Здравствуйте и прошу вашего внимания. Я пишу компьютерную игру жанра «космический симулятор». И у меня проблема.
Дело в том что термех я плохо знаю(помню), в связи с чем уже неделю бьюсь над одной задачей.
Ситуация следующая: Летит корабль и сталкивается с астероидом. Корабль и астероид являются абсолютно твердыми телами. У корабля сложное движение (поступательное+ вращательное), у астероида тоже сложное движение. И астероид
Задача: Вычислить силу удара корабля и силу удара астероида. Для того чтобы я ее отнял из «жизней» корабля, т.к. именно силой удара у меня будет, для начала, определяться урон нанесенный объектам.
Дано: И у корабля и у астероида известны,
«m» — масса
«V» — скорости — вектор или «векторообразная»(состоящая из трех чисел) величина.
«a» — ускорения — вектор или «векторообразная»(состоящая из трех чисел) величина.
«W» — угловая скорости — вектор или «векторообразная»(состоящая из трех чисел) величина.
«B» -угловое ускорение — вектор или «векторообразная»(состоящая из трех чисел) величина.
«Tv» — диагональный тензор инерции — вектор или «векторообразная»(состоящая из трех чисел) величина.
«Tw» — вращательный тензор инерции — вектор или «векторообразная»(состоящая из трех чисел) величина.
так же мне известны координаты центра масс тел и координаты точки контакта. Из них мне известно «r» — расстояние от центра масс до точки контакта.
Найти: Силу столкновения самолета с астероидом. Я не знаю как ее следует высчитывать, и из чего. Надо ли складывать силы объектов в момент контакта? Равны ли эти силы у астероида и корабля? Голова уже кругом. Помогите прошу. Мне нужна формула.
P.S.: Еще я не совсем уверен что мне урон следует вычислять из сил при столкновении… Может мне его следует вычислять из кинетической энергии?
|
||||||||||||
|
|
|
Похожие вопросы |