Родители и дети - вопрос №33619

Здравствуйте! Мне 48 лет. По профессии музыкант. Муж военный.Старшей дочери 25 лет. Имеет высшее образование, работает на фирме, занимает хорошую должность, имеет приличную зарплату. Добрая, отзывчивая, внимательная, очень положительная девочка. Младшей дочери 13 лет.Очень своенравная, непослушная, строптивая. Все бы ничего, но начиная с прошлого года у нее начались приступы неконтролтруемой агрессии. Без особой причины: не понравилось, что убрали ее вещи, нетак посмотрели, не так ответили и т.д.она набрасывается с кулаками, царапается, кусается, щипается. У нее просто "бешенные" глаза, она орет грубости, все ломает, рвет… Как правильно себя с ней вести, как прекратить эти приступы? Она довела все семью...

Вопрос задан анонимно
06.09.10
5 ответов

Ответы

На возраст поправочку сделайте, ребенок вступил в новую фазу, когда началось и половое развитие и одновременное отсоединение от кармы родителей. Включается своя на отработку. Вы можете помочь понять ей саму себя, если постараетесь увидеть, что она испытывает настолько нестерпимое самонепонимание и внутренний дискомфорт, что вынуждена их компенсировать таким вот образом, срабатывает психологическая защита. Нужны терпеливый подход и желание помочь понять. Конечно, с взъерошенными не разговаривают, прежде нужно успокоить и найти контакт, самой ей очень трудно сделать это. Приложите всю свою любовь, родственники связаны кармически, какие-то нерешенные вопросы в вашей судьбе имеют отражение в ее поведении. Сильный характер нуждается в управлении пока сам себя не осознает в достаточной мере. Нужен поход к психотерапевту.

06.09.10

Ваш ребёнок вступил в переходный возраст. Ей труднее, чем вы думаете. Она, вроде, ещё и ребёнок, но уже выходит из детства. Это означает, что девочка меняет своё отношение к окружающему миру, к людям, к действительности, начинает на всё смотреть другими глазами. Это своеобразная ломка. Такое поведение с вашей стороны требует повышенного внимания, но не росписи в бессилии, а твёрдости, терпения, обсуждении с девочкой всех её действий, своеобразный "разбор полётов" — что не устраивает, почему, как, по мнению ребёнка, нужно поступать в той или иной ситуации. ПОстарайтесь уйти от нравоучений к беседам, обратите внимание чем она интересуется, постарайтесь приобщиться к её интересам. Есть интересное заключение некоторых психологов: наши дети даются нам непохожими на нас, чтоб мы поняли, что существуют иные люди с иной точкой зрения и восприятием мира. Нам с ними трудно, но необходимо приять их такими, какие они есть))

06.09.10

Здравствуйте! Хочу добавить ко всему сказанному выше. В переходный возраст ребёнок приходит уже с готовыми установками, ценностями, которые ему привили родители. И если в семье было авторитарное воспитание, то в этот период подросток будет делать всё, чтобы опрокинуть систему родительского воспитания, установить свои ценности и взгляды на жизнь. Отсюда бесконечный протест и агрессия. Вам надо успокоиться, этот период можно сравнить с ветрянкой, которая бурно высыпает на теле, а затем также и проходит. Ваша задача — понять свою дочь, лишний раз не лезть к ней с вопросами, распросами, чаще советоваться с ней, давать возможность ей принимать самостоятельные решения.

А набрасывается и кусается, думаю, оттого, что вы её не слышате! Услышьте, что она хочет вам показать такой реакцией.

Помогите своему ребёнку плавно выйти из этого периода! Успеха и мудрости!

06.09.10

Здравствуйте. Согласен с коллегами: переходный возраст, смена характера, но, то, что Вы описываете — это уже заметные поведенческие отклонения:

 .она набрасывается с кулаками, царапается, кусается, щипается. У нее просто "бешенные" глаза, она орет грубости, все ломает, рвет...

Это признаки патологического развития, а не нормы. Очень рекомендую показать дочь психотерапевту или психиатру. 

