Домашнее задание - вопрос №37531

 

Добрый день! 
Хочу узнать как и чем добиться, чтобы ребёнок 10 лет (девочка-отличница) сама делала уроки быстро (не до 12 ночи) и качественно (это ей под силу). Не дожидаясь когда её заставят вернувшиеся с работы родители или будут делать с ней уроки. Спасибо заранее за ответ.

Ответы

Здравствуйте!

Чтобы человек (неважно, сколько ему лет) что-то делал быстро и качественно, у него должна быть к тому собственная мотивация. То есть, ему самому (а не маме или еще кому-то) именно такой темп и качество должны быть для чего-то нужны.

Мотивирован человек может быть извне или изнутри. Пример внешней мотивации — наказание: если ты не сделаешь что-то до таких-то часов, я тебя не пущу гулять/не дам посмотреть кино и т.д. Пример внутренней мотивации: я ХОЧУ сделать это дело быстрее, ЧТОБЫ успеть сходить погулять/посмотреть фильм, который начнется в такое-то время.

Какую мотивацию вы хотели бы, чтобы имела ваша девочка? Если первую, тогда она вряд ли когда-нибудь станет самостоятельной :( Ведь она будет делать всё только из-под вашей палки и под вашу диктовку: Я СКАЗАЛА не до 12 ночи, значит не 12 ночи!!! Я СКАЗАЛА качественно, значит должно быть только качественно!!! А вот "комплекс отличника" вырастить у нее при таком отношении у вас есть все шансы..

Если же вы хотите видеть ее самостоятельной, заинтересованной в хорошем результате своих же трудов, тогда стоит ли так невротизировать девочку завышенными к ней требованиями? Ведь однажды у нее просто могут опуститься руки: "как бы я ни старалась, что бы я ни делала, всё равно маме не нравится! Тогда какой смысл вообще стараться?!"

У меня сложилось впечатление, что уже имеются к тому предпосылки… Она — отличница, но вы всё равно ей не довольны, не принимаете ее такой, какая она есть и задираете планку всё выше и выше, требуя от нее, чтобы она во всем была "шелковой" и никаких неудобств вам не доставляла..

С уважением,

Екатерина

05.10.10

В таком возрасте ребенок вполне может отвечать за свои поступки. Пусть пожнет плоды своей лени, не заставляйте ее. Наверняка ее заденет низкая оценка или неодоьрение товарищей.

05.10.10

Здравствуйте!

Имею некоторый опыт работы с медленными детьми. Среди разных методов лучшим на данный момент показал себя метод графика. Работает он так: составляется почасовый график с подписями, что из уроков должно быть готово в определенное время. (в первое время — с запасом, чтобы позитивно мотивировать). К примеру, 15.00 — уже сделана математика., 16.00 — сделаны 2 устных урока и т.д. Если ребенок сделал что-то гораздо быстрее — это его дело, и сэкономленное время он может потратить по своему усмотрению. Ровно в 15.00, 16.00, 17.00, и т. д., ребенок ставит галочку возле дела, если оно выполнено по графику.

Родители вечером проверяют график. Если все сделано четко — насчитываются призовые баллы, — к примеру, 50 баллов. За каждую "дыру" в графике снимаются 10-15 баллов. В конце недели( или месяца) баллы на что-то меняются (важное для ребенка). Не обязательно материальное, это может быть совместный пикник или еще что-то, ценное для Вашего ребенка.

И еще — это важно — в первое время, пока вы стремитесь к скорости, будьте готовы, что может слегка пострадать качество. Не гонитесь сразу за двумя зайцами, добьетесь ускорения, введете его в привычку, будете работать над качеством.

Удачи Вам и Вашей девочке!

05.10.10

Здравствуйте! Я так поняла из вашего письма, что вы хотите привить девочке САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Ответьте, пожалуйста, на такие вопросы: а чем она ещё занимается помимо уроков, какие у неё есть увлечения, какие домашние обязанности вы ей даёте, всё ли она выполняет?

Мне думается здесь немного в другом проблема. Если она во всём самостоятельная, обслуживает себя, аккуратно относится к своим вещам, к рабочему месту, то она не делает уроки, потому что — это единственное время, когда вы сможете уделить ей внимание, побыть рядом, похвалить или поругать. Ей просто не хватает вас!!!


 

05.10.10

А вы пробовали вместе в ребёнком составить режим дня? Обязательно красиво его оформите. И самое -главное — всё это делать совместно.

В одном эксперты единодушны — в пользе мотивации. Обязательно чаще девочку хвалите, поощряйте, выдавайте ей аванс доверия. Ваше недовольство и придирки ни к чему хорошему не приведут. Если будете доверять, то самостоятельность придёт, хвалить — и ребёнок будет знать, что он делает правильно, а значит, и в помощи будет нуждаться всё меньше. Сведите к минимуму проверку, пусть ребёнок САМ стремится Вам показывать результат своего труда, и будет уверен в том, что его обязательно примут таким, какой он есть, даже если он сделает ошибку, его поймут, не накажут, а обьяснят, что с каждым может случиться и любят не за что-то, а за то, что он есть!.

07.10.10

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
7 ответов
27.03.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store