С детства не люблю читать,по технике чтения всегда была последней в классе.Училась на 4 и 5(самые низкие оценки были 4 с минусом по чтению, русскому - вопрос №2302790

и окружающему миру). Учительница постоянно жаловалась на меня, что я летаю в облаках.Не была ленивым ребенком, делала все домашние задания, но чтения книжек, которые задавали на лето, избегала.Никогда не помнила о чем только что прочитала. Всегда на уроках чтения присутствовал панический страх, что меня спросят, даже если дома прочитала текст несколько раз(постоянно угадывала слова неправильно). Этот страх остался и по сей день(я в 11 классе), если меня просят что-то прочитать я отказываю, даже друзьям и родителям. Я очень невнимательная, когда читаю постоянно думаю о своем, так приходится перечитывать заново, но проблема не в этом, а в том, что когда я полностью сконцентрирована, читаю абсолютно без посторонних мыслей, не понимаю смысла слов, которые я читаю, даже таких простых как «лес»,«носить» и т.д. (10 раз читаю одно и тоже и пытаюсь представить). Чувствую напряжение в голове(сравнимо с тем, как машина заглохла и не может завестись). Когда в школе идет работа с текстами и нам выдают один листок на парту, тогда когда моя одноклассница прочитает всю страницу, я прочитаю меньше трети(в детстве, чтобы не позориться, притворялась, как будто дочитала).Также тяжело пересказать прочитанное.Тяжело заполнять анкеты и опросы, сдаю их всегда последней, именно потому что долго вникаю в вопрос, а вопросы в этих анкетах примитивные. о себе: Скорее всего меланхолик, интроверт, очень замкнутая, социофоб, избегаю общения с людьми, самооценка нормальная(хотя внешне кажется заниженной, но это не так), но считаю себя глупой из-за данного дефекта, хотя айкью немного выше среднего, легко дается математика, очень невнимательная и мечтательная. Нашла схожесть с многими симптомами дислексии, но не уверена до конца из-за расхождений: Схожеть: -Задержка в развитии, отмечаемая в способности читать -Дезорганизация(всегда опаздываю) -дезориентация(в детстве часто происходило странное явление, когда я не понимала где я и кто я, как будто душа от тела отделилась, маме объясняла это как «я не чувствую себя», но сейчас происходит очень редко; у меня топографический кретинизм, совершенно не ориентируюсь в пространстве, чем пугаю родителей) -Трудности, отмечаемые в восприятии информации -Трудности, возникающие в усвоении слов(постоянно смотрю значение одних и тех же слов в словаре) -Непонимание прочитанной информации -Нехватка внимания -Интеллект на высоком уровне при одновременно плохих навыках чтения -Отсутствие способности к успеваемости в выполнении задания в отведенное на него время -Плохая память в целом и кратковременность слуховой памяти в частности(часто забываю, о чем говорила секунду назад, к чему вела мысль; понятый, прочитанный один раз текст пересказать не смогу) -Путаюсь где право и лево, но такое наблюдается у многих людей -затруднения с выполнением простейших указаний(когда меня просят выполнить какую-нибудь последовательность действий, я всегда путаюсь, и это раздражает родителей(напр. выключить свет, закрыть окно, налить воду) -забываю слова -проблемы в общении со сверстниками -Путаница в расположении слов и букв в словах, при пересказе или рассказе.(разговариваю часто в неправильном порядке, слова произношу неправильно) -укачивает в машине -Плохо читаемый почерк.(как и у многих) -Упорное нежелание читать вслух -Медленная скорость работы. -Затруднения в приспособлении к любым изменениям.

Ответы

Здравствуйте, Александра.
Вы можете обратиться для обследования к неврологу, нейропсихологу. Которые выявят причины подобной работы Ваших психических процессов, и могут назначить восстановительную терапию, нейрокоррекцию, чтобы улучшить работу отделов мозга, отвечающих за перечисленные функции.
26.01.17
Александра, не любовь к чтению — это не проблема на самом деле. Проблема в том, что Вы назначили это проблемой (предполагаю, что даже не Вы назначили, а Вам кто-то назначил). Читать не любите, а ради назначения себе диагноза очень даже скрупулезно что-то прочитали. Уже есть противоречие и повод обсудить именно этот факт. Вам ведь «что-то внутренне разрешило» всё это вычитать… Интересно — что? Откуда такая фиксация на школе, сколько Вам лет? Стоит пройти общее медицинское обследование, чтобы подтвердить или опровергнуть соматические причины сего явления. Если серьезных соматических проявлений нет, то прямая дорога сюда, к кому-то из экспертов в личное консультирование (если Вы совершеннолетняя).
26.01.17

Сергей Мизов

Читать ответы

Юлия

Читать ответы

Анна Медведева

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Психогенетика
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store