Здравствуйте. Ребёнок 3.8 лет. Ребёнок запланированный , родила сама на 40 неделе, при рождении поставили кривошей и кефелогемматому. В 4 месяца была операция по удалению кефелогемматомы( во время - вопрос №5469411

600 p
врач не направил к нейрохирургу). В 2.2 года ребёнок пошёл в садик, плакал постоянно. Сначала ходил: 2 дня ходит, две недели болеет. Потом 2 месяца проходил полностью, примерно через 1.5 месяца он начал писаться (ходит в туалет сам с 1.5 лет, перестал вообще проситься) и начал ходить на носочках, он еще начал рисовать черными цветами (но как мне сказал психолог, ни чего в этом такого нет, меньше телевизор надо смотреть). Попыталась поговорить с воспитателем, она мне нахамила и мы больше туда не пошли. Прошли курс реабилитации по неврологии в областной больнице. Врачи упорно убежали меня в том, что это возраст такой и все нормально. И мне самой надо лечиться!!! Но через 6 месяцев проходя мимо этого сада сын сказал что там его била тётя. В этом году, ему было 3 года, мы пошли в другой садик. Сначала все было нормально. Потом, забирая его с сада, всю неделю у него были ссадины на лице или синяки.Воспитатель говорила, что он просто падает. Сын говорил что не знает откуда у него синяки. В конце недели мальчик поднял руку и Коля испугался… Дома он рассказал, что его бьет мальчик по лицу(спрашивал почему мы его не защищаем от него) В понедельник мы пошли к воспитателю, она сказала что ребёнок выдумывает и она понаблюдает. Дальше ни чего не изменилось, стало только хуже он начал забирать у моего сына игрушки (со слов сына, воспитатель говорила что такого нет) она говорила что ничего нет, а сын продолжал говорить что бьёт и обижает, еще мой сын сказал что этот мальчик ему засунул пластилин в трусы (на что психолог детского сада сказала, что в этом ничего такого нет).В конце второй недели сын сказал что этот мальчик обозвал его и после этого он начал чмокать и начал бить себя когда злится (бить начал себя чуть раньше), чмокает по сей день и бьет себя) Ходили к психологу, старшему воспитателю и заведующей в саду нам сказали что у вас больной ребёнок и он все выдумывает(это сокращённо, было много разговоров обидных слов со стороны детского сада) Мы прошли курс реабилитации и остеопата, вроде начал становиться на пятки, но чмокать так и продолжал. Мы пошли в этот сад после двух месяцев перерыва на два дня, он пришёл с ссадиной на руке и сказал что сам толкнулся ( потом оказалось что его толкнул мальчик, а ему преподнесли это так как будто он сам это сделал) Мы ушли с этого сада. Мне конечно очень хочется понимать было это все или нет и если было то как это может повлиять на его жизнь в дальнейшем и можно ли что то исправить сейчас??? На сегодняшний день он в другом саду, особо ни на что не жалуется… Но в последнее время больше стал становиться на носочки, очень плаксивый стал пару раз чуть не описался, ночной энурез. И если раньше он чмокал когда нервничал, то сейчас практически всегда это делает… Проблемы сейчас: Он бьет себя по телу по лицу. Грызёт ногти, все тянет в рот. Чмокает с декабря 2023 г Стоит на носочках с января 2023г После ситуации с мальчиком в саду всегда говорит что он не знает что было в садике. Плохо засыпает. Энурез во время сна. Плаксивый после сада. Зацикливается на одной и доводит себя до истерики. Очень жду любых ответов 🙏🙏🙏
25.04.24
7 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте! Ребенок пошёл в сад в 2.2, это можно интерпретировать как неготовность к детскому саду, так как до трёх лет ребёнок находится в состоянии эмоционального слияния с мамой, и преждевременная сепарация может вызывать откат на более раннюю ступень развития (через 1.5 месяца он начал писаться, хотя уже был приучен к горшку). Этим обусловлены и дальнейшие реакции страха (начал рисовать чёрным цветом) и тревоги (хождение на носочках, чмокание). Почему это проявляется и в новом садике — потому что ребёнку нужно сопровождение воспитателя в процессе адаптации к детскому коллективу. А, возможно, воспитатели, слыша, что ребёнок уже ранее посещал сад, не видят необходимости в индивидуальном подходе к ребёнку, хотя он на самом деле нужен. Можно, не уходя из сада попробовать центры развития, где дополнительно ребёнок будет получать опыт взаимодействия в детском коллективе через интерактивные игры, музыкальные занятия, и в малой группе педагогу будет удобно уделить ребёнку индивидуальное внимание. Важно, чтобы был элемент обязательного участия ребёнка в коллективной игре, чтобы это стимулировалось музыкой, игровой деятельностью. Это позволит сыну приобрести новый положительный опыт и снять реакции тревоги и страха при взаимодействии с группой сверстников.
26.04.24
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

25.04.24
Здравствуйте, Елена! 
Фильм ужасов, конечно... 
Ответ здесь один. Но это не столько ответ психолога, сколько это должно стать Вашим ответом на ситуацию. 
Забирайте ребёнка из детского сада! 
Позвольте ему расти дома и проживать счастливое детство с родными людьми вместо побоев, страха и равнодушия со стороны чужих тётей — воспитателей и пр. сотрудников учреждения под названием «детский сад». А также вместо общения с теми мальчиками, с которыми Ваш сын общаться не хочет. 

