Поставили диагноз, что ребенок плохо развивается. Что делать? - вопрос №466846

1… Личностно-характерологические и типологические особенности. Девочка подвижная, неуравновешенная, часто получает замечания по поводу поведения от воспитателей, невнимательна, неусидчива во время занятий. Настроение на занятиях без особого оттенка. Отношение ребенка к ведущей деятельности активное, но трудолюбия и аккуратности не наблтодается. Активность речевого общения не соответствует возрастной норме. Отклонения в познавательной сфере опосредованно влияют на нарушение роста личности ребенка. у девочки наблтодаютсяэлементынегативизма и агрессивные проявления в поведении, выражающиеся в физической агрессии (ударить, отобрать игрушку, плюнуть). Навыки взаимодействия со сверстниками в игре и общении у ребенка не сформированы.

2. Психологические особенности. Развитие основных психических процессов находится в пределах нижней границы нормы. Устойчивость внимания характеризуется неспособностью к длительному сосредоточению внимания на предмете, бьтстро переключается на другой вид деятельности. Не понимает и не принимает учебную задачу, не умеет решать её в образном плане действий. Недостаточно хорошо развита слуховая память, наблюдаются трудности в запоминании новых слов и текстового материала. Навыки самообслуживания достаточно развиты,  но ребенок не всегда их применяет. Ндостаточно хорошо ориентируется в быту. 3апас знаний об окружатощем мире и уровень сформированности наглядно-действенного мышления не соответствует возрастной норме.

3.Работоспособность на занятиях. Включается в работу медленно, во время занятий часто отвлекается, тем самым мешая другим детям воспринимать новый материал. Утомление наступает быстро в начале занятия, которое проявляется в снижении работоспособности. 3аключение: общий уровень психического развития не соответствует возрастной норме. Благодаря поведенческим нарушениям и трудности социализации.

 

Теперь я от себя напишу: у меня самой не очень хорошая слуховая память, а у мужа еще хуже, а зрительная — нормальная, оба учились в школе хорошо, муж не любит много говорить, любит молчать. Так же в детстве он часто дрался. Так что я думаю, что дело в наследственности! 

Ответы

Здравствуйте. То, что Вы привели, это психологическая характеристика, а не диагноз.  Я могу предпожить, что в школе или садике детей смотрела психолого-медико-педагогическая комиссия с целью оценить особенности развития или готовность к школе. Судя по характеристике, ребенок несколько запущен, поэтому констатируется отставание в психическом развитии и трудности социализации. Последнее как раз и означает, что ребенку не привиты элементарные познавательные и социальные навыки, которые приобретаются в общении с родителями в первые годы жизни. Вы согласны с такой констатацией? Так что, видимо не только в наследственности дело.

Что делать? Разобраться в характере проблем ребенка и пытаться над ними поработать. Больше общаться с ребенком: играть, мастерить, путешествовать и т.д. Не молчать и не драться, а беседовать и учить справляться с трудностями.    

15.11.12

Виталий

Сейчас на сайте
Читать ответы

Волкова Елизавета

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store