Сделайте где не обходимо соединение... - вопрос №641116

Сделайте где не обходимо соединение выпишите конструкции с производными словами.

а)Что бы он ни делал. чтобы учиться. не знаю, что бы вас заинтересовало

б) с кем поведешься, от того и на берешься. от того и до этого дома.необразован, от того и интересен.

в) и так сладко поет. и так я начил говорить. и так повернул и эдак.

г) все те же берега и тоже небо. я то же пойду гулять. он ьак же мил как и его сестра

д) мал, за то дорог. не за то волка бьют, что сер, а за то что овцу съел. 

2. выписать союзы

а)не то не то, кое кто, не у кого

б) как нибудь, как будто, не рад

в) то ли то ли, не доволен, что либо

г) потому что, из за, кое как

д) как же, так как, кое как

4. найдите словосочитания ( найти синонемические пары)

1. так же

2. оттого и

3. вследствие

4. вслед

5. наподобие

6 несмотря на

а. потому и

б. вроде

в. из-за, ввиду

г. вопреки

д. таким же образом

е. за

вид связей:

1. туманным утром

2. тормозить движение.

3 написать письмо

4. очень милый

5. сказал волнуясь

6. в новом доме

7. лающий щенок

8. нарушение правил

9 гуляли в лесу

10 надо пригласить

составить словосочитания (3-4) по следующим схемам:

Прил+Сущ(главное слово)

Сущ(главное слово)+Сущ

Глагол(главное слово)+Сущ

Наречие+Наречие(главное слово)

Сущ+ наречие(главное слово)

Глагол( гавное слово)+ деепричастие

 1. Определите, простое предложение или сложное:

а) простое; б) сложное

1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сде­лать сам.

2. Тебе не снится, и мне не уснуть,

3. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

4. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

5. Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.

6. Жилище мое обросло случайными, но интересны­ми вещами.

7. В воздухе чувствуется запах вёсны, и в школах го­товятся к экзаменам.

8. Он выдержал экзамен и был принят в институт.

9. Здесь, как гласит предание, был густой лес.

10. Ночь подобралась незаметно» окутавши землю тем­ной вуалью.

2. Укажите, чем выражено подлежащее:

а) существительным; д) причастием;

б) местоимением; е) междометием;

в) числительным; ж) словосочетанием.

г) глаголом;

1. Мы с Аликом принялись за работу.

2. Подойти к зверю было страшно.

3. Пять не делится на два.

3. Определите вид сказуемого:

а) простое глагольное;

б) составное глагольное;

в) составное именное.

1. Я буду долго гнать велосипед.

2. Швецовы пришли в себя от неожиданности.

3. Всем хотелось принять участие в вечере,

4. Мы должны были пересечь равнину.

5. Сейте разумное, доброе, вечное.

6. Осень пришла дождливая и холодная,

7. В вагоне оказалось пусто и темно.

8. Рад учиться языку.

9. Он был мастером на все руки.

10. Пять плюс пять будет десять.

4. Укажите, чем выражено сказуемое:

а) существительным;

б) прилагательным;

в) глаголом;

г) глаголом + существительным;

д) глаголом + прилагательным;

е) глаголом + глаголом;

ж) прилагательным + глаголом.

1. Сегодня месяц как светлый серп.

2. Пять подбитых танков являются результатом боя.

3. Пойду погуляю в сад.

4. Он горел желанием поскорее уехать.

5. Ветер был встречный.

6. Девушка бродит такая унылая.

7. Жизнь прекрасна и удивительна.

8. Я слышу веселую речь.

9. К полночи Зарево погасло.

10. Я всегда готов вам помочь.

5. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и ска­зуемым:

а) нужно; б) не нужно.

1. Книга источник знаний.

2. Пруд как блестящая сталь.

3. Бедность не порок.

4. Ртуть тоже металл.

5. Сады сажать жизнь украшать,

6. Дважды два четыре.

7. Путешествие это та же книга.

8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

9. Чтение вот лучшее учение.

10. Март только начало весны.

6. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) дополнением;

г) определением;

д) обстоятельством;

е) не является членом предложения.

1. Льет в окошко зимний месяц золотистый свет.

2. Сменила мудрость молодости пыл.

3. Я начал разыскивать потерянную клюшку.

4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо.

5. Желание наказать обидчика было очень сильно.

6. Сначала читал, затем решал.

7. Мы шли в течение всего дня.

8. Врач запретил мне читать лёжа.

9. На столе стояла шкатулка из серебра,

10. Я не видел реки великолепнее Енисея.

7. Определите тип простого предложения:

а) односоставное; б) двусоставное.

1. Открой нам, отчизна, просторы свои.

2. Шесть лёт войны запомнил шар земной.

3. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!

4. Героя в бой водила песня.

5. Жить и верить это замечательно.

6. Танк, почерневший в объятьях пожара.

7. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом.

8. Легкие облака на рассвете.

9. Пахнет вербой и смолою.

10. Травою запахло душистою.

8. Укажите вид односоставного предложения:

а) определенно-личное;

б) неопределенно-личное;

в) обобщенно-личное;

г) безличное;

д) назывное.

1. Люблю грозу в начале мая.

2. Нас угостили ужином.

3. Начало смеркаться.

4. Приятная прохлада.

5. Повеяло теплым ветром.

6. Уж не увидимся больше.

7. Минут через пять Мишку впустили.

8. Цыплят по осени считают.

9. Помнишь рощу над рекой?

10. Не стоит спешить с ответом.

9. Определите, полное или неполное предложение:

а) полное; б) неполное.

1. В простоте слова — самая великая мудрость.

2. Литературу люблю до самозабвения.

3. Перед нами небывалые пути.

4. Перед боем на рассвете тишина.

5. Истоптанные танками снега.

6. Над землей рассвета позолота.

7. В песнях молодость наша.

8. Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы,

9. Только вместе мы выдюжим тяжесть годов. 

Вопрос задан анонимно
22.05.13
1 ответ

Ответы

23.05.13

Серж

от 150 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык
5 ответов
24.11.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store