Эксперт месяца
Сертифицированный психолог высшей категории. Частная практика с 2009 года. «Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар» Психолог, педагог, журналист, публицист. Семейный аналитик - межличност Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
3 ответа
16.09.10
Вопрос задан анонимно