Помогите поднять продажи! - вопрос №290516

Добрый день! Меня зовут Максим. Проживаю в подмосковье, являюсь владельцем службы доставки пиццы и японской кухни. Открыл примерно год назад, поначалу все шло в гору, после нового году пошел огромный спад продаж. В городе с населением в 110 тыс. человек существует около 5-6 похожих организаций, конкуренция сильная. Качество продукции и скорость доставки лучше чем у некоторых конкурентов. 

Уважаемые эксперты, подскажите пожалуйста,как мне поднять продажи?

Заранее благодарю! 

19.06.12
4 ответа

Ответы

Максим, приветствую!

Мало информации. Ценовой коридор выдерживаете (качество у вас лучше, а цена?)? Продуктовая линейка у конкурентов менялась (новое меню, акции и т.д.)? Помимо всего спад по вашей отрасли сейчас у многих, народу уже приелась японская кухня, на ажиотаже не заработать; остаются только прямые маркетинговые меры — акции, скидки и т.д.

Пишите в личку попробуем разобраться.

С уважением, Денис М. Давыдов.

 

19.06.12

Здравствуйте, Максим!

Конечно, с таким объемом аналитики рекомендации давать сложно. Вопросов много. Но нужно найти главные первопричины и воздействовать на самые важные факторы, а не стрелять с пушек по воробьям. Вы можете разработать многобюджетный рекламный продукт, но если его не увидит или не оценит именно целевая аудитория, то старания напрасны.

Поэтому, сначала АНАЛИЗ: рынок-продукт, потом соответствие им внутренних процессов на фирме, дальше экономика (себестоимость, рентабельность…) и только потом ПЛАН_ОРГАНИЗАЦИЯ комплекса продвижения. Может это сезонный спад, или на рынке появился крупный оператор, который откроил себе кусочек в 50%. Тогда, придется идти в специализацию, если нет ресурсов воевать с ним.

Вот некоторые задачи поиска причин: Определить критерии выбора клиентом ваших услуг. Может быть, вы работаете над качеством услуг – а потребителей интересует только цена. Или только скорость доставки. И т.д. Обозначьте уровень ключевых факторов выбора у вас и у конкурента. Имея статистику, определите (АВС) самых важных клиентов. Кто это (фирмы, частники, домохозяйки, таксисты, спортсмены……..)? Только тогда вы сможете понять как с ними работать. Без знания своего продукта и своего рынка нечего входить в такую хрупкую нишу. По продукту – определите: какой из них самый ликвидный (продаваемый), дает самый больший доход, самая большая прибыль, имеет возможность к расширению. И т.д. Ведь вы можете работать с многими поставщиками, а один оператор специализируется только на сотрудничестве с самой брендовой пиццерией в городе — и имеет более половины рынка. Так что следует искать рыночные причины. Но также не забывать первопричины внутренние: не те продавцы; не тем предлагают; не так предлагают; нет системы анализа и планирование (это когда вы сидите на телефоне и ждете, когда вам позвонят и закажут). Этот бизнес предполагает продажи пул-пуш (тяни-толкай). То есть вы стучите в двери компаниям, маленьким фирмам и предлагаете обслуживание. А не только ждете когда к вам, исходя из когда — то размещенной рекламы, будут вызванивать клиенты. То есть следует формировать проактивные стратегии и комплексы продвижения продукции. Что конкретное можно сказать после анализа клиентской базы и товарных групп.

Совет: пока не определите ГЛАВНЫЕ причины падения спроса никаких резких действий не предпринимайте. Можете только навредить.

Обращайтесь по конкретному вопросу! Удачи!

19.06.12

Поднять продажи можно или дорогой рекламой или куражом. Если выбираете последнее, то совет такой.

 

1. Попытайтесь понять, что хочет покупатель. Для этого можно  создать систему обратной связи и спрашивать у покупателя, что ему не понравилось или что он хотел бы улучшить. Само это обращение создаст эффект!!! Он будет всем рассказывать, что здесь к нему относятся с уважением и прислушиваются и вообще будет нахваливать.

2. Попытайтесь делать легкие сюрпризы тем, ктоуже заказал. Чтонибудь недорогое, но сверх его ожидание. Это будет создавать хорошую эмоцию про вас, а эмоции записываются, как конфетка дрессировщика.

3. Проанализируйте свою территорию и посмотрите, пересекается ли она с конкурентами. Если да, начните изучать конкурента, что бы усиливать у себя то, что у него слабо. Если, конкурента нет, начинайте атаку на чужую территорию. Бизнес — это война. Нужно целенаправленно отвоевывать каждого чужого клиента (того, кто покупал не у вас). Скорости не сбрасывай на виражах… Песня такая была.

Но помните, агрессивное поведение должно сопровождаться высочайшим качеством. Поэтому начните с п.1. Это железобетонный вариант!

Удачи!

19.06.12

Максим ответьте на вопрос: что произошло в конце декабря-в январе. Что изменилось на рынке. Для этого Посмотрите куда ушли ваши старые клиенты. Проведите опрос.  Совершенно очевидно, чо вы оказались вне рынка. Куда ушел рынок?

20.06.12

Богданов Владислав

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Продажи
11 ответов
03.07.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store