Вы ведь уже догадываетесь, что это сама по себе психотравмирующая ситуация для Вашего мальчика — отвод в детский сад и вынужденное нахождение с чужыми людьми с утра до вечера. Даже если сын не жалуется ни на что на словах, он жалуется своим поведением

«Он бьет себя по телу по лицу. „

и болезнями. Это просто другой язык, которым маленький мальчик говорит об одном и том же — о том, что в детском саду  он страдает. 
И он хочет донести это до мамы… Потому что, прежде всего, от мамы сейчас зависит его дальнейшая судьба. 
Так что, вряд ли стоит ждать отдаленных последствий. 
Поставите задачу, актуальную здесь и сейчас. 

Есть удаленная работа. Есть услуги хорошей няни. Есть бабушки, которые согласятся посвятить какое-то время внуку… Всегда можно поискать и успешно найти  способы, как взять ребёнка домой из детского сада. И не отдавать туда больше. 
Как правило, материальный вопрос, точнее, невозможноможность его решить другими путями, кроме как ходить каждый день на работу, побуждает родителей отдавать ребёнка в детский сад. И здесь важнее всего понять, что есть другие формы работы. Для того, чтобы работать и зарабатывать, нет необходимости каждый день в обязательном порядке куда-то ходить. Стоит немного иначе сформулировать текущую задачу — вместо того, “ что делать с ребёнком», «как лечить ребёнка», или " что с ним будет, когда вырастет", задать вопрос — как забрать ребёнка из детского сада? 

И ответ обязательно найдётся. :) 

В том, что Ваш ребёнок явно не хочет ходить в детский сад, и к детсадовской реальности не приспособлен, нет ничего плохого и неправильного. Наоборот, если говорить о перспективе, это, скорее, хорошо.
Хотя сейчас это — да, причиняет  Вам некоторые неудобства. 





25.04.24
Эксперт месяца
Здравствуйте, Елена, эмоционально ребёнок не мог справиться с адаптацией к садику, к коллективу, к обстановке там, сейчас его состояние — это проявление его повышенной тревожности, возможно, имеет место и органический очаг, но это может определить только, поэтому необходимо ситуацию рассматривать комплексно — работать и с психологом, обратиться к нейропсихологу, дальше консультироваться у невролога, чтобы уже он занимался подбором мед.коррекции
25.04.24
Добрый день, Елена!
Спасибо, что так подробно описали свою историю, и что обращаете внимание на все детали, связанные с ребенком. Все, что вы рассказали, действительно, важно. Но имеет смысл отделить «зерна от плевел», то есть сад от особенностей устройства нервной системы малыша. Скорее всего, у вашего сына был конфликт с другим мальчиком и он это не совсем придумал. Как он повлияет на психику и развитие в дальнейшем? На ребенка с сильной нервной системой — никак. Но у вашего мальчика есть тревожные факторы, его нс сильной назвать нельзя. Чмокание  похоже на гиперкинез, энурез может быть психосоматикой, а битье себя по телу и лицу, грызение ногтей — это аутоагрессия в чистом виде. Хождение на носочках имеет много причин, неврология одна из них. В «зацикливании», вообще, можно подозревать ОКР. И для трех лет такие симптомы — плохо… Потому, как они возникли не в процессе воспитания (рано для этого), а имеют врожденные предпосылки (такой вывод напрашивается сам собой). Конфликты в саду могли стать триггером, который запустил реакцию, но не причиной. Причина в изначальных особенностях нс ребенка. 
В идеале вам нужна консультация следующих специалистов: хорошего клинического психолога, (ни в коем случае не садовского), нейропсихолога и детского психиатра. И все эти специалисты должны быть опытными профессионалами, заинтересованными в том, чтобы разобраться в ситуации, а не просто действовать по инструкции. Не обращайтесь к «любым врачам», погуглите в интернете похожие случаи и кто кому как помог. 
Забегая вперед скажу, что при обследовании таких деток часто  назначают энцефалограмму и обращают внимание на работу гипоталамуса. При гиперкинезах это важно. 
Я знаю, к сожалению, как трудно сейчас найти хороших специалистов среди множества «переквалифицированных», но у вас все получится, главное задаться целью))
Удачи!
25.04.24
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи. видео будет доступно через 10-15 мин


Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его
25.04.24
Елена, здравствуйте! Много медицинских составляющих. Но я попробую посмотреть на ситуацию с психологической точки зрения. Наверно, слышали, про такой термин как психосоматика? Его, конечно, нельзя применять ко всем буквально «болячкам». Но такие проявления, как чмокание, битье себя, позволяют предположить психологические проблемы. Странно, что в садике Вы получали довольно жесткие ответы, не увидели помощи. Думаю, сами работники сада не знали, как реагировать, не знали, как справляться в такой ситуации. Энурез, кстати, тоже зачастую носит психосоматический характер. Что важно, он может говорить о незавершенной проблеме именно мамы. (Подумайте, не мучает ли вас какой то незавершенный конфликт в прошлом?) Ребенок как бы передает своим состоянием состояние внутреннее матери. Энурез можно простыми словами сравнить с невозможностью что то переносить, какая то боль находит такой вот выход. (И, вероятно, как я написала выше, эта боль может быть в первую очередь Ваша).

Если есть возможность, не водите сына пока в сад. Поищите хорошего детского психолога, важно, чтобы психолог понравился в первую очередь сыну. 
26.04.24

Мария

Сейчас на сайте
Читать ответы

Дмитрий

Читать ответы

Анна

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store