06.09.10

Добрый вечер. В переводе с латинского языка "агрессия" означает "нападение".  Данный феномен связывают и с негативными эмоциями (например, гневом), и с негативными мотивами (стремление вредить), а так же с негативными установками (например, расовые предубеждения) и разрушительными действиями. В психологии под агрессией понимают тенденцию (стремление), проявляющуюся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других или доминировать над ними. Данная тенденция носит универсальный характер, а сам термин "агрессия" в целом имеет нейтральное значение. По сути, агрессия может быть как позитивной, служащей жизненным интересам и выживанию, так и негативной, ориентированной на удовлетворение агрессивного влечения самого по себе.
Каждый тинейджер 9подросток), с точки зрения психологии и психиатрии, – человек с «пограничной» психикой. Большинство подростков проходит этот возраст без существенных отклонений от описанных норм и успешно адаптируется в обществе. Настораживает родителей подростков больше всего непредсказуемость, агрессивность и отчуждённость. Отчего же это происходит? Восприятие мира ребёнком, при всём его своеобразии, – это не что иное, как отражение восприятия его самого окружающими взрослыми. Подросток формирует своё собственное, ни на что не похожее мнение. Он вынашивает свою личность. Представьте его в некотором смысле «беременным» своей будущностью. Он нервный и нуждается в заботливом обращении. В этой ситуации родители должны проявить заботу и поддержку, и при необходимости быть настойчивыми, даже если подросток ведёт себя безрассудно.

Причинами  агрессивности у ребенка, по мнению психологов, может быть: *чрезмерные требования взрослых, из-за культа запретов в семье; *не выполненные желания ребенка,  необходимо требования ребенка мягко, но решительно ограничивать в разумных пределах;  *защита себя или самоутверждение; *обида или ущемленное самолюбие. И необходимо заметить, что чаще всего у агрессивных взрослых бывают агрессивные дети. А чтобы избежать конфликта можно попробовать перевести его активность в мирное русло.

Вот несколько самых простых советов:
1.Предоставьте девочке возможность  определённое количество времени находиться в одиночестве
(одна в квартире на время вашего отъезда, одна в своей комнате после школы и т.п.). Поверьте, если девочка ни секунды не бывает одна, она постепенно взорвётся («взрыв» – это, соответственно, истерика).
2. Предоставьте  для девочки  ее личную территорию (комнату или место в комнате). Хорошо, если у девочки есть своя комната. За её пределами может происходить и решаться, что угодно. Вообще, состояние комнаты девочки – это состояние ее души. Строгий порядок – она педантична и аккуратна, серьёзна и внимательна. Полный хаос – она в творческом или эмоциональном поиске. Постоянно разное положение вещей – девочка разносторонняя личность и не может остановиться на чём-то одном. Но в ее комнате должны действовать ее законы. Поэтому разрешите дочке в ее комнате:
* разрисовывать стены на свой вкус,  к тому же это развивает творческие способности;
*клеить постеры – это ее интересы, ее жизнь, к тому же это развивает чувство вкуса и пропорций.* передвигать мебель– она просто творческая личность, и ищет наиболее удобный для нее вариант. В комнате постоянный беспорядок – ей некогда заниматься уборкой, она, к примеру, сочиняет стихи или рисует, или делает уроки (возможно, она просто ленива, но если это и так, вы сразу поймёте по общему поведению).
3. Предоставьте девочке некоторую степень свободы. Она  необходима ей не менее  чем возможность иногда находится одному. И запомните: ничто не должно настораживать родителей сильнее (в плане благополучного психического развития подростка), чем отсутствие потребности в свободе действия и слова или покорное приятие её немотивированных ограничений.

Помните,  агрессия девочки, направленная на окружающих – это отражение подсознательной агрессивности по отношению к самому себе. Агрессия,  так же как и любовь к людям невозможна без любви и уважения к собственному «я». А эти чувства формируются у  подростка под влиянием родительских эмоций по отношению к нему. В данной ситуации сама девочка – далеко не первопричина проблемы. Многие родители волей-неволей формируют у своих детей стойкое чувства вины и сомнений в собственной значимости (это прямая агрессия, направленная на саму девочку),  не поддеживая своего ребенка. Чувство вины разрушительно и для детей, и для родителей. Для примера приведу два варианта, ситуации «Дочка вернулась домой на час позже, чем обещала».
Первый вариант:  вы вне себя от злости и волнения выливаете  на дочь весь свой негатив в виде скандала. Результат: чувство вины, и, как следствие, агрессия дочки по отношению к родителям. 

Второй вариант: вы не понимаете причины опоздания, и разъясняете  дочери, что, если такое происходит, значит, она не в состоянии отвечать за свои поступки и слова, и, если подобное повторится, вам  придётся ограничить ее свободу. В данном случае положительный результат гарантирован.

Почитайте  исследования таких психологов как  Алан Паркер, Авдулова, Гребенкин и др. 

Терпения вам и любви к своей девочке. Лидия.
 

06.09.10

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store