Бросить учебу в вузе на последнем курсе, или доучиться? - вопрос №2638704
(металлорежущие инструменты) мне абсолютно не интересна. Мне хочется бросить учебу, но в этом есть свои плюсы и минусы, которые я изложу дальше. Вообщем есть несколько факторов, которые повлияли на мое решение. Первый — пока я учился, пришлось два раза переезжать, и специальность в новом вузе, по причине отсутствия аналогичной, выбиралась максимально похожая. И в результате, вместо специалиста по системам машиностроительного оборудования я учусь на специалиста по металлорежущим инструментам. Второй — начиная со второго курса мне приходится зарабатывать на свою жизнь самому, учусь я на бюджете, но с деньгами всегда проблемы, у родителей прошу только в самом крайнем случае. Зарабатывание денег и учеба для меня совмещаются с трудом, по этому со второго курса я учусь на тройки, и моя цель на последних 6-ти сессиях заключалась в том, чтобы просто не вылететь. Я часто пропускаю пары из за работы, но и начать работать на нормальной перспективной работе которая мне нравится, из за учебы не могу, так как это полная занятость.Третий- на первом курсе мне очень понравилось программирование, мне очень нравился процесс создания программ, автоматизация работы с их помощью, решение логических задач в процессе их создания. Тогда я самостоятельно выучил actionscript, немного прошарился в ООП, и написал около 10ти простеньких мини flash-игр. Сделал сайт, и залил их на него. Мне очень нравился этот процесс, и я захотел перевестись на компьютерные науки. Летом, после первого курса, я узнал, что перевод между такими разными областями невозможен, по причине нереально огромной академразницы в изученных предметах. Моим вариантом было — поступать заново. «Ладно доучусь»- подумал я. «Буду заниматься этим как хобби, пока буду учиться на инженера». Разработка систем искуственного интеллекта, и машинное обучение — это вещь, которой я хочу заниматься. Сейчас я на базовом уровне выучил c++, и пишу свой проект с использованием нейронных сетей. То, что я хочу — это развиваться как программист, и создавать программы, которые будут способны самообучаться, и выполнять чисто человеческие задачи (Медицина, образование, работа с людьми). Искуственный интеллект по степени важности сейчас не уступает колонизации Марса и электромобилям, и очень изменит нашу жизнь. Меня очень вдохновляет эта тема, с того момента, как я посмотрел фильм «я робот» в детстве. Еще тогда, по моему, я начал интересоваться строением мозга, и тем, как можно компьютер научить «думать» как человек. «Двухсотлетний человек», «Искуственный интеллект», «Она», «Превосходство», «Из машины» — это одни из тех фильмов, которые я смотрел на одном дыхании, и пересматривал. Я реально хочу заниматься такими вещами, и вижу в этой деятельности смысл своей жизни. Но есть специальность «металлорежущие инструменты», на 4 курсе которой я прохожу обучение, и мало что в ней способно меня заинтересовать. Я уверен на 100%, что не буду заниматься разработкой конструкций и технологий изготовления металлорежущих сверл, фрез, резцов, протяжек, зенкеров, и метчиков. Это, и даже смежные с этим области — совершенны на 95%. Основной прорыв в этих областях пришелся на период с 19 до 20 века. Модификации металлорежущих процессов с тех пор маленькими шажками приближаются к совершенству. Проведены горы исследований, по которым составлены каталоги, стандарты. Бери и пользуйся. Никакого прорыва здесь не будет. А я хочу заниматься вещами, которые изменят мир. То, что держит меня в универе — потраченные на учебу 4.5 года. И оставшиеся 7 месяцев до логического ее завершения. Я знаю, что мне не пригодится это образование. Согласно объявлениям работодателей, опыт работы и навыки, которые приобретаются на платных курсах либо самостоятельно, решают намного больше, чем высшее. На мои карьереые возможности наличие либо отсутствие диплома никак не повлияет. Передо мной стоит выбор. Один вариант — забить на учебу, подтянуть навыки программирования, и начать развиваться в IT сейчас. Так-же немаловажно то, что я смогу начать получать оплату своей работы деньгами, а не оценками, и перестать метаться по подработкам. Второй — сделать все то же самое через 8 месяцев, посещая пары, работая над задачами, которые не принесут мне практической пользы, изучая предметы, которые через полгода забуду за ненадобностью, и вишенка на торте — написав и защитив дипломный проект на тему «червячная фреза». Плюс второго варианта — Диплом о высшем, как логическое завершение этого трудного этапа, и награда для самого себя. Что важнее? Трофей, или время? Спасибо за прочтение. Буду рад прочесть ваши мнения на этот счет.
Уважаемый Kiricat!
Ваши рассуждения весьма логичны и понятны. Действительно нужно заниматься любимым делом и судя по Вашей увлеченности Вы продвинетесь в этом.
Но наличие диплома Вы несколько недооцениваете. Чтобы с Вами считались зачастую диплом о высшем образовании необходим. Я понимаю, если бы оставалось доучиваться 2 года, но 6-7 месяцев — просто мизер по сравнению с пройденным и я бы Вам порекомендовал бы все же получить этот диплом.
Удачи Вам!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Уважаемый Kiricat!
Ваши рассуждения весьма логичны и понятны. Действительно нужно заниматься любимы..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2638704-brosit-uchebu-v-vuze-na-poslednem-kurse-ili-douchitsya. Можно с вами обсудить этот ответ?