сына травят и дразнят в школе - вопрос №2658746

Сын пошел в 1 класс. С учебой проблем нет. Проблемы с одноклассниками и учителем. Он остро реагирует на какие-либо «дразнилки», смешки. Сразу с кулаками бросается на обидчика, даже не думая девочка это или мальчик. Регулярно беседую с ним, объясняю, что учись не обращать внимание на дразнилки. Дома даже играли: я его дразнила, а он учился не реагировать. Он сам хочет, чтоб получилось, говорит, что все понял, больше не буду. И потом снова срывается. Ко мне подходят родители, иногда дети жалуются. Я пытаюсь разобраться, в результате выходит, что поведение моего сына не совсем адекватное. Учительница то и дело жалуется, что он не дает работать, встает во время урока, ходит по классу, бросается на детей, а они все смеются. Конкретно сегодня на уроке его тихо дразнил мальчик, говорил: «Двоечник» (хотя это не так!), а сын встал подошел и стукнул ему. В результате его отругали. Пытается защищаться, как может. Я не знаю, как быть.С ребенком я разговариваю, но такое ощущение, что его делают «козлом отпущения». Как защитить ребенка? Я не конфликтный человек и дома спокойная дружелюбная атмосфера. Как повлиять на ребенка чтоб он перестал слышать дразнилки и должен ли принимать учитель в этом. Это же ее класс и она видит, как дети ведут себя, не может же быть один плохой, а все остальные хорошие????

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Светлана!

«не может же быть один плохой, а все остальные хорошие????» — точнее будет сказать, не может быть, что он ничего не делает, а его просто так все дразнят. Вам необходимо посмотреть на ситуацию с другой стороны. Если вашего сына все дразнят и он остро реагирует, значит на это есть причины, которые в первую очередь находятся в поведении вашего сына. Что-то в его поведении и реакции способствует такому отношению его одноклассников. Соответственно, вам нужно не избегать «дразнилок», а понять причины их появления и найти комфортные варианты ответа на подобные отношения с одноклассниками. Чем больше ваш сын будет игнорировать и не обращать внимание, тем больше его будут дразнить, так как одноклассники видят, что он просто игнорирует и подавляет в себе агрессию, соответственно у них появляется желание вывести вашего сына на эмоции. к ним. Подавление и игнорирование эмоций никогда не могут решить ситуацию. Можно предположить, что с подавлением эмоций к «дразнилкам», ваш сын только больше закрывается, что приводит к усложнению ситуации.

«учись не обращать внимание на дразнилки… я его дразнила, а он учился не реагировать» — вам нужно делать совершенно противоположно!!! Вам нужно научить сына правильной реакции на дразнилки и общение с одноклассниками. Разве можно игнорированием решить проблему??? Это приведёт только к подавлению эмоций и потом резкому неконтролируемому всплеску. Эмоции невозможно игнорировать или подавить, их можно только правильно выразить социально приемлемым способом. Вам нужно формировать у ребёнка — эмоциональный интеллект. То есть учит его правильному проявлению своих эмоций, в том числе и агрессивных, при отстаивании своих границ в общении социальным способом. Ваш сын, просто не знает как правильно реагировать на общение с окружающими, как проявлять свои разные эмоции, только пытается игнорировать и подавлять, что соответственно приводит к резким всплескам неконтролируемой агрессии. Если ваш сын сможет правильно аргументировать словами или поведением свою агрессию, например скажет «мне неприятно, что ты так говоришь или делаешь, не делай так больше, мне это не нравится и мешает заниматься....» — тогда у него не будет возникать конфликтов в психике, так как он проявит свои эмоции в словах с одноклассниками.

" Я не конфликтный человек и дома спокойная дружелюбная атмосфера" — Не конфликтные — это не тот, кто игнорирует конфликты, а тот, кто может правильно выразить свою точку зрения и этим разрешить конфликт. Тот кто игнорирует конфликты — тот просто от них уходит, а не решает конфликт. Точнее сказать, тот кто игнорирует конфликт — тот переводит этот конфликт в свою психику, в результате чего возникает новый конфликт, только уже психический, в результате чего происходит всплеск неконтролируемых эмоций. Скорее всего, вы хотите ребёнку передать свой формат поведения, но именно это и приводит к напряжению в отношениях с одноклассниками. Вам нужно развивать чувственность и отрабатывать форматы поведения ребёнка, а не игнорировать и подавлять. Другой вопрос, что вам может самой тяжело это проявить, тогда лучше обратиться к специалисту.
15.11.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Доброе утро. Вам необходимо сменить позицию с «защищать» на «научить действовать», то есть, по сути, Вам необходимо учить сына разнообразным  моделям поведения в таких критических, конфликтных и острых ситуациях, потому что Вы, и это Вы обязаны осознавать и понимать,  не всегда сможете быть рядом с ребенком на протяжении всей его жизни. Для новых, смелых, модели поведения и методов взаимодействия с окружающими, формируйте у ребенка такие важные личностные качества, которые позволят ему стать успешным и сегодня и во взрослой жизни, например:
*чувство юмора и самоиронии- это позволит ребенку легко парировать обидчикам и ставить их место;
*смелости- это придаст ребенку решительности,  уверенности в себе и в своих силах и возможностях;
*лидерские качества — это позволит ребенку стать интересным для окружающих сверстников (на этом этапе) и ведущим, а не ведомым в построении отношений с окружающими на всех жизненных этапах и т.д.
Удачи Вам. Снижана
15.11.17
Доброе утро, Светлана. Можно много чего говорить по этой проблеме. Будет актуально — обращайтесь. Для начала попробуйте послушать на эту тему в интернете неплохое видео на телеканале «дождь» — Советы психолога Александра Шадуры «Как помочь ребёнку, если его травят одноклассники». Найти несложно. В принципе, там главное сказано. Но — это вообще. А в Вашем конкретном случае можно конкретизировать в консультации в чате…

П.С. Добавлю: для первого класса это типичное явление. Его не делают козлом отпущения, а это он «делается». В этом надо разбираться более конкретно.  А с учителем в первом классе обычно взаимодействие таким и бывает — интенсивным. Идет подстройка. Спокойно надо относиться к его замечанием и пытаться понять причины. По каким-то параметрам мальчик не готов к такой обстановке.
15.11.17
приветствую. ваш аудио ответ будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут. чтобы послушать его нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Большая просьба при публикации дополнений к вопросам извещать об этом в личном сообщении ибо по другому о них не узнать если повторно не просмотреть вопрос. Если по какой либо причине аудиозапись не открывается то обратитесь пожалуйста также в личку для устранения проблемы
15.11.17

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
1 ответ
18.05.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store