Бросить учебу в вузе на последнем курсе, или доучиться? - вопрос №2638704

(металлорежущие инструменты) мне абсолютно не интересна. Мне хочется бросить учебу, но в этом есть свои плюсы и минусы, которые я изложу дальше. Вообщем есть несколько факторов, которые повлияли на мое решение. Первый — пока я учился, пришлось два раза переезжать, и специальность в новом вузе, по причине отсутствия аналогичной, выбиралась максимально похожая. И в результате, вместо специалиста по системам машиностроительного оборудования я учусь на специалиста по металлорежущим инструментам. Второй — начиная со второго курса мне приходится зарабатывать на свою жизнь самому, учусь я на бюджете, но с деньгами всегда проблемы, у родителей прошу только в самом крайнем случае. Зарабатывание денег и учеба для меня совмещаются с трудом, по этому со второго курса я учусь на тройки, и моя цель на последних 6-ти сессиях заключалась в том, чтобы просто не вылететь. Я часто пропускаю пары из за работы, но и начать работать на нормальной перспективной работе которая мне нравится, из за учебы не могу, так как это полная занятость.Третий- на первом курсе мне очень понравилось программирование, мне очень нравился процесс создания программ, автоматизация работы с их помощью, решение логических задач в процессе их создания. Тогда я самостоятельно выучил actionscript, немного прошарился в ООП, и написал около 10ти простеньких мини flash-игр. Сделал сайт, и залил их на него. Мне очень нравился этот процесс, и я захотел перевестись на компьютерные науки. Летом, после первого курса, я узнал, что перевод между такими разными областями невозможен, по причине нереально огромной академразницы в изученных предметах. Моим вариантом было — поступать заново. «Ладно доучусь»- подумал я. «Буду заниматься этим как хобби, пока буду учиться на инженера». Разработка систем искуственного интеллекта, и машинное обучение — это вещь, которой я хочу заниматься. Сейчас я на базовом уровне выучил c++, и пишу свой проект с использованием нейронных сетей. То, что я хочу — это развиваться как программист, и создавать программы, которые будут способны самообучаться, и выполнять чисто человеческие задачи (Медицина, образование, работа с людьми). Искуственный интеллект по степени важности сейчас не уступает колонизации Марса и электромобилям, и очень изменит нашу жизнь. Меня очень вдохновляет эта тема, с того момента, как я посмотрел фильм «я робот» в детстве. Еще тогда, по моему, я начал интересоваться строением мозга, и тем, как можно компьютер научить «думать» как человек. «Двухсотлетний человек», «Искуственный интеллект», «Она», «Превосходство», «Из машины» — это одни из тех фильмов, которые я смотрел на одном дыхании, и пересматривал. Я реально хочу заниматься такими вещами, и вижу в этой деятельности смысл своей жизни. Но есть специальность «металлорежущие инструменты», на 4 курсе которой я прохожу обучение, и мало что в ней способно меня заинтересовать. Я уверен на 100%, что не буду заниматься разработкой конструкций и технологий изготовления металлорежущих сверл, фрез, резцов, протяжек, зенкеров, и метчиков. Это, и даже смежные с этим области — совершенны на 95%. Основной прорыв в этих областях пришелся на период с 19 до 20 века. Модификации металлорежущих процессов с тех пор маленькими шажками приближаются к совершенству. Проведены горы исследований, по которым составлены каталоги, стандарты. Бери и пользуйся. Никакого прорыва здесь не будет. А я хочу заниматься вещами, которые изменят мир. То, что держит меня в универе — потраченные на учебу 4.5 года. И оставшиеся 7 месяцев до логического ее завершения. Я знаю, что мне не пригодится это образование. Согласно объявлениям работодателей, опыт работы и навыки, которые приобретаются на платных курсах либо самостоятельно, решают намного больше, чем высшее. На мои карьереые возможности наличие либо отсутствие диплома никак не повлияет. Передо мной стоит выбор. Один вариант — забить на учебу, подтянуть навыки программирования, и начать развиваться в IT сейчас. Так-же немаловажно то, что я смогу начать получать оплату своей работы деньгами, а не оценками, и перестать метаться по подработкам. Второй — сделать все то же самое через 8 месяцев, посещая пары, работая над задачами, которые не принесут мне практической пользы, изучая предметы, которые через полгода забуду за ненадобностью, и вишенка на торте — написав и защитив дипломный проект на тему «червячная фреза». Плюс второго варианта — Диплом о высшем, как логическое завершение этого трудного этапа, и награда для самого себя. Что важнее? Трофей, или время? Спасибо за прочтение. Буду рад прочесть ваши мнения на этот счет.

Лучший ответ по мнению автора

Уважаемый Kiricat!
Ваши рассуждения весьма логичны и понятны. Действительно нужно заниматься любимым делом и судя по Вашей увлеченности Вы продвинетесь в этом.
Но наличие диплома Вы несколько недооцениваете. Чтобы с Вами считались зачастую диплом о высшем образовании необходим. Я понимаю, если бы оставалось доучиваться 2 года, но 6-7 месяцев — просто мизер по сравнению с пройденным и я бы Вам порекомендовал бы все же получить этот диплом.
Удачи Вам!
29.10.17
Лучший ответ по мнению автора

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
2 ответа
23.12.10
Вопрос задан анонимно
4 ответа
22.12.09
